Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. "Наша Жучка" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. "Наша Жучка" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по литературному чтению "Наша Жучка"
1.Тема урока: В.Л.Дуров «Наша Жучка». 2.Основная цель: познакомить учащихся с произведением В.Л.Дурова «Наша Жучка». Задачи: Образовательные: прививать любовь к чтению; Развивающие: развивать навыки правильного и выразительного чтения; развивать логическое мышление, память и внимание.; развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их, делать выводы. Воспитательные: воспитывать нравственные качества; воспитывать бережное отношение к животным. 3.Литература: 1). Школа России «Литературное чтение»,3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Часть 2, 7 изд.Москва, «Просвещение»,2011. 2). Детская литература: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по спец.№2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» и №2002 «Дошкольное воспитание» /В. П. Аникин, В. В. Агеносов, Э. З. Ганкина и др.; под ред.Е.Е.Зубаревой,-2-е изд. ,перераб. и доп.-М.:Просвещение,1985.-399с.М. В. 3). Бойкина, Л.А. Виноградская «Литературное чтение» рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение»,2012 (3 класс). 4). Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению:3 класс,-М.:ВАКО,2006.-320с.-(В помощь школьному учителю). 4.Оборудование урока: Для учителя: Портрет В.Л.Дурова, книги о животных, картинки с изображением животных, учебник. Для учеников: учебники. 5.Ход урока Речь и деятельность учителя. Речь и деятельность учащихся(возможные ответы учеников) 1. Организационный этап. -Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок чтения. Проверьте, пожалуйста, всё ли готово у вас к уроку. -Сегодня на уроке чтения мы продолжим нашу тему “Люби живое”. На прошлом уроке чтения мы познакомились с замечательным рассказом Бориса Степановича Житкова “Про обезьянку”. Дома вы должны были перечитать этот рассказ и подготовить творческий пересказ. 2.Этап проверки домашнего задания. 3. Этап подготовки к восприятию литературного произведения. -Ребята, а сегодня на уроке мы познакомимся с произведением В.Л.Дурова «Наша Жучка». Скажите, пожалуйста, может, кто-нибудь уже слышал эту фамилию? Показываю портрет В.Л.Дурова, рассказываю кратко биографию. Проверили готовность к уроку. Творческий пересказ. -Нет -В.Л.Дуров – знаменитый дрессировщик. С самых ранних лет, когда Володя Дуров был еще мальчиком, его тянуло к зверям и птицам. В детстве он уже возился с голубями и другими животными. Когда Володя немного подрос, то он начал работать у известного циркача Ринальдо. И вот юноша Дуров начал работать в цирке. Он там завел козла Василия Васильевича, гуся Сократа, собаку Бишку. Он первый в истории цирка стал применять новый способ дрессировки: не побоями и палкой, а лаской, хорошим обращением, лакомством, поощрением. Он зверей не мучил, а терпеливо приучал к себе. Но любил зверей, и звери привязывались к нему и слушались… -А вот как Дуров решил стать дрессировщиком, мы узнаем, прочитав рассказ. Откройте учебник на странице 102 и прочитайте название. -Как вы думаете, о чём будет этот рассказ? -Давайте, я вам сейчас прочитаю этот рассказ, а вы внимательно послушаете. 4. Этап первичного восприятия. (читаю рассказ) -Скажите, были слова в тексте, которые вам непонятны? -Всё понятно? -Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? -Почему? 5.Этап постановки учебной задачи. -Как вы думаете, почему автор назвал рассказ «Наша Жучка»? -Мальчики решили мстить собаке надзирателя за плохое отношение к их Жучке. А вы как считаете, правильно они поступили? Как бы поступили вы? -Давайте ещё раз прочитаем рассказ и попробуем выяснить, кто же ,всё-таки, виноват и как следовало поступить мальчикам. 6.Этап перечитывания. Чтение рассказа учениками(по несколько предложений). 7.Этап анализа художественного произведения. -От чьего имени ведётся рассказ? -Почему надзиратель изменил своё отношение к собаке гимназистов? -А почему же мальчики решили мстить собаке? - Заслужила ли приговор «дядькина» Жучка? -В каком моменте вы больше всего переживали? -А как вы думаете, какие чувства испытывал мальчик, когда вытянул жребий? -Какое чудо свершилось в конце? -А как повела себя Жучка, когда увидела мальчика? -Почему она не затаила зла на мальчика? 8.Этап обобщения. -Так вот, прежде ,чем что-то сделать, принять какое-то решение, нужно хорошенько подумать! -Как же этот случай повлиял на дальнейшую жизнь автора? 9.Этап объяснения домашнего задания. Вашим домашним заданием будет выразительное чтение рассказа. Откройте дневники и запишите домашнее задание: выразительное чтение рассказа «Наша Жучка»,подробный план к тексту и пересказ. 10.Итог -Ребята, с каким произведением мы познакомились на уроке? -Что нового вы сегодня узнали и что полезного усвоили? -Будьте добры к другим и относитесь ко всем, и к людям, и к животным так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам! - «Наша Жучка» -О животных. -О собаке… -Нет! -Да! -Переживания, жалость, грусть.. -Было жалко собачку…. -Переживали за мальчика. -Потому что рассказ про собаку. -Потому что было 2 собачки, одна мальчиков, другая надзирателя, и звали их одинаково. Ответы детей. -От имени автора. -Потому что у него появилась своя собака. -Потому что они не подумали о том, что другая собака, «дядьки» Жучка, не виновата в том, что её кормят и не обижают, а собачку мальчиков бьют… -Нет. -Когда мальчик вытянул жребий; -Когда мальчик пошёл за Жучкой надзирателя. -Страх. -Жучка осталась жива. -Завиляла хвостом… -Потому что она чувствовала, что мальчик переживает и жалеет о том, что сделал. -Он решил посвятить свою жизнь дрессировке животных . Записывают д.з. -С рассказом «Наша Жучка». -Что животных нельзя обижать; -Что нужно любить и заботиться о животных… Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. "Наша Жучка": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2265 |
Конспект прислал: spaniel25 27 января 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||