Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Деловая игра как средство формирвания ключевых компетенций на уроках экономики. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Деловая игра как средство формирвания ключевых компетенций на уроках экономики. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ускорение темпов развития современного общества, информатизации, требование готовности к переменам конкретизируется в требованиях подготовки учащихся к самостоятельной жизни в обществе в ситуации перехода к гражданскому обществу с рыночной экономикой. Главная задача учителя в обучении не только дать учащимся необходимую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению – это и есть главное. Ведь интерес- это инструмент, который заставляет учащихся к более глубокому познанию предмета, развитию их мыслительных способностей, гибкости мышления. Интерес к изучаемому предмету вырабатывается тогда, когда учащимся понятно то, о чем говорит учитель, когда интересы по содержанию задач, которые побуждают ученика к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат делать выводы и видеть перспективу применения знаний – это заставляет ученика занять активную жизненную позицию.
В своей практической деятельности каждый педагог должен стремиться к тому, чтобы обучающиеся были активны на занятии. При правильном подборе дидактического материала по тематике и возрасту детей возможно формирование не только определенных знаний, но познавательной активности обучающихся. Возможность расширить базу знаний в области экономики, выявить склонности и способности детей к видам и формам исследовательской, практической, опытнической деятельности может быть реализована в процессе деловой игры, решения развивающих заданий на уроках экономики в школе. Что такое деловые игры? Однозначного определения деловых игр нет. Например, в литературе встречаются следующие определения: Деловая игра - это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку. Деловая игра – это средство развития профессионального творческого мышления, в ходе ее человек приобретает способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи. Деловая игра - это своеобразная система воспроизведения управленческих процессов, имеющих место в прошлом или возможных в будущем, в результате которой устанавливается связь и закономерности существующих методов выработки решении на результаты производства в настоящее время и в перспективе. Деловая игра – это имитационная модель, воспроизводящая реальные объекты и события, служащая средством эффективного усвоения полученных знаний и непосредственного перехода от учебы к практике. Деловая игра представляет собой модель, в которой содержание обучения задано системой производственных ситуаций или задач, а деятельность обучающихся на той или иной "должности" – системой ролей, ролевых предписаний и правил. Через деловую игру я стараюсь выявить, развить творческий потенциал личности ребенка, ведь деловая игра способствует развитию гибкого, креативного мышления, обогащает жизненным опытом, готовит учащегося к успешной деятельности в реальной жизни. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни, деятельности и взаимодействия в обществе, интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие личности обучающегося. Игры универсальны для любого этапа урока или его типа. Исходя из всего вышесказанного, считаю, что основные цели обучения через игровые формы обучения следующие: Обучающая – обеспечить достижение заданного уровня обученности; обобщить и закрепить изученный материал; Воспитывающая – сформировать опыт эмоционально-ценностного отношения к миру в процессе игры – как основной форме обучения; Развивающая – развитие общечеловеческих способностей личности каждого ученика для формирования адекватной социальной самооценки выпускника. Деловые игры и развивающие задания – это и путь повышения эффективности обучения в современной школе. Отношение школьника к учебе зависит от мотивации. Мотив (от французского) - побудительная сила, (от латинского) - приводить в движение, толкать. Мотивация - совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности, процесс действия мотива. Значимость мотивов неодинакова: одни мотивы побуждают деятельность, вместе с тем придают ей личностный смысл, другие сосуществующие с ними, выполняют роль побудительных факторов, то есть мотивы- стимулы. Значимость мотивов меняется в зависимости от деятельности. Мотивы бывают осознаваемые и неосознаваемые. Мотивация, в свою очередь, может быть внутренней и внешней. Внутренняя мотивация - положительная: ребенок интересуется изучаемым предметом, ему интересны занятия, интересен метод преподавания, интересен и сам преподаватель, но предмет не интересен, ученик осознает, что знания и умения нужны в будут в жизни, он стремится добиться успехов, осознает свой познавательный прогресс, верит учителю, у него хорошее настроение, уверенность в своих силах. Внутренняя мотивация – отрицательная: учащийся стремится добиться власти, осуществить месть. Внешняя мотивация – положительная: стремление получить отличную или нужную оценку; одобрение своего учителя; друзей; одноклассников; родителей; симпатию учителя; стремление превзойти других; соперничество. Внешняя мотивация - отрицательная: стремление избежать глупой оценки; стремление избежать наказание учителя; стремление избежать критики. И в этом случае деловая игра служит хорошим инструментом , который позволит учителю создать необходимый уровень мотивации учащегося. В деловой игре учитель опирается на эмоциональную сторону восприятия учащегося, а это и есть самая крепкая основа. Какими мне видятся функции деловой игры: 1. Формирование целостного представления профессиональной деятельности в динамике игры. 6. В деловой игре формируются установки на профессиональную деятельность, быстрее преодолеваются стереотипы, корректируется и формируется самооценка ученика. 7. Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность. 8. Метод игры провоцирует включение рефлексивных процессов, представляет возможность интерпретации с последующим анализом, осмысливания полученных результатов. 9. Проблемная ситуация стимулирует активную работу учащихся. Наиболее распространенным методом обучения в школе является традиционный, когда основное внимание сосредотачивается на изложении знаний в определенной системе, в наглядной и доступной форме. При этом каждый педагог стремится, прежде всего, сообщить нужный материал и добиться прочности его усвоения. Объясняя материал или работая над его закреплением, учитель оказывает влияние на активизацию познавательной деятельности учащихся, но это носит лишь косвенный характер. Не все ученики активно работают на уроке. Цели задаются преподавателем, ученик отвечает на его вопросы, выполняет учебные задания, т.е. он активен по особому указанию и разрешению. При такой работе часть ребят перестает работать. Если на занятии работает только преподаватель, а ученики пассивны, т.е. бездеятельны, безразличны ко всему, что происходит, такой урок не может иметь никакой ценности. В этой ситуации пропадает интерес к учебе и желание учиться. Деловые игры обеспечивают развитие творчества, заинтересованность, активность учащихся и еще они развивают речь. Обычно на уроке ученик потребляет информацию молча. Он находится в монологической, а не в диалогической позиции, как и педагог. Это одна из основных причин того, что речь обучающегося не развивается. Деловые игры моделируют профессиональную деятельность, которая невозможна без общения с коллегами. Такое положение дел "вынуждает" учащихся общаться друг с другом. Во время защиты принятого решения им приходится выражать свои мысли, правильно строя фразы, что способствует развитию речи. В деловой игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности и общества в целом, а значит происходит интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие личности обучающихся ребят; формируются качества творческой личности: любознательность, наблюдательность, память, развивается воображение и фантазия, мышление становится более гибким и др. Занимательные виды проверки знаний и умений, к которым относятся различные кроссворды и ребусы, деловые игры, конечно, не заменяют традиционных способов контроля и оценки усвоения учащимися программного материала. Но подход в форме игры вносит и добавляет в учебный процесс дух поиска, творчества, креативности, соперничества. На уроках экономики я использую числовые ребусы, викторины, конкурсы и т.д., которые позволяют выявить качество знаний как по отдельным темам и разделам, так и по программе обучения в целом. Логические и арифметические задачи, ребусы, кроссворды, решаемые учащимися на уроках экономики, оживляют скучное изучение сложных экономических явлений и понятий . Они сочетают в себе занимательность и определенную долю теоретической сложности, вызывают напряжение умственной работы, развивают детскую фантазию, воображение и логику рассуждений, что способствует формированию экономического мышления у учащихся. Все это в сумме стимулирует познавательную активность ученика. Причём масштаб использования игровой деятельности в обучении достаточно велик – от включения в учебный процесс отдельных игровых моментов до организации в игровой форме целого занятия. При подведении итогов деловой игры нужно обязательно поощрять всех участников, чтобы каждый почувствовал свою значимость и был горд не только за себя, но и за своих товарищей, не был обиженным, в дальнейшем это скажется на психологическом состоянии учащегося, который не будет дрожать перед проверкой знаний. Высокая познавательная активность ученика возможна только на интересном уроке, когда ему интересен предмет изучения. И наоборот, “воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы.” Но за счет одной лишь игровой деятельности – свободной, развивающей, мотив которой лежит в процессе, а не в результате – невозможно добиться серьезных результатов в обучении. Поэтому для усвоения экономических знаний и формирования экономического мышления у учащихся целесообразно использовать проблемный метод обучения, являющийся частью современной системы развивающего обучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся. Мыслительная деятельность – необходимая основа и для усвоения знаний, и для добывания новых знаний в ходе исторического развития человечества. Поэтому проблему активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке считаю актуальной для организации обучения в современной школе. Авторские права: Лунин И.И. Пожалуйста, оцените конспект - Деловая игра как средство формирвания ключевых компетенций на уроках экономики.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4356 |
Конспект прислал: lunin-70 24 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||