Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » Программа . Математика. 1-4 .М. И. Моро,. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа . Математика. 1-4 .М. И. Моро,. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МАТЕМАТИКА
М. И. Моро, , М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, Рабочая программа предмета «Математика» для 1-4 класса на 2009 – 2010 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений авторов М. И. Моро, , М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, 2008 год. Пояснительная записка Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. В процессе работы над задачами дети упражняются в самостоятельном составлении задач. Числовой и сюжетный материал для этого берется как из учебника, так и из окружающей действительности. Работе над задачей можно придать творческий характер (изменить вопрос задачи или ее условие при сохранении вопроса, снять его, предложив учащимся самим определить, что можно узнать из условия задачи, или поставить дополнительный вопрос и др.). Серьезнейшее значение, которое придается обучению решению текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание их практического значения и пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности. Важным понятием в курсе математики является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Так, при ознакомлении с понятием длины сначала используют прием сравнения на глаз, затем — прием наложения, на следующем этапе вводятся различные мерки. В ходе практического выполнения таких заданий учащихся подводят к самостоятельному выводу о необходимости введения единых общепринятых единиц каждой величины. Дети знакомятся с измерительными инструментами. Ознакомление с единицами величин и их соотношениями проводится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач четвертого года обучения становится пополнение и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотношения между единицами каждой величины. Эти соотношения усваиваются учащимися при выполнении различных заданий и заучивании соответствующих таблиц. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания значений величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число. Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и их элементы (центр, радиус). При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.). Работа над геометрическим материалом по возможности увязывается и с изучением арифметических вопросов. Так, с самого начала геометрические фигуры и их элементы используются в качестве объектов счета предметов. После ознакомления с измерением длины отрезка решаются задачи на нахождение суммы и разности двух отрезков, длины ломаной, периметра многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата), а в дальнейшем и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади — с изучением деления. Различные геометрические фигуры (отрезок, многоугольник, круг) используются и в качестве наглядной основы при формировании представлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач. Трудно переоценить значение такой работы при развитии как конкретного, так и абстрактного мышления у детей. К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. Уже в теме «Числа от 1 до 10» после введения названий компонентов и результатов сложения и вычитания учащимся предлагаются упражнения, в которых, например, значения слагаемых заданы в табличной форме, требуется найти суммы и заполнить соответствующие клетки таблицы. В дальнейшем вводится буквенное обозначение переменной. Дети учатся находить значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Постепенно, начиная с решения подбором примеров вида ± 3 = 7, учащиеся знакомятся с простейшими уравнениями (х • 8 = 56, х + 9 = 19, х : 4 = 7 и т. п.), у них формируется понятие о том, что значит решить уравнение. В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. В 4 классе усложняется и структура решаемых уравнений (х • 8 = 246 – 86 и т. п.). Это способствует формированию у детей понятий: равенство, левая и правая части равенства, верное (неверное) равенство. Буквенная символика используется при формировании некоторых обобщений. Так, например, в записях вида 1 • b = b, а • 1 = а, 0 • с = 0, b • 0 = 0 и т. п. фиксируются общие положения, важные для понимания смысла действий. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам. При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся. Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М. И. Моро разработан учебно-методический комплект пособий, включающий учебники для всех классов начальной школы, тетради на печатной основе для 1—4 классов, специальные тетради для работы с детьми, интересующимися математикой, методические пособия для учителя (тематические и поурочные методические рекомендации для каждого класса, сборники традиционных и тестовых заданий для контроля, демонстрационные таблицы и др.). Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке (работа индивидуальная, в группах и др.) и вне урока (кружки, факультативы, конкурсы и др.). В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы определяется уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы. ПРОГРАММА I КЛАСС (132ч) Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (9 ч) Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на , Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (26ч) Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), (больше), < (меньше), = (равно); — представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Арифметические действия Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия. Обучающиеся должны знать: — названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; — связь между компонентами и результатом каждого действия; — основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения); — правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; — таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. Обучающиеся должны уметь: — записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них); — находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 • r , b : 2, а ± b , с • d , k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв; — выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; — выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений; — решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х • 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; — решать задачи в 1—3 действия. Величины Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений. Обучающиеся должны знать: — единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; — связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др. Обучающиеся должны уметь: находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); — находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; — узнавать время по часам; — выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число); — применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами. Геометрические фигуры Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус). Обучающиеся должны знать: — виды углов: прямой, острый, тупой; — виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний; — определение прямоугольника (квадрата); — свойство противоположных сторон прямоугольника. Обучающиеся должны уметь: — строить заданный отрезок; — строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон. Работа по данному курсу обеспечивается УМК: 1. Программа «Концепция и программы для начальных классов», часть 1. 2. Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса, 1-4 кл. 3. М.И. Моро «Математика 1 класс», , 2007. 4. М.И. Моро «Математика 1 класс»,2008 5. М.И. Моро «Математика 3 класс», 2008 6. М.И. Моро «Математика 4 класс», 2007 7. Волкова С.И.и др. Математика и конструирование 1, 2, 3, 4 кл. 8. Волкова С.И. Методическое пособие к курсу. «Математика и конструирование» 1- 4 кл. 9. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 1, 2, 3, 4 кл. 10. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы 1- 4 кл. 11. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения 1,2 кл. 12. Моро М.И. и др. Для тех, кто любит математику 1, 2, 3, 4 кл. Пожалуйста, оцените конспект - Программа . Математика. 1-4 .М. И. Моро,.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
36766 |
Конспект прислал: слоник80 12 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||