Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения: «Лев и собачка» Л. Толстого. 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения: «Лев и собачка» Л. Толстого. 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок. Литературное чтение.
Тема. «Лев и собачка» Л. Толстого. Цели: формировать самоконтроль у учащихся; учить школьника самостоятельно добывать знания, овладевать умением анализиро¬вать и синтезировать информацию; учить выделять главное, обоб¬щать, доказывать, ставить и разрешать проблемы; воспитывать доброе отношение к животным; учить понимать чужую боль. Ход урока 2) Организационный момент. Пусть это утро принесет нам ра¬дость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Эпиграфом сегодняшнего урока станут слова М. М. Пришвина: «Все прекрасное в мире — от солнца, все хорошее — от человека». — Как вы понимаете эти слова? 1) Сообщение целей урока. - Я хочу, чтобы вы поставили перед собой задачу учиться самостоятельно добывать знания, выделять главное, учиться самоконт¬ролю. Хочу услышать на уроке правильное, выразительное чтение. Желаю вам пронести чувство сострадания через весь урок, учиться быть добрыми между собой и по отношению к животным. Сострадание — это умение чув¬ствовать и переживать чужую боль и страдание. 2) Проверка домашнего задания. - Выразительное чтение в парах. Оценивание друг друга по шкале «Выразительность». - Кто хочет предложить своему другу стать артистом, чтецом?! (Ребята предлагают; выслушивается несколько человек и оценивается.) - Рассказы о своем животном. Оценивание по шкале «Образность речи» 3) Подготовка к восприятию нового произведения. - Продолжим разговор о сложной жизни животных и отправим¬ся с ними в мир зоопарка. - Кто был в зоопарке? - Для чего нужны зоопарки? 3) Как по-другому называется зоопарк? (Зверинец— передвижной зоопарк.) - Как живется зверям в зверинце? (В природе такие животные погиб¬нут. Человек отвечает за то существо, которое приручил.) О жизни зверей в зверинце нам поможет узнать Л. Н. Толстой. (На доске вывешивается писателя.) Лев Николаевич Толстой (1828—1910 гг.). История, о которой расска¬зывает Толстой, произошла очень давно в далеком городе Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал. Но дело в том, что маленький Толстой был очень чувствителен: когда он слушал печальные истории или видел, например, убитую птичку, то плакал, и его звали "Лева-корова" (Запись на доске.) - Как вы думаете, о чем это говорит? Эта черта — сострадание, то есть умение чувствовать чужую боль и страдание - сохранилась до конца жизни. Тема сострадания раскрывается в новом произведении писателя, с кото¬рым мы будем знакомиться на сегодняшнем уроке. Откройте учебник на с. 52, Прочитайте заголовок. - О чем нам может рассказать название? - Назовите главных Героев рассказа. (Иллюстрации помещаются на доску - Какой жанр данного произведения? (Быль.) - Что такое быль? От какого слова образовано? (Ответы.) Быль — рассказ о действительном происшествии. 5. Знакомство с произведением «Лев и собачка» Л. Толстого. Первичное чтение. - Какие чувства возникли в вашем сердце при чтении текста? - Может ли нравиться грустное? - Чье поведение вам понравилось? (Животных.) Почему? - Кто такой лев? (Хищник.) - Чем питается лев? - Когда он голоден, как ведет себя среди подданных? Чтение по абзацам. Построение характеристики героев по опорным словам из текста. абзац. - Что можно сказать о хозяине зверинца? - Чем он вам не понравился? абзац. - Какие чувства вызывает у вас желание прохожего «поглядеть»? - Как понимаете «ухватил»? (Взял не глядя, без разбора.) - Изменилось бы значение предложения с другим словом? - Что сказать об этом человеке? (Не любил животных.) - Какими мы видим людей в этой были? - Какие чувства вызывает у вас такое поведение людей? (Негодование, возмущение.) 