");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока риторики в 3 классе:"Твои речевые роли"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока риторики в 3 классе:"Твои речевые роли"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ТЕМА УРОКА: «Твои речевые роли»
ЦЕЛЬ УРОКА:
1. Актуализация знаний учащихся о компонентах речевой ситуации: кто говорит – кому – что – с какой целью.
2. Вспоминаем, какую роль при успешном общении они играют.
3. Учимся определять Адресанта и Адресата в речевых ситуациях.
ХОД УРОКА:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Ребята, чтобы хорошо говорить, четко произносить слова, нам надо немного размять наш артикуляционный аппарат.
Раз! – открыли мы окошко.
(Открывать широко рот и закрывать его. 5 раз.)
Два! – лакает сливки кошка.
(высунуть широкий язык, имитировать лакательные движения. 10 раз.)
Три! – кот спину выгибает.
(Рот открыть, спрятать кончик языка за нижние передние зубы. Выгнуть спинку языка. 6 раз.)
На четыре – отдыхает.
(рот открыть. Положить язык на нижнюю губу, расслабить язык. 5 сек.)
Пять! – качели: вниз и вверх.
(Рот открыть. Попеременно поднимать широкий язык на верхнюю губу и опускать на нижнюю. 10 раз.)
Шесть! - «болтаем» лучше всех.
(Рот открыть. Поднять широкий язык на верхнюю губу. Быстро проводить языком по губе вперед-назад, произнося «бл-бл-бл». 10 раз.)
Семь – катушку закрутили.
(Рот открыть, кончик языка упереть в нижние передние зубы. Бока языка зажать коренными зубами. Закрученный язык выдвигать вперед и убирать в рот. 10 раз.)
Восемь – небо побелили.
(Рот открыть. Поднять широкий язык к небу. Проводить языком вперед-назад по небу. 10 раз.)
Девять – лошадь в поле мчится.
(Рот открыть и не закрывать. Щелкать языком, присасывая его к небу. 10 раз.)
Десять – спать пора ложиться.
(Рот закрыть. Язык спрятать.)
Чтобы хорошо говорить, надо правильно дышать. Вот мы сейчас с вами сделаем дыхательную гимнастику.
1. Выполним с вами упражнение «Воздушный шар». Представьте себе, что вы воздушный шар и вас надувают: медленный вдох носом, руки вверх, задержать дыхание и быстро выдохнуть, руки опустить. (Повторить 4 раза).
2. Сдуем пылинку с рукава. (Вдох через нос, короткий выдох, губы трубочкой.)
3. Наберите воздух и на выдохе говорим:
Черной ночью черный кот
Лазил в черный дымоход,
В дымоходе чернота – отыщи-ка там кота.
Чтобы наша речь была правильной ,нам нужно как можно чаще произносить что? (чистоговорки)
Сели правильно и повторяйте все за мной.
- Бу-бу-бу - посмотрите на трубу. Пожалуйста, произнесите ее.
- Ра-ра-ра - ждет подарков детвора.
- Ла-ло-ли - сами торт мы испекли.
(Дети произносят)
Пословицу проговорить сначала восходящим, затем нисходящим тоном:
РЕЧИ ВЕСТИ – НЕ ЛАПТИ ПЛЕСТИ
Отлично мы с вами размялись, теперь готовы общаться.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Все мы хотим, чтобы наше общение было успешным. Как же этого добиться?
(на доске вывешивается схема «Компоненты речевой ситуации» + игрушки: девочка, мальчик, пчела)
Упр. 8, стр. 10 – давайте прочитаем по ролям:
- Питер
- Сэлли
- Пчела
- Автор
Итак, назовите участников разговора. Кто адресант общения, т.е. кто отправитель информации, кто начинает разговор?
А кто адресат, к кому обращаются дети?
Что же они говорят и с какой целью? (С просьбой, чтобы смазать бабушкины башмаки, чтобы они не скрипели)
Ребята, как вы думаете, что помогло им достичь цели? (1. Они заботились о своей бабушке – это благородный поступок. 2. Дети были вежливы в общении с пчелой. 3. Их речь была убедительной и доказательной)
Как можно озаглавить этот отрывок? Запишите ваше название в тетради.
Упр. 9, стр. 11 – Почему стихотворение называется «Главное»?
Почему в каждой строфе повторяются одни и те же слова? (представлена одна и та же ситуация)
Одинаково ли главное для каждой из мам? (нет, т.к. главное для каждой из мам разное, потому что разные мамы по-своему заботятся о здоровье, счастье, благополучии своих детей)
В этом стихотворении Адресанты – разные мамы, Адресаты – их дети, поэтому о главном они говорят по-разному.
Как вы думаете, что бы сказала вам ваша мама? Что для нее самое главное?
Упр. 10, стр. 12 – Эффективному общению как устному, так и письменному, хорошо, правильно, красиво говорить, быть вежливым и т.д.
IV. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Дома вы должны были ответить на вопросы анкеты «да» или «нет», а затем подробно записать один из своих ответов.
Сдайте, пожалуйста, свои тетрадки. Не забудьте их подписать.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Итак, мы повторили, что мы знаем о речевой ситуации. Что мы должны учитывать, когда ГОВОРИМ, СЛУШАЕМ, ЧИТАЕМ И ПИШЕМ?
Схема «Компоненты РС»
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Речевая разминка на стр. 13. Выучить скороговорки. Повторить компоненты РС.

Доп.материалы и оборудование:
• Схема «Компоненты речевой ситуации». (Презентация или на листе)
• Магниты девочка, мальчик, пчела.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока риторики в 3 классе:"Твои речевые роли":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока риторики "Рассказ", 4 класс
  • Мини – паузы для глаз
  • Дыхательные упражнения, упражнения для губ и языка и т.д..
  • Конспект логопедического занятия: "Изучаем звук [ц]"
  • Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [C]»
  • Эффективные способы и приемы коррекции звукопроизношения у детей с общим не ...
  • Конспект урока в 1 классе " И Муза вечная со мной"
  • Тематическое планирование по риторике для 2 класса
  • Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р - ...
  • автоматизация Л


  • 12407
    Конспект прислал: ksanov1757 27 ноября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата