Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Родительское собрание на тему: «Учим детей мышлению» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Родительское собрание на тему: «Учим детей мышлению» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Родительское собрание на тему: «Учим детей мышлению»
Цель: оценить развития мышления как механизм решения значимых проблем. Задачи: 1. сформировать представления родителей о мышлении как искании и открытии нового, решении проблем. 2. Уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников. 3. Отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития мышления детей. Оформление доски: тема, цель, задачи, цитаты. «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывают время, природа и семейная жизнь» (К.Д.Ушинский) «Воспитание ребёнка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений – тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей….» (Я.Корчак) Сегодня мы поговорим о развитии мышления у наших детей. Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлёными, остроумными, любознательными, догадливыми, сообразительными – короче говоря умными. Умён тот, кто умеет мыслить. Что значит «уметь мыслить?» , разве это умение не дано нам от рождения? Разве не рождаемся мы уже умными, или «не очень», как в сказке П. Ершова: «Старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак»? Да, мы рождаемся с разными задатками, в том числе и в мыслительной деятельности. Но если не брать патологических случаев, то умным легче вырасти тому ребенку, кот. помогли научиться мыслить, чем тому, кот. организовал своё мышление сам. Но для этого нужны систематические родительские усилия, а не только школьные занятия, поскольку, как писал известный педагог Я. Корчак: ( его цитата) Итак, целью нашей встречи является оценить значимость процесса развития мышления ребёнка и овладеть несложными приёмами развития мышления в условиях семейного воспитания. Нашу работу мы проведём в форме семейного практикума. Почему это важно? Ура! Мы победили Как научить детей мыслить? Стратегия взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего. Итак, мы все хотим своему ребёнку только лучшего, поэтому, в первую очередь, должны понять, почему мышление – это важно. И сразу вопрос вам, уважаемые собеседники. Представьте себе, что ваш ребёнок вырос и в силу обстоятельств попал в неординарную ситуацию, например, профессиональную. К ней нет готового решения, и человек имеет несколько вариантов выбора. Нужно найти тот, кот. с наименьшими потерями приведёт к результату. Так чего же в этой деятельности больше – воспоминаний о результатах «правильного обучения или анализа ситуации? Безусловно второе. Конечно легче в таких ситуациях тем, кто на протяжении учения и наблюдения явлений жизни постоянно попадал в ситуации выбора, имел опыт разрешения противоречий, «набивал шишки» и ошибался. Итак, уметь мыслить – значит уметь разрешать проблемы, пока учебные, а затем – жизненные и профессиональные, а для этого нужен опыт. 4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса. 5. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник. 6. Окружность, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат. 7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей. 8. Курица, индюк, петух, лебедь, гусь. 9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение. 10. Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный. 3 тест. 1. Огурец Георгин овощ сорняк, роса, садик, цветок, земля 2. Учитель Сад ученик забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка 3. Огород Врач морковь очки, больные, палата, больной, термометр 4. Цветок Птица ваза клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья 5. Перчатка Сапог Рука чулки, подошва, кожа, нога, щётка 6. Тёмный Мокрый светлый солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодный 7. Часы Термометр время стекло, температура, кровать, больной, врач 8. Машина Лодка мотор река, моряк, болото, парус, волна 9. Стул Игла деревянный острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная 10. Стол Пол скатерть мебель, ковёр, пыль, доска, гвозди 4 тест. 1. Метла, лопата……………………….. 2. Окунь, карась…………………………… 3. Лето, зима………………………………. 4. Огурец, помидор……………………….. 5. Сирень, шиповник………………………… 6. Шкаф, диван………………………………. 7. День, ночь………………………………… 8. Слон, муравей……………………………. 9. Июнь, июль………………………………. 10. Дерево, цветок………………………… Третья ступенька: «Стратегии взрослых» Обмен мнениями: учитель просит родителей высказаться по поводу того, какой стратегией они придерживаются. Вывод: взрослый должен дать не готовый результат, а способ, с помощью которого он достигается. Пожалуйста, оцените конспект - Родительское собрание на тему: «Учим детей мышлению»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1319 |
Конспект прислал: Алла Ткаченко 24 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||