Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть русский видео

Официальный сайт physbook 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения: «Лев и собачка» Л. Толстого. 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения: «Лев и собачка» Л. Толстого. 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок. Литературное чтение.
Тема. «Лев и собачка» Л. Толстого.
Цели: формировать самоконтроль у учащихся; учить школьника самостоятельно добывать знания, овладевать умением анализиро¬вать и синтезировать информацию; учить выделять главное, обоб¬щать, доказывать, ставить и разрешать проблемы; воспитывать доброе отношение к животным; учить понимать чужую боль.

Ход урока
2) Организационный момент.
Пусть это утро принесет нам ра¬дость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
Эпиграфом сегодняшнего урока станут слова М. М. Пришвина: «Все прекрасное в мире — от солнца, все хорошее — от человека».
— Как вы понимаете эти слова?
1) Сообщение целей урока.
- Я хочу, чтобы вы поставили перед собой задачу учиться самостоятельно добывать знания, выделять главное, учиться самоконт¬ролю. Хочу услышать на уроке правильное, выразительное чтение. Желаю вам пронести чувство сострадания через весь урок, учиться быть добрыми между собой и по отношению к животным. Сострадание — это умение чув¬ствовать и переживать чужую боль и страдание.
2) Проверка домашнего задания.
- Выразительное чтение в парах. Оценивание друг друга по шкале «Выразительность».
- Кто хочет предложить своему другу стать артистом, чтецом?! (Ребята предлагают; выслушивается несколько человек и оценивается.)
- Рассказы о своем животном. Оценивание по шкале «Образность речи»
3) Подготовка к восприятию нового произведения.
- Продолжим разговор о сложной жизни животных и отправим¬ся с ними в мир зоопарка.
- Кто был в зоопарке?
- Для чего нужны зоопарки?
3) Как по-другому называется зоопарк? (Зверинец— передвижной зоопарк.)
- Как живется зверям в зверинце? (В природе такие животные погиб¬нут. Человек отвечает за то существо, которое приручил.)
О жизни зверей в зверинце нам поможет узнать Л. Н. Толстой. (На доске вывешивается писателя.)
Лев Николаевич Толстой (1828—1910 гг.). История, о которой расска¬зывает Толстой, произошла очень давно в далеком городе Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал. Но дело в том, что маленький Толстой был очень чувствителен: когда он слушал печальные истории или видел, например, убитую птичку, то плакал, и его звали "Лева-корова" (Запись на доске.)
- Как вы думаете, о чем это говорит? Эта черта — сострадание, то есть умение чувствовать чужую боль и страдание - сохранилась до конца жизни.
Тема сострадания раскрывается в новом произведении писателя, с кото¬рым мы будем знакомиться на сегодняшнем уроке.
Откройте учебник на с. 52, Прочитайте заголовок.
- О чем нам может рассказать название?
- Назовите главных Героев рассказа. (Иллюстрации помещаются на доску
- Какой жанр данного произведения? (Быль.)
- Что такое быль? От какого слова образовано? (Ответы.)
Быль — рассказ о действительном происшествии.
5. Знакомство с произведением «Лев и собачка» Л. Толстого.
 Первичное чтение.
- Какие чувства возникли в вашем сердце при чтении текста?
- Может ли нравиться грустное?
- Чье поведение вам понравилось? (Животных.) Почему?
- Кто такой лев? (Хищник.)
- Чем питается лев?
- Когда он голоден, как ведет себя среди подданных?
 Чтение по абзацам. Построение характеристики героев по опорным словам из текста.
абзац.
- Что можно сказать о хозяине зверинца?
- Чем он вам не понравился?
абзац.
- Какие чувства вызывает у вас желание прохожего «поглядеть»?
- Как понимаете «ухватил»? (Взял не глядя, без разбора.)
- Изменилось бы значение предложения с другим словом?
- Что сказать об этом человеке? (Не любил животных.)
- Какими мы видим людей в этой были?
- Какие чувства вызывает у вас такое поведение людей? (Негодование, возмущение.)
4—7 абзацы.
