Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект по бисероплетению. Змейка |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект по бисероплетению. Змейка |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект учебного занятия по бисероплетению
Дата: 13.11.2008 Место проведения: ДТД и М Ленинского района г. Кемерово Практикант: Новоселов Егор, гр. 605 Педагог: Иванова Виктория Валерьевна Методист: Терских Г.А. Тема: «Змейка». Бисероплетение Цель: Сплести сувенир в виде змейки, используя технику «крестик» и «иголка» Задачи: 1. Закрепить технику игольчатого плетения из бисера. 2. Научить детей новому способу плетения в технике «крестик». 3. Расширить знания о видах и природе змей. 4. Способствовать развитию памяти, внимания, логического и творческого мышления, мелкой моторики рук. 5. Способствовать воспитанию воображения, усидчивости, трудолюбия, бережного отношения к природе. Оборудование - педагога: - учащихся: распечатать темы, бэйджик, материал для изготовления бэйджика учащихся (картон, цветной карандаш), бисер, проволока, салфетки, образец готового изделия; бисер, проволока, тарелочки для бисера. Литература: 1. Ануфриев, Н.Я. Искусство бисероплетения [Текст]/ Н.Я. Ануфриев. – М.: «Культура и традиции», 1990. 2. Мышковская, М. Азбука животного мира [Текст]/ М. Мышковская – М.: Издательство АСТ, 1996. Ход занятия Этап Содержание Примечание Подготови-тельный I. Организация учащихся на занятие. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Егор Владимирович, я студент КПК, и сегодня занятие по бисероплетению проведу у вас я. Но перед началом работы мне хотелось бы знать ваши имена. Для этого напишите их на бэйджике, который лежит перед вами. Так нам проще будет общаться друг с другом Бэйджик, тема на стенде. Взаимное приветствие, подготовка детей к занятию, организация внимания учащихся, знакомство с детьми Изготовление бэйджиков учащимися II. Сообщение темы и целей занятия: - Тема нашего занятия: Бисероплетение. «Змейка». 1. Мы закрепим и пополним знания о бисероплетении и на практической работе сами сплетем собственных змеек, которых можно будет использовать в качестве сувениров или брелков. 2. Совершим небольшое путешествие в змеиную страну, узнаем много интересных фактов о змеях. Сообщение темы и целей занятия III. Повторение ранее изученного материала. Вводная беседа: - Перед тем как начать наше путешествие, давайте повторим техники бисероплетения, которые вы уже знаете (Игольчатое, параллельное, петельное, кольцевое). - Хорошо, я рад, что вы помните все приемы, сегодня на практической работе я познакомлю вас с новой техникой плетения. - А теперь внимание на доску. Мы приближаемся к змеиной стране. В этой стране обитает множество змей. А каких змей знаете вы? А каких змей вы узнали в змеиной стране? Как вы думаете, все ли ядовитые змеи приносят вред, или от них есть и польза, и если есть, то какая? - Из змеиного яда получают множество ценных лекарств. Для этого их держат в специальных террариумах, где их «доят», забирая яд. - На нашей планете насчитывается более 3000 видов змей, объединенных в 14 семейств, и ядовитые змеи составляют около четверти известных видов. Длина тела змей может быть от 10 см до 9 м., самая крупная змея на Земле называется – анаконда и обитает в Южной Америке. Самая крупная анаконда, которая встречалась людям, была длиной 8 м 29 см. Это почти длина нашего класса. Наиболее часто встречаются особи длиной 6-7 м. Анаконда обычно живет поблизости от воды. Их рацион составляют мелкие животные, птицы. Но были случаи, когда анаконда нападала на домашних животных и даже на людей, однако это случалось очень редко. - Вот ещё несколько интересных фактов о змеях: 1. Самые крошечные змеи – узкоротые змеи, настоящие крошечки, что могут проползти через отверстие в карандаше, если из него вынуть стержень. 2. Змея хабу обитает на острове Окинава в западной части Тихого океана, может обходится без пищи более 3 лет. 3. Особо ядовитая габонская гадюка, обитает в тропической Африке, обладая самыми длинными зубами среди всех змей. При длине тела 1,2 м. ее зубы достигают в длину 3 см. 4. Черная мамба способна преодолевать небольшие расстояния со скоростью 25 км/ч 5. Яд морской кобры примерно в 100 раз сильнее яда любой другой змеи. - Итак, мы с вами побеседовали о змеях, давайте сделаем небольшой вывод о том, что нового о них узнали и какую пользу они приносят. Выяснение степени усвоенности изученного материала через проведение опроса, сообщение новых знаний через путешествие, показ наглядностей. Повторение техник Вопрос учащимся Карточки с названиями змей на стенде Интересные факты о змеях Вывод по беседе Основной IV. Подготовка к практической работе - А теперь настало время нам самим изготовить собственных змеек. Для начала давайте хорошо рассмотрим последовательность плетения нашей поделки. - Какие части можно выделить в змейке, из скольких бисеринок состоит каждая часть? (Хвостик - 4 шт., туловище - 9 шт., голова – 3 шт.) - На первом этапе мы начинаем плести змейку. Плести будем с конца, т.