Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока риторики в 3 классе:"Твои речевые роли" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока риторики в 3 классе:"Твои речевые роли" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА УРОКА: «Твои речевые роли»
ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Актуализация знаний учащихся о компонентах речевой ситуации: кто говорит – кому – что – с какой целью. 2. Вспоминаем, какую роль при успешном общении они играют. 3. Учимся определять Адресанта и Адресата в речевых ситуациях. ХОД УРОКА: I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Ребята, чтобы хорошо говорить, четко произносить слова, нам надо немного размять наш артикуляционный аппарат. Раз! – открыли мы окошко. (Открывать широко рот и закрывать его. 5 раз.) Два! – лакает сливки кошка. (высунуть широкий язык, имитировать лакательные движения. 10 раз.) Три! – кот спину выгибает. (Рот открыть, спрятать кончик языка за нижние передние зубы. Выгнуть спинку языка. 6 раз.) На четыре – отдыхает. (рот открыть. Положить язык на нижнюю губу, расслабить язык. 5 сек.) Пять! – качели: вниз и вверх. (Рот открыть. Попеременно поднимать широкий язык на верхнюю губу и опускать на нижнюю. 10 раз.) Шесть! - «болтаем» лучше всех. (Рот открыть. Поднять широкий язык на верхнюю губу. Быстро проводить языком по губе вперед-назад, произнося «бл-бл-бл». 10 раз.) Семь – катушку закрутили. (Рот открыть, кончик языка упереть в нижние передние зубы. Бока языка зажать коренными зубами. Закрученный язык выдвигать вперед и убирать в рот. 10 раз.) Восемь – небо побелили. (Рот открыть. Поднять широкий язык к небу. Проводить языком вперед-назад по небу. 10 раз.) Девять – лошадь в поле мчится. (Рот открыть и не закрывать. Щелкать языком, присасывая его к небу. 10 раз.) Десять – спать пора ложиться. (Рот закрыть. Язык спрятать.) Чтобы хорошо говорить, надо правильно дышать. Вот мы сейчас с вами сделаем дыхательную гимнастику. 1. Выполним с вами упражнение «Воздушный шар». Представьте себе, что вы воздушный шар и вас надувают: медленный вдох носом, руки вверх, задержать дыхание и быстро выдохнуть, руки опустить. (Повторить 4 раза). 2. Сдуем пылинку с рукава. (Вдох через нос, короткий выдох, губы трубочкой.) 3. Наберите воздух и на выдохе говорим: Черной ночью черный кот Лазил в черный дымоход, В дымоходе чернота – отыщи-ка там кота. Чтобы наша речь была правильной ,нам нужно как можно чаще произносить что? (чистоговорки) Сели правильно и повторяйте все за мной. - Бу-бу-бу - посмотрите на трубу. Пожалуйста, произнесите ее. - Ра-ра-ра - ждет подарков детвора. - Ла-ло-ли - сами торт мы испекли. (Дети произносят) Пословицу проговорить сначала восходящим, затем нисходящим тоном: РЕЧИ ВЕСТИ – НЕ ЛАПТИ ПЛЕСТИ Отлично мы с вами размялись, теперь готовы общаться. III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Все мы хотим, чтобы наше общение было успешным. Как же этого добиться? (на доске вывешивается схема «Компоненты речевой ситуации» + игрушки: девочка, мальчик, пчела) Упр. 8, стр. 10 – давайте прочитаем по ролям: - Питер - Сэлли - Пчела - Автор Итак, назовите участников разговора. Кто адресант общения, т.е. кто отправитель информации, кто начинает разговор? А кто адресат, к кому обращаются дети? Что же они говорят и с какой целью? (С просьбой, чтобы смазать бабушкины башмаки, чтобы они не скрипели) Ребята, как вы думаете, что помогло им достичь цели? (1. Они заботились о своей бабушке – это благородный поступок. 2. Дети были вежливы в общении с пчелой. 3. Их речь была убедительной и доказательной) Как можно озаглавить этот отрывок? Запишите ваше название в тетради. Упр. 9, стр. 11 – Почему стихотворение называется «Главное»? Почему в каждой строфе повторяются одни и те же слова? (представлена одна и та же ситуация) Одинаково ли главное для каждой из мам? (нет, т.к. главное для каждой из мам разное, потому что разные мамы по-своему заботятся о здоровье, счастье, благополучии своих детей) В этом стихотворении Адресанты – разные мамы, Адресаты – их дети, поэтому о главном они говорят по-разному. Как вы думаете, что бы сказала вам ваша мама? Что для нее самое главное? Упр. 10, стр. 12 – Эффективному общению как устному, так и письменному, хорошо, правильно, красиво говорить, быть вежливым и т.д. IV. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Дома вы должны были ответить на вопросы анкеты «да» или «нет», а затем подробно записать один из своих ответов. Сдайте, пожалуйста, свои тетрадки. Не забудьте их подписать. V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Итак, мы повторили, что мы знаем о речевой ситуации. Что мы должны учитывать, когда ГОВОРИМ, СЛУШАЕМ, ЧИТАЕМ И ПИШЕМ? Схема «Компоненты РС» VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Речевая разминка на стр. 13. Выучить скороговорки. Повторить компоненты РС. Доп.материалы и оборудование: • Схема «Компоненты речевой ситуации». (Презентация или на листе) • Магниты девочка, мальчик, пчела. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока риторики в 3 классе:"Твои речевые роли": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10997 |
Конспект прислал: ksanov1757 27 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||