- Какое чувство у вас вызвал это отрывок? (Страх за собаку.) (На доске выставляется маска, изображающая страх.)
- Какая интонация голоса должна использоваться при чтении этого от¬рывка? (Таинственная, завораживающая, предвещающая что-то.)
Давайте прочтем этот отрывок, передавая все чувства. Стараемся проа¬нализировать действия льва и собачки. (Данные заносятся в таблицу.)
- Как повела себя собачка, когда попала в клетку? (Поджала хвост, прижалась в углу.)
- Какое чувство она испытала? (Страх, боязнь.)
- А как повел себя лев? (Подошел, понюхал.)
- О чем говорят эти слова? (Интерес, любопытство.)
- Как повела себя собачка дальше? Почему так? (Легла на спину, под¬няла лапки, стала махать хвостиком.)
- Какая черта проявилась в этом эпизоде? (Заискивает, показывает ми¬ролюбие, игривость.)
- Как отреагировал лев? (Тронул, перевернул.)
- Как это его характеризует? (Миролюбивый.)
- Что сделала собачка? (Вскочила, стала на задние лапки.)
- Почему? (Тревожится, ожидает прощения, хочет понравиться.)
- Что сделал лев? (Смотрел и не трогал.)
- Как это его характеризует? (Спокойный, оценивает ситуацию.)
- Характерно ли такое поведение для льва?
- Почему же он так себя повел? (Понравилась собачка, захотелось иметь друга.)
8—11 абзацы.
- Как относился лев к собачке? (Как к другу.)
Найдите доказательства. (Оторвал кусок мяса и оставил собачке; легла возле него, положила голову на лапу, лев не трогал.)
- Какое чувство вызвал этот отрывок? (Радость за собачку.)
- Каким тоном в голосе мы должны читать этот отрывок? (Спокойным.)
Прочитаем и передадим то спокойствие, тот мир, который царил в клетке.
- Сколько времени прожили лев и собачка в клетке?
- Если бы вы были композиторами, то какую музыку написали к этому отрывку? (Лирическую, спокойную.)
6. Минутка релаксации (под музыку).
- У зверей, так же как и у людей, есть язык, который они пони¬мают, на котором общаются.
Представьте, какие разговоры могли бы вести в клетке лев и собачка? Послушаем музыку и поразмышляем на эту тему.
О чем думала собачка? О чем думал лев? (Предположения детей.)
Обратите внимание, что каждый из них думал о своем, но им было хоро¬шо вдвоем, им было приятно находиться вместе.
1. Творческое задание.
- Если бы лев и собачка могли говорить как люди, то какой диа- пог между ними состоялся бы при их первой встрече? (Работа в парах.)
2. Оценивание пар друг другом.
7. Продолжение работы над произведением.
Дочитать текст до конца.
- Как вел себя лев, когда собачки не стало? (Перестал есть, нюхал, лизал, трогал, обнял, умер.)
- Почему он предпочел такой исход? (Не мог жить без друга, умер от тоски.)
- Какое чувство сменило чувство радости? (Чувство грусти.)
- Какая музыка подойдет этому отрывку? (Печальная, грустная.)
1) Таблица-характеристика.

2) Минутка ощущений (под музыку).
Учитель. Послушаем музыку и подумаем, почему так печально закон¬чилась эта история, кто виноват, что животных не стало. (Виноваты люди, их о кость.)
8.) Итог урока.
- Что бы вы хотели сказать автору рассказа «Лев и собачка»? Зачем писатель написал этот рассказ?
- А у нас в классе есть такие ребята, которые умеют жалеть животных?
Значит у вас, ребята, большое и доброе сердце, значит вы настоящие
хозяева.
Прочитаем еще раз эпиграф к нашему уроку и запомним его: «Все пре¬красное в мире — от солнца, все хорошее — от человека».
9.) Рефлексия.
- Оцените наш урок по опорным словам:
Встреча...
Наблюдение...
Желание...
Красота...
- Мы встретились и наблюдали за необычной дружбой льва и собачки. Любовались этой настоящей дружбой, учились красо¬те любви, доброте и заботе о животных.
Чтение хорошо подготовленным учеником (с. 54, «Кто любит собак»),
10.) Домашнее задание.
С. 52—54, перечитать рассказ, ответить на вопросы.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: «Лев и собачка» Л. Толстого. 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: keit_214 28 февраля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн