Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » ИКТ во внеурочной деятельности |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
ИКТ во внеурочной деятельности |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интерактивные формы работы во
внеурочной деятельности В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. и государственной программе “Развитие и воспитание детей в РФ до 2010 г.” четко сформулированы требования к современной школе и обоснован социальный заказ. На современном этапе развития нашего общества перед школой, учителями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: растить будущих граждан не только здоровыми, трудоспособными и сознательными, но и инициативными, думающими работниками, способными на творческий, рациональный подход к любому делу. Сегодня востребована активная жизненная позиция работника, способность мыслить творчески, если предоставляется возможность самосовершенствования. Другими словами от школы ждут сегодня не “нашпигованных” знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. Во всем мире наблюдается значительный рост интереса к проблемам развивающего образования. Это связано с совершенствованием техники, компьютеризацией, научно-техническим прогрессом. Нестандартные, креативные методы и стиль мышления проникают во все отрасли знаний. Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Учителя начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. Ученику предстоит проделать трудный, но увлекательный путь познания, самосовершенствования. Помочь ему в этом, поддержать – задача учителя, семьи. В настоящее время педагогическим коллективам даны широкие возможности выбора форм и методов работы с детьми. В первую очередь это проявляется в праве самим определять приоритеты своей деятельности не только с учетом потребностей общества, но и особенностей уровня компетентности педагогического коллектива, имеющейся в его распоряжении материальной базы, интересов родителей. Родители сегодня стремятся устроить своего ребенка в такое образовательное учреждение, где созданы условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт, его развитие, где идет ориентация на ребенка как на личность Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Сочетая в себе возможности книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему порой не хватает. Одним из средств, обеспечивающих высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся, как мне представляется, является использование занимательности при проведении внеурочных мероприятий. Использование современных информационных технологий пробуждает у ребёнка интерес, в результате чего у него появляется желание учиться, а познание увлекает и доставляет ему радость. Внедрение информационных технологий в учебный процесс привело к тому, что использование компьютера стало более широким: не только на уроках, но и во время внеурочной работы. Использование компьютеров во внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции. Каждый из нас знает, что от создания активности в обучении во многом зависит успех урока, занятия, беседы любого воспитательного мероприятия. Только знание своего предмета не даёт возможности хорошего обучения. Необходимо создать интерес, который ведёт к активной деятельности детей. Опыт работы свидетельствует, что правильная организация внеурочных мероприятий вызывает у учителя определённые трудности. Принципы организации внеурочных мероприятий сформированы на основе обобщения педагогического опыта и результатов научных исследований. При подготовке внеурочных мероприятий необходимо помнить о следующей системе принципов: связь теории с практикой; научность; систематичность и последовательность; доступность; сознательность и активность учащихся; наглядность. Принцип научности требует, чтобы на внеурочных мероприятиях использовались новейшее современное оборудование, новейшие достижения науки и техники. Занимательность для нас важна как средство, которое сокращает путь к познанию и зажигает «огонёк любознательности» (В.А. Сухомлинский), 3. Диагностика уровня познавательных способностей учащихся класса. Проводимая диагностика уровня познавательных способностей учащихся даёт возможность учителю увидеть уровень класса и наметить дальнейшие пути в работе. Современные школьники отличаются от детей пятнадцати – двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью. Современные программы дают возможности учителю при проведении занятий с одной стороны, ответить на вопросы ребят и удовлетворить их любопытство, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний. Учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания и составляющие сравнительно небольшую часть курса, должны усвоить все ученики. Дополнительный материал для любознательных даёт возможность учителю проводить интересную внеурочную работу по предмету, использовать современные информационные технологии. Современные цели образования служат предпосылками применения образовательных мультимедиа: - прежде всего, мультимедиа стимулируют восприятие и осознание информации; - мультимедиа повышают мотивацию учащихся; - мультимедиа помогают в развитии навыков совместной работы и коллективного познания учащихся; - учебные мультимедиа теоретически развивают у учащихся более глубокий подход к обучению, и, следовательно, помогают в формировании более глубокого понимания. Применение информационных технологий оказывает существенную