Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » Рабочая программа по математике 1 класс "Перспективная начальная школа" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике 1 класс "Перспективная начальная школа" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
I. Пояснительная записка
В основу разработки рабочей программы по курсу «Математика» положены Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, Требования к результатам начального общего образования, авторская программа курса «Математика» А. Л. Чекина. Программа разработана на основе нового стандарта 2 поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного предмета, задачи формирования у школьников умения учиться. 1.1 Цели задачи курса Цель изучения курса - ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности. Задачи курса : - развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. 1.2 Общая характеристика учебного предмета Начальный курс математики призван не только ввести ребёнка в абстрактный мир математических понятий, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п. Другими словами, ребёнку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической. В программе по математике представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учётом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур». Содержание примерной программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии. 1.3 Описание учебного предмета в учебном плане. В соответствии с федеральным базисным планом курс «Математика» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 540 часов – 4 часа в неделю, из них 10% - резерв свободного учебного времени, которое можно использовать по своему усмотрению. 1.4 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: • Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера); • Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); • Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). 1.5. Результаты изучения учебного материала. Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. 1 час Рассмотреть случаи сложения, в которых первое слагаемое равно 2 Уметь складывать число 2 с однозначными числами Тематический Работа в парах 79. Прямой угол 1 час Познакомить с понятием «пересечения линий под прямым углом» Знать понятие «пересечение под прямым углом», уметь прикладывать угольник к изображению угла Тест (5 минут) 80. Прямой угол 1 час Закреплять умения определять прямой угол с помощью угольника Знать понятие «пересечение под прямым углом», уметь прикладывать угольник к изображению угла Дифференцированные задания 81. Сложение числа 3 с однозначными числами 1 час Рассмотреть случаи сложения, в которых первое слагаемое – число 3 Уметь складывать число 3 с однозначными числами Текущий Арифметический диктант 82. Старше и моложе 1 час Познакомить с понятиями «старше» и «моложе» Уметь определять, кто старше, а кто моложе С.р. с проверкой 83. Сложение числа 4 с однозначными числами 1 час Рассмотреть случаи сложения, в которых первое слагаемое – число 4 Уметь складывать число 4 с однозначными числами Тематический Работа в парах 84. Продолжи-тельность 1 час Познакомить с термином «продолжительность» Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше – позже» с продолжительностью Дифференцированные задания 85. Группиров-ка слагаемых Скобки 1 час Рассмотреть вопрос о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия Текущий Арифметический диктант 86. Группиров-ка слагаемых. Скобки 1 час Рассмотреть способы группировки слагаемых в сумме Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия Тематический Работа в парах 87. Задача. Условие и требование 1 час Познакомить с понятием «задача»; рассмотреть основные части задачи: «условие» и «требование» Знать понятие «задача», уметь находить условие и требование в задаче Дифференцированные задания 88. Задача. Условие и требование 1 час Учить выделять условие и требование в задаче Знать понятие «задача», уметь находить условие и требование в задаче Тематический Работа в парах 89. Задачи и загадки 1 час Продолжить работу над понятием «задача», сравнить два понятия «задача» и «загадка» Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку С.р. с проверкой 90. Задачи и загадки 1 час Совершенствовать умения отличать задачи и загадки Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку Текущий Арифметический диктант 91. Сложение с число 10 1 час Рассмотреть способ получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и однозначного числа Знать, как образуются числа второго десятка, уметь составлять и находить нужные суммы Фронтальный опрос 92. Разрядные слагаемые 1 час Ввести понятие «разрядное слагаемое» Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых Дифференцированные задания 93. Прибавле-ние числа к сумме 1 час Рассмотреть способы прибавления числа к сумме Знать правило прибавления числа к сумме, уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме Текущий Арифметический диктант 94. Порязряд-ное сложение единиц 1 час Рассмотреть удобные способы сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд Тест (5 минут) 95. Задача. Нахождение и запись решения 1 час Ввести термин «решение» и рассмотреть его значение Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь Тематический Работа в парах 96. Задача. Нахождение и запись решения 1 час Закреплять умения записывать решение задачи Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь Дифференцированные задания 97. Задача. Вычисление и запись ответа 1 час Закреплять умения записывать решение задачи Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь С.р с проверкой 98. Задача. Вычисление и запись ответа 1 час Закреплять умения записывать решение задачи Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь Текущий Арифметический диктант 99. Прибавле-ние по частям 1 час Познакомить с правилом прибавления суммы к числу Знать правило прибавления суммы к числу Дифференцированные задания 100. Прибавление по частям 1 час Рассмотреть правило прибавления по частям Знать правило прибавления суммы к числу Дифференцированные задания 101. Сложение числа 5 с однозначными числами Рассмотреть случаи сложения Уметь складывать число 5 с однозначными числами Текущий Арифметический диктант 102. Четырёхугольники и прямоугольники 1 час Познакомить с понятием «четырёхугольник» Знать понятие «четырёхугольник», «прямоугольник», уметь их распознавать С.р по образцу 103, Прибавле-ние суммы к сумме 1 час Рассмотреть способы прибавления суммы к сумме Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к сумме Дифференци-рованные задания 104. Прибавление суммы к сумме 1 час Познакомить со способом сложения, основанным на правиле прибавления суммы к сумме и на знании арифметической основы чисел первого десятка Знать состав числа 10, уметь прибавлять по частям, прибавлять сумму к сумме Тест (5 минут) 105. Сложение числа 6 с однозначными числами 1 час Рассмотреть случаи сложения Уметь складывать число 6 с однозначными числами Текущий. Арифметический диктант 106. Сложение числа 7 с однозначными числами 1 час Рассмотреть случат сложения Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами Тематический Работа в парах 107. Вычитаниеоднознач-ных чисел из 10 1 час Рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из десяти Знать состав числа 10, уметь вычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям С.р с проверкой 108. Вычитание разрядного слагаемого 1 час Познакомить с приёмом вычитания разрядного слагаемого Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц Текущий. Арифметический диктант 109. Сложение числа 8 с однозначными числами 1 час Рассмотреть случаи сложения Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд Задание на внимание 110. Сложение числа 8 с однозначными числами 1 час Закреплять знания Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд Тематический Работа в парах 111. Больше на некоторое число 1 час Учить находить число, которое на несколько единиц больше данного Знать термины «больше» «меньше», уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток Дифференци-рованные задания 112. Меньше на некоторое число 1 час Совершенствовать навыки решения задач Знать термины «больше» «меньше», уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток Текущий. Арифметический диктант. Работа в парах 113. Вычитание числа из суммы 1 час Рассмотреть способы вычитания из суммы Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц Фронтальный опрос 114. Поразряд-ное вычитание из единиц 1 час Познакомить со способом поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд Дифференц-ированные задания 115. На сколько больше? На сколько меньше? 1 час Познакомить с сущностью разностного сравнения чисел Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного Текущий. Арифметический диктант 116. Таблица сложения однозначных чисел 1 час Закреплять знания таблицы сложения однозначных чисел Уметь складывать однозначные числа Тест (5 минут) 117. Вычитание суммы из числа 1 час Познакомить с правилом вычитания суммы из числа Уметь вычитать сумму из числа Текущий. Арифметический диктант 118. Вычитание по частям 1 час Познакомить со свойством вычитания по частям Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание Дифференц-ированные задания 119. Сантиметр и их измерение 1 час Познакомить с новой единицей длины Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе Тематический Работа в парах 120. Сложение и вычитание 1 час Рассмотреть действия сложения и вычитания над величиной «длина» Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений Тест (5 минут) 121. Тяжелее и легче 1 час Ввести термин «тяжелее» «легче» Уметь сравнивать по длине Дифференц-ированные задания 122. Дороже и дешевле 1 час Ввести понятия «дороже» и «дешевле» Уметь сравнивать по стоимости Тематический Работа в парах 123. Симметричные фигуры 1 час Познакомить с понятием «симметричные фигуры» Знать понятие с точки зрения осевой симметрии Дифференц-ированные задания 124. Симметричные фигуры 1 час Закреплять умения находить и строить симметричные фигуры и узоры Знать понятие с точки зрения осевой симметрии Текущий. Арифметический диктант 125. От одного до двадцати и наоборот 1 час Повторить знания о порядковых свойствах изученных натуральных чисел Уметь записывать, читать, сравнивать числа в пределах 100 Проверочная работа 126. Числа от 0 до 20 1 час Повторить основные факты, связанные с количественной природой изучения целых неотрицательных чисел Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 Текущий. Арифметический диктант 127. Геометрические фигуры 1 час Повторить изученные геометрические понятия и их свойства Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку Фронтальный опрос 128. Контроль-ная работа №2 1 час Проверить знания, умения и навыки Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 Итоговая контрольная работа 129. Задачи на сложение и вычитание 1 час Повторить знания о задачах и их решении Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Тематический Работа в парах 130. Задачи на сложение и вычитание 1 час Совершенствовать навыки решения задач на сложение и вычитание Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Текущий. Арифметический диктант 131. Измерение длины 1 час Закреплять умения измерять длины отрезков Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах Фронтальный опрос 132. Занимательное путешест-вие по «Таблице сложения» 1 час Познакомить с новым видом «Таблицы сложения» Знать таблицу сложения и вычитания Фронтальный опрос IV. Материально-техническая база Для реализации программного содержания используются: 1. Чекин, А.Л. Математика. 1 класс: учебник : в 2 ч. А. Л. Чекин; под редакцией Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига – Учебник, 2009; 2. Юдина, Е П. Математика в вопросах и заданиях: 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы №1, 2 – Е. П. Юдина. – М.: Академкнига – Учебник, 2009; 3. Чекин, А. Л. Математика: методическое пособие для учителя – А. Л. Чекин. – М.: Академкнига – Учебник, 2009; Печатные пособия: • Демонстрационный материал ( картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. • Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов. Демонстрационные пособия: • Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. • Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками) • Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, траспортиры, наборы угольников, мерки) • Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и другие • Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел • Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование • Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от1 до 10; от1 до 20; от 1 до 100 • Пособия для изучения состава чисел • Учебные пособия для изучения геометрических величин: палетка, квадраты Контрольно измерительные материалы Авторские права: olenka Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике 1 класс "Перспективная начальная школа": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11502 |
Конспект прислал: olenka321 12 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||