Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект урока риторики "Рассказ", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока риторики "Рассказ", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ Начальная школа – детский сад № 53 «Ёлочка»
Методическая разработка урока по риторике в 4 классе на тему «Рассказ» Учитель начальных классов I кв.категории Пипекина В.И. Г. Тамбов Тема «Рассказ». Цели урока: – объяснить детям особенности рассказа, как речевого жанра; – знакомить их с частями, из которых состоит рассказ; – учить составлять устные и письменные рассказы по фрагментам текста; – учить составлять свои собственные рассказы о весёлых и памятных событиях своей жизни; – развивать речь учащихся; воспитывать любовь к родному языку. ХОД УРОКА: I. Самоопределение к деятельности. II. Речевая разминка. 1. Дыхательные упражнения: 1).Упражнение «Фокус». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. 2). Упражнение «Воздушный шарик». Произнесите звук ш ( так, как выходит воздух из проколотой шины). Обратить внимание на то, что при произнесении звука ш передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая. 2. Артикуляционные упражнения. 1). Упражнение «Почистим зубы». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх. 2). Упражнение «Качели». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы(с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счёт от одного до пяти. Так поочерёдно менять положение языка 4 – 6 раз. 3).Упражнение «Пароход гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход). 4). Упражнение «Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху, вниз, но не из стороны в сторону. 3. Упражнение для мышц губ. 1). Упражнение «Улыбка». Повернитесь в парах и улыбнитесь друг другу. 4. Ортологическая пятиминутка. а). Произнеси правильно: КОНЕЧНО НАРОЧНО СКУЧНО СКВОРЕЧНИК ЯИЧНИЦА НИКИТИЧНА б). Произнесите отрывок из стихотворения Ю. Мориц, выделяя голосом звук г. Раз в галошу села Лошадь И сказала: «Я – Галошадь, На гитаре, на гармошке Буду делать иго – гошки! Прочтите тихо, громко. в). Работа по картине. Расскажите, что невероятного и смешного случилось с Лошадью? – Что вы сейчас выслушали? III. Сообщение темы урока. Прослушайте ещё одну историю. – Что сейчас прослушали? – Какова тема нашего урока? Да, что такое рассказ и каковы его основные части, нам предстоит выяснить на сегодняшнем уроке. IV. Работа над новым материалом. – Откройте учебники по закладке, задание 174. 1).Чтение текста вслух. 2). Беседа по прочитанному: – С чего начинается история про мышонка? – Какой частью рассказа является начало? – Как продолжается история? – Чем является эта часть в рассказе? – Какой самый острый момент в рассказе? – Как называется самый острый момент? – Чем заканчивается история? – Как называется часть, которой заканчивается рассказ? кульминация развитие спад действия действия завязка развязка вступление заключение – Какую часть рассказа вы хотели бы проиллюстрировать? Почему? – Какие части можно было сократить и опустить? V. Физкультминутка. Ж, Ш, Ч, Щ Мчится поезд скрежеща. (Едем в поезде, который набирает ход, потом замедляет). VI. Первичное закрепление. 1). – Всегда ли в рассказе есть вступление и заключение, как вы считаете? – Прослушайте, пожалуйста, запись на кассете. Определите, какой части не хватает? 2).Работа в парах. – У вас на столах лежат карточки с текстом. Прочтите текст. Определите, каких частей не хватает? Придумайте эти части. VII. Первичный контроль. – Откройте учебники. Самостоятельно выполните задание 177. VIII. Рефлексия. – Что такое рассказ? – Из каких частей он состоит? – Кто был самым активным на уроке? – Кто считает, что он сегодня недостаточно хорошо работал? – Откройте дневники и оцените свою работу на уроке. (Дети выставляют самооценку) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока риторики "Рассказ", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6875 |
Конспект прислал: Пипекина Валентина 22 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||