Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
На протяжении моей 10-летней работы в качестве концертмейстера детского хореографического коллектива, я пришла к выводу, что качественный подбор музыкального материала и хорошее сопровождение хореографической композиции на музыкальном инструменте далеко не все требования предъявляемые к концертмейстеру хореографического ансамбля в современное время.
Что же нужно знать и уметь современному концертмейстеру, и, что может еще дать хороший музыкант-профессионал, чтобы достичь желаемого результата в творческом тандеме с педагогом-хореографом? Анализируя этот важный и всеми нами, концертмейстерами и педагогами-хореографами, обсуждаемый вопрос, я пришла к соответствующему выводу, что наряду с первостепенной задачей концертмейстера детского хореографического коллектива осуществлять соответствующий аккомпанемент данной танцевальной композиции, но и наиважнейшая часть работы концертмейстера заключается также в следующем: - научить детей слышать и слушать музыку, понимать ее и любить -развивать эмоциональную выразительность детей, тем самым помогать и содействовать в творческой работе педагога-хореографа. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они так же развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, а так же помогают развивать музыкальную и образную выразительность ребенка в творчестве. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического развития ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития, раскрытия его внутреннего мира и творческой одаренности. Танцевальное искусство включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность у малышей. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия танцем формирует правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. В начале XX века швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают раскрывать себя эмоционально и музыкально в творчестве, воспитать внимание, волю и коммуникабельность. Это доказывают и недавно проведенные исследования американских ученых, подтвердивших, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в жизни. Если у ребенка развито чувство ритма, музыкальный слух и если он при этом подвижен, эмоционален и артистичен, ему необходимы занятия детскими танцами. На занятиях хореографией и портерной гимнастикой в детском образцовом ансамбле танца «Радость», педагоги, прежде всего, стремятся развивать музыкальную и эмоциональную выразительность детей в танце, учат их координировать движения, развивать гибкость и пластику, изучают с детьми основные позиции и положения рук и ног в танце. На занятиях хореографии во время наших музыкальных 5-ти минуток, которые я провожу во время перерыва, я знакомлю детей с историей возникновения танца, который танцуют дети в данный момент, а так же с особенностью ритмической структуры данного музыкального сопровождения. Цель музыкальных 5-ти минуток на уроках хореографии: раскрытие творческих способностей ребенка в танце посредством глубокого и осмысленного восприятия музыкального произведения. Помощь педагогу-хореографу на занятиях в освоении ритмически сложного материала. На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Музыкально-танцевальные игры: Такие упражнения, являющиеся азбукой актерского мастерства, в игровой форме научат детей концентрировать внимание, сосредотачиваться, когда это необходимо и развивают музыкальное и эмоциональное восприятие у малышей на танцевальных занятиях. Занятия в детском образцовом ансамбле танца «Радость помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку. Танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. Основные методические приемы для развития музыкальности и эмоциональной выразительности на занятиях хореографии: - выразительное исполнение музыкального материала; -художественное и словесное вступление перед слушанием музыки; -образное сравнение и объяснение с музыкальным персонажем поможет правильно и выразительно его выполнить; -музыкальные игры помогают ребенку научится владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с движениями других детей; -музыкально-ритмические упражнения учат детей ориентироваться в пространстве, закрепляет основные виды движений, способствует освоению основных элементов танцев. Из этого следует, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. С помощью специальных упражнений для развития музыкальности и эмоциональной выразительности возможно развить и воспитать те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя. Таким образом, с первых дней занятий ребенка в хореографическом коллективе, необходимо начинать с развития эмоциональной выразительности, а также музыкальности, что в свою очередь способствует успешной работе, а сам процесс занятий приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве. ЛИТЕРАТУРА 1. Кубанцева Е.И. Концертмейстерство – музыкально-творческая деятельность // Музыка в школе. – 2001. - № 2. – С. 38-40. 2.Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.: Музыка, 1984. – 180 с. 1. Учебно-методическое пособие для преподавателей танцев и ритмики «Ритмика». Пермь, 1997 2. Ерохина О.В. «Школа танцев для детей». Феникс, 2003 3.Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. – М.: Музыка, 1961. 4. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать». М.: Музыка, 1961. – 10 с. 5. Воскресенская Т. Заметки о чтении с листа в классе аккомпанемента // О мастерстве ансамблиста. Сб. науч.. трудов. – Л.: Изд-во ЛОЛГК, 1986. – С. 31-48. Авторские права: Зенн Лилия Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4377 |
Конспект прислал: Lias 5 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||