Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » автоматизация Л |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
автоматизация Л |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: автоматизация звука «Л» на материале лексической темы «Посуда».
Цель: автоматизация звука «Л»; активизация словарного запаса на материале лексической темы «Посуда». Задачи: - (обучающие) – закрепление знаний о механизмах образования звука «Л» изолированно, в слогах, в словах. Закрепление правильного произношения звука «Л». - (развивающие) – совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад. Развитие фонематического восприятия. Развитие неречевых психических процессов. - (воспитательные) - воспитывать интерес к занятиям; воспитать трудолюбие, настойчивость, адекватное отношение к своему дефекту. - (коррекционные) – устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука изолированно, на материале слогов, слов, предложений. Преодоление речевого негативизма. Оборудование: зеркало, материал для формирования правильного выдоха, антисептический раствор, артикуляционные профили, муляжи, предметные и сюжетные картинки, касса букв, графические схемы. Ход занятия 1.Орг.момент. Здравствуй. Я очень рада тебя видеть, давай приступим к занятию. 2. Массаж Массаж шеи: Цель: расслабление мышц плечевого пояса. Описание: проводят поглаживания шеи сверху вниз. Массаж лба Цель: приведение мышц лба в состояние покоя. Описание:легкое поглаживание лба от висков к центру. Массаж щек Цель: расслабление щечной мышцы. Описание: проводят вращательное поглаживающее движение по поверхности щек. Для достижения большего эффекта эти же движения можно осуществлять с внутренней стороны щек. Цель: расслабление мышц, поднимающих угол рта. Описание: легкое поглаживание щек от мочек ушей к крыльям носа. Массаж губ Цель: расслабление губ и круговой мышцы рта. Описание: легкое поглаживание губ от углов рта к центру. Цель: расслабление губ. Описание: легкое описание губ от углов рта к центру. 10. Работа по преодолению саливации. 11. Закрепление звука в изолированном виде. Упражнение на компьютере по программе Дедьфа : « Чашка чая» 12. Развитие фонематического слуха. Сейчас я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук «Л», хлопни в ладоши. Ш-Л-С-П-Л А теперь, я буду произносить слоги, а ты, если услышишь звук «Л», хлопни в ладоши. Ша-ла-лу-зу-шу-ло-шо. определи, есть ли звук «Л» в слове: вилка, ложка, поварешка, солонка. В слове вилка, звук «Л», находиться в начале, середине, или в конце, какой по счету звук «Л». А в слове солонка, ложка, бокал. 13. Закрепление звука в слогах. повторяй за мной: Ла - ло - лу - лы Ло - лу - ла - лы Лу - лы - лы - ло лы - лу - ло - ла ла - лы - лу - ло лы - ла - ло - лу ал - ол - ул - ыл ял - ёл - юл - ил - ел ал - ял - ол – ёл 14. Закрепление звука в словах. Ла: лаз, лак, лапа, юла, зола, вела, дела, жила, мала, пила, лавка, лампа, кулак, калач, салат, халат. Ло: лоб, лом, лось, лодка, ложка, локоть, лошадь, чулок, болото, калоши, колодец, Володя, голодный, холодный, поломка. Лу, лы: лук, луч, лужа, Луша, лунка, юлу, золу, пилу, тулуп, белуга, шалун, луковица, лыко, лыжи, волы, столы, малыш, полынь, улыбка, лыжник. 15. Итог занятия. При произнесение звука «Л» губы сомкнуты или разомкнуты? Зубы сомкнуты, или разомкнуты? Кончик языка находится вверху, или внизу? Голосовые складки вибрируют, или не вибрируют? Воздушная струя слабая, или сильная? Занятие закончено, ты работал хорошо! Молодец! 16. Домашнее задание Выучить стихотворение. ВИЛКА И ЛОЖКА ... Вилка, и ложка- помощники наши. Мы ими едим и картошку, и каши. И руки чисты, и удобней намного. Мы можем горячее есть без тревоги. И вилка, и ложка- всегда под рукою. С тарелкою вместе не надо другого. Оттуда легко мы берём то, что надо. И можем наесться тогда до упаду .... Пожалуйста, оцените конспект - автоматизация Л: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1104 |
Конспект прислал: sanatashenka 25 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||