е. с хвостика. 1. Складываем проволоку пополам, наметим сгиб и середину проволоки: - нанизываем 1 бисеринку на любой из концов проволоки. - А что будет, если мы нанижем бисеринку сразу на 2 конца? (Она упадет). - Далее мы соединяем концы проволоки вместе и нанизываем на них ещё 3 бисеринки, чередуя цвета. - В итоге у нас получился хвостик, состоящий из 4 бисеринок. 2. Теперь отдельно на каждый конец проволоки нанизываем по одной бисеринке и опускаем их вниз к хвостику. Эти бисеринки называются боковушками. 3. На 3 этапе на один из концов проволоки надеваем 1 бисеринку, а вторым концом (свободным) протыкаем ее движением навстречу друг другу, чтобы проволока вышла с разных концов бисеринки. Эту бисеринку называют «связка». - Давайте еще раз закрепим новые термины: 1) Боковушки – бисеринки, нанизанные на 2 конца проволоки 2) связка – бисеринка, которая протыкается с 2-х сторон. 4. Таким образом мы плетем змейку, чередуя 2 и 3 –й этапы работы, 5. Для того, чтобы сплести голову нашей змейки, нам понадобятся бисеринки цвета, отличного от тех цветов, которыми мы плели туловище и хвост. (Например, если мы используем желтый и синий цвет, то для глазок можно использовать красный цвет). Голова состоит из 3 бисеринок: 2 – красного цвета используем для глаз, и одна завершающая. Бисеринки, используемые для глаз, тоже являются боковушками. - Чтобы сделать язычок, мы просто закручиваем оставшиеся концы проволоки приблизительно на 1 см. и слегка разводим концы. - Вот мы с вами посмотрели и проанализировали последовательность плетения поделки. - Вот так примерно она должна выглядеть. - Давайте еще раз закрепим последовательность выполнения работы. - Выполняя данную поделку, вы можете использовать те цвета, какие захотите, здесь я вас не ограничиваю. - Итак, какие техники мы используем в процессе плетения змейки? (Игольчатое плетение, крестик). «Крестик» - это новый для вас вид плетения, запомните его хорошенько. - Вы можете также сделать свою змейку длиннее, чем на инструкционной карте, в общем, проявить свою фантазию. - А сейчас давайте проверим, как вы знаете технику безопасности при работе с проволокой и бисером. С бисером: не брать в рот. С проволокой: не подносить близко к глазам, не брать в рот, не баловаться с ней. - Молодцы, я рад, что вы всё запомнили. - Перед началом практической работы предлагаю вам небольшую игру на внимание. В змеиной стране есть дерево, на котором прячется 5 змеек, они очень хорошо спрятались и вам нужно отыскать. Эта игра как раз проверит ваше внимание и является хорошей разминкой для глаз. Анализ образца изделия, выявление основных частей Анализ изделия работы с инструкцион-ной картой. Чтение схемы, обсуждение каждого этапа работы Предупрежде-ние ошибок Боковушки Связка Новые термины на доске Закрепление Определение творческой работы. Техника безопасности Проведение физминутки V. Практическая работа - Итак, мы с вами ознакомились с планом выполнения поделки, можно приступать к практической работе. - Готовьте ваши рабочие места, материалы и принадлежности: бисер, проволоку, тарелочки. Чтобы вам легче было плести змейку, перед вами лежат карточки с последовательностью выполнения работы. - Если у вас нет вопросов, то можно приступать к работе, и я буду вам помогать, если возникнут трудности Практическая работа, организация рабочих мест, индивидуальная помощь, предупреждение возможных ошибок VI. Подведение итогов занятия - Итак, у нас осталось мало времени, я вижу, что вы все закончили свои работы, давайте проведем небольшую выставку ваших работ. У всех получились замечательные работы. Ни одна змейка ни похожа на другую. Я очень рад, что вы выполнили работу, приложив творчество и фантазию. - А какие новые термины вы узнали по бисероплетению? Как называется бисер, который нанизан на 2 конца проволоки? (Боковушка). Как называется бисеринка, проткнутая с 2-х сторон? (Связка). С какой новой техникой плетения познакомились? (Крестик). - Давайте еще раз закрепим, что нового вы узнали о змеях во время путешествия по их стране, чем полезны змеи, а чем опасны, как называется самая крупная змея в мире? - Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал. Теперь убирайте ваши рабочие места и можете быть свободны. Спасибо за работу, до свидания. Выставка работ учащихся. Анализ работ Словесная оценка работ учащихся. Закрепление нового материала. Уборка рабочих мест. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по бисероплетению. Змейка: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8838 |
Конспект прислал: ЭлинаИзольда 7 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||