помощь учащимся, когда во время устного выступления учителя или ученика на экране появляются заранее подготовленные ключевые слова, основные тезисы, краткие цитаты, разнообразный иллюстрированный материал. Например внеурочное мероприятие во 2 классе после изучения темы «Моря и океаны» - «Загадки подводного мира». Всё это очень помогает выступающему контролировать собственную речь, подсказывает ему очередной поворот темы, задаёт оптимальный темп и ритм изложения. Мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации. Главное во внеурочной работе является информация, которую мы преподносим детям, так как школа теперь воспитывает не только общую культуру мышления, но и закладывает основы информационной культуры школьника. В жизни человека с каждым годом всё большее место занимает «информационная» деятельность: получение, хранение, преобразование, передача и управление информацией. Именно поэтому современное общество всё чаще называют информационным. Компьютерные занятия – презентации позволяют мне использовать в своей деятельности большое количество качественного иллюстрированного материала, заранее подготовленные таблицы, опорные схемы, практические задания, проецирующиеся с экрана. Слайды, выведенные на большой экран, - это наглядный материал, который применяется для оживления внеклассных мероприятий. Этот материал может быть разным. В своей работе я применяю несколько способов: * обычная иллюстрация; * использование анимации в слайдах; * мультимедиа-панорама; *создание фильма. Интерактивные возможности программы Power Point дают возможность использовать появление, исчезновение какой–либо информации в соответствии с ходом занятия. Эффективность практической работы учащихся значительно возрастает, повышается интерес детей к занятиям, улучшается взаимоотношения с учителем, «говорящим» с детьми на одном Подготовка таких занятий требует много свободного времени учителя, которого часто не хватает, поэтому большую помощь оказывает программа «КМ школа». Уроки в «КМ-Школе» представляют собой мультимедийные презентации, состоящие из последовательности слайдов. На слайдах могут быть размещены: текст, информационные объекты, ссылки на статьи энциклопедии и тестовые задания. Учитель может воспользоваться готовым материалом не меняя его, воспользоваться готовым уроком из контента «КМ –школы» отредактировав его, или создать свой урок или занятие. Анимация: интересно всем Мы говорим «анимация» и сразу вспоминаем любимые мультфильмы. Рисованные герои и их истории вызывают теплое отношение, объединяют детей и взрослых. Сегодня анимация как технология создания движущегося (изменяющегося) рисованного изображения используется при создании средств обучения. Основная дидактическая функция анимированных моделей - формирование наглядных представлений, источник информации, повышение информационной плотности занятий. Интерактивные карты Формирование наглядных представлений особенно важно при изучении структуры, функций сложных объектов, воспроизведении сложных действий. Интерактивная карта/модель представляет собой анимированное изображение в сочетании с набором инструментов управления, позволяющих пользователю взаимодействовать с данным ИО, последовательно выделять структурные элементы модели, детализировать отдельные участки карты. Основная дидактическая функция - формирование наглядных представлений, источник информации. При управлении щелчком мыши можно выделять и укрупнять структурные элементы карты или схемы. Мультимедиа панорамы: образовательное путешествие во времени и пространстве Назовите свои ассоциации к слову «панорама». Может быть, Бородинская панорама? Может быть, «объемное изображение»? Мультимедиа панорама позволяет сформировать наглядные представления за счет возможности по собственному выбору детализировать элементы изображения, получать дополнительную текстовую и зрительную информацию, передвигаться по ленте во времени и в пространстве. Интересные викторины, тестовые задания. К подготовке внеурочных мероприятий стараюсь подключать и детей. Ребята с удовольствием принимают участие в создании сценариев, подборе материалов, иллюстраций. Сейчас уже у меня в 3 классе есть дети, которые увлекаются и принимают активное участие в создании компьютерных презентаций. После изучения 1 части учебника «окружающий мир» ребятам предлагалось мероприятия выступить в роли мера города и разработать свою программу по защите природы и здоровья граждан. Несколько учеников выступили со своей программой и представили её в виде презентаций. Современные реалии предъявляют всё большие требования к уровню компьютерной грамотности человека. И хотя большинство обучающихся с компьютером на «ты», для многих из них он является, прежде всего, средством развлечения. Иной подход к функциональной полезности информационных технологий должна формировать школа. Думаю, что в своей работе учитель должен двигаться вперёд, обогащаться новым опытом, вести поиск творческих идей, воплощать в жизнь новые проекты, а учащиеся должны быть полноправными партнёрами. «Завтра» наших детей – это информационное общество. Учиться использовать новые информационные технологии необходимо. Авторские права: Веретельник Марина Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - ИКТ во внеурочной деятельности: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5426 |
Конспект прислал: Marino4kakm 29 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||