4—7 абзацы. - Какое чувство у вас вызвал это отрывок? (Страх за собаку.) (На доске выставляется маска, изображающая страх.) - Какая интонация голоса должна использоваться при чтении этого от¬рывка? (Таинственная, завораживающая, предвещающая что-то.) Давайте прочтем этот отрывок, передавая все чувства. Стараемся проа¬нализировать действия льва и собачки. (Данные заносятся в таблицу.) - Как повела себя собачка, когда попала в клетку? (Поджала хвост, прижалась в углу.) - Какое чувство она испытала? (Страх, боязнь.) - А как повел себя лев? (Подошел, понюхал.) - О чем говорят эти слова? (Интерес, любопытство.) - Как повела себя собачка дальше? Почему так? (Легла на спину, под¬няла лапки, стала махать хвостиком.) - Какая черта проявилась в этом эпизоде? (Заискивает, показывает ми¬ролюбие, игривость.) - Как отреагировал лев? (Тронул, перевернул.) - Как это его характеризует? (Миролюбивый.) - Что сделала собачка? (Вскочила, стала на задние лапки.) - Почему? (Тревожится, ожидает прощения, хочет понравиться.) - Что сделал лев? (Смотрел и не трогал.) - Как это его характеризует? (Спокойный, оценивает ситуацию.) - Характерно ли такое поведение для льва? - Почему же он так себя повел? (Понравилась собачка, захотелось иметь друга.) 8—11 абзацы. - Как относился лев к собачке? (Как к другу.) Найдите доказательства. (Оторвал кусок мяса и оставил собачке; легла возле него, положила голову на лапу, лев не трогал.) - Какое чувство вызвал этот отрывок? (Радость за собачку.) - Каким тоном в голосе мы должны читать этот отрывок? (Спокойным.) Прочитаем и передадим то спокойствие, тот мир, который царил в клетке. - Сколько времени прожили лев и собачка в клетке? - Если бы вы были композиторами, то какую музыку написали к этому отрывку? (Лирическую, спокойную.) 6. Минутка релаксации (под музыку). - У зверей, так же как и у людей, есть язык, который они пони¬мают, на котором общаются. Представьте, какие разговоры могли бы вести в клетке лев и собачка? Послушаем музыку и поразмышляем на эту тему. О чем думала собачка? О чем думал лев? (Предположения детей.) Обратите внимание, что каждый из них думал о своем, но им было хоро¬шо вдвоем, им было приятно находиться вместе. 1. Творческое задание. - Если бы лев и собачка могли говорить как люди, то какой диа- пог между ними состоялся бы при их первой встрече? (Работа в парах.) 2. Оценивание пар друг другом. 7. Продолжение работы над произведением. Дочитать текст до конца. - Как вел себя лев, когда собачки не стало? (Перестал есть, нюхал, лизал, трогал, обнял, умер.) - Почему он предпочел такой исход? (Не мог жить без друга, умер от тоски.) - Какое чувство сменило чувство радости? (Чувство грусти.) - Какая музыка подойдет этому отрывку? (Печальная, грустная.) 1) Таблица-характеристика. 2) Минутка ощущений (под музыку). Учитель. Послушаем музыку и подумаем, почему так печально закон¬чилась эта история, кто виноват, что животных не стало. (Виноваты люди, их о кость.) 8.) Итог урока. - Что бы вы хотели сказать автору рассказа «Лев и собачка»? Зачем писатель написал этот рассказ? - А у нас в классе есть такие ребята, которые умеют жалеть животных? Значит у вас, ребята, большое и доброе сердце, значит вы настоящие хозяева. Прочитаем еще раз эпиграф к нашему уроку и запомним его: «Все пре¬красное в мире — от солнца, все хорошее — от человека». 9.) Рефлексия. - Оцените наш урок по опорным словам: Встреча... Наблюдение... Желание... Красота... - Мы встретились и наблюдали за необычной дружбой льва и собачки. Любовались этой настоящей дружбой, учились красо¬те любви, доброте и заботе о животных. Чтение хорошо подготовленным учеником (с. 54, «Кто любит собак»), 10.) Домашнее задание. С. 52—54, перечитать рассказ, ответить на вопросы. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: «Лев и собачка» Л. Толстого. 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4217 |
Конспект прислал: keit_214 28 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||