Видео смотреть бесплатно

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт fresher 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ИЗО, 4 класс » Тематическое планирование для 4 класса по изобразительному искусству


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тематическое планирование для 4 класса по изобразительному искусству


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для IV класса составлена на основе авторской программы Т.Я Шпикаловой «Изобразительное искусство и художественный труд»: прогр. 1-4 кл./ Т.Я Шпикалова, Л.В.Ершова. - М.: Просвещение, 2008».
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения в разных видах художественно-творческой деятельности (декоративно-прикладной и художественно-конструктивной), на знакомство с народным искусством и профессионально-художественной культурой.
Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программе Т.Я Шпикаловой «Изобразительное искусство и художественный труд» для IV класса (тематическое планирование используется без изменений).
Учебный предмет «Изобразительное искусство» вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественно-образного мышления. Изобразительное искусство способствует духовно-нравственному развитию учащихся, патриотическому и эстетическому восприятию мира, воспитанию интереса и потребности в общении с национальным искусством. Уроки изобразительного искусства способствуют формированию опыта художественно-творческая деятельность учащихся, выражению собственного отношения к народному и профессиональному искусству. Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры, по представлению, на заданные темы, декоративным рисованием, лепкой, аппликацией с элементами дизайна, беседами об искусстве и красоте вокруг нас.

Основные задачи преподавания изобразительного искусства в 1-4 классах:

• Обобщение материала, изученного в 1-3 классах.
• Введение учащихся в художественную культуру России и народов мира, понимание классического и народного искусства.
• Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению.
• Художественно-эстетическое и эмоциональное развитие школьников.

Требования к уровню подготовки обучающихся начальных классов:
В результате изучения изобразительного искусства и художественного труда ученик должен:
знать/понимать:
• доступные сведения о памятниках культуры и искусства; о ведущих художественных музеях России (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея), своего региона;
• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров России и других стран, в которых раскрывается образная картина мира;
• названия центров традиционных народных художественных промыслов России и своего региона и отличительные признаки образа художественной вещи из разных центров народных промыслов;
• средства художественной выразительности (цвет, линия, объем, свет, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция, фактура), особенности их применения в графике, живописи, декоративно-прикладных работах;
• магическую и эстетическую роль орнамента, ритмические схемы построения: ярусное расположение орнаментальных мотивов, симметрия и асимметрия в построении орнамента, характер элементов городецкой росписи (растительный и зооморфный, антропоморфный);
• о взаимосвязи формы художественной вещи с ее назначением, материалом и декором; анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, декора;
• названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов (бумага, картон, глина, ткань и т. д,) и правила безопасного пользования ими;
• способы и приемы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;
• особенности вышивки разных регионов России;
• традиционное искусство лоскутного шитья, набойки, ткачества;
• понятия: рельеф, барельеф, контррельеф, круглая многофигурная композиция, ансамбль, дизайн;
• виды природных материалов, используемых в плетении;
уметь:
• применять приемы акварельной живописи («по-сы-рому», «а-ля-прима» и др.), приемы получения звучных, чистых, сложных, мягких цветовых пятен, цветовых сочетаний;
• пользоваться графическими, живописными, дек0. ративными средствами выразительности в создании ху. дожественных образов отдельных объектов и состояний природы, в передаче пространственных планов, человека в движении, в составлении станковой и декоративной композиции;
• применять специфические средства выразительности в работе по мотивам конкретного вида народного искусства (на основе повтора, вариаций и импровизаций)
. соблюдать последовательное выполнение изделия (планирование с помощью технологической карты, эскизов и по собственному замыслу, выполнение изделия в материале с помощью необходимых инструментов, приспособлений на основе выбранной технологии, самоконтроль, оценка своей работы);
• анализировать орнаментальные композиции в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства, пользуясь понятиями: орнаментальный, замкнутый, на прямоугольной форме, на круге, на сферической поверхности, симметричный, асимметричный, динамичный, статичный;
• решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию и импровизацию по мотивам народного творчества;
• высказывать оценочные суждения о шедеврах архитектуры, дизайна, о произведениях народных мастеров различных центров народных промыслов России; выражать свое отношение к художественному, идейно-нравственному содержанию произведений;
• решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза; конструировать простые изделия с учетом технических требований и дизайна;
• комбинировать различные работы с бумагой, картоном, тканью, природным материалом для достижения выразительности образа художественной вещи с соблюдением технологической последовательности;
• выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;
• использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;
• выполнять рельефные и объемные многофигурные композиции из глины;
• изготавливать изделия из природного материала в технике плетения на основе простейших приемов технологии в народном творчестве;
• оценивать качество работы с учетом технологических и эстетических требований к конкретному изделию,
• экономно и рационально использовать материалы;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру,
• заниматься самостоятельным творчеством;
• высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
• -проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям народа своего
края, своей страны и других народов мира.
Учебно-методический комплект для 4 класса:

• Изобразительное искусство: учеб. для 4 кл. нач. шк. / Шпикалова Т.Я. , Л.В.Ершова.– М.: Просвещение, 2005.
• Шпикалова Т.Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство»: 4кл. / Т.Я. Шпикалова и др. - М.: Просвещение, 2005.
• Творческая тетрадь. 4 кл.: рабочая тетрадь / Шпикаловой Т.Я.–М.: Просвещение, 2007.
Тематическое планирование для 4 класса
(34 часа) по программе Т.Я. Шпикаловой


п/п Тема урока ИЗО Тема урока художественного труда Всего
часов В том числе Форма контроля дата проведения урока
Лекции Практ..
занятия Экскурсии
I четверть
1 «Целый мир от красоты» Искусство составления букета Самостоятельная работа
2 Древо жизни – символ мироздания Берестяные плетенки Самостоятельная работа
3 Мой край родной. Моя земля Самостоятельная работа
4 Цветущее дерево – символ жизни Комплекты бытовой утвари Самостоятельная работа
5 Птицы – символ света, счастья и добра Самостоятельная работа
6 Конь – символ солнца, счастья и добра Самостоятельная работа
7 Образ мира в Городецкой прялке Все окраски русской осени Самостоятельная работа
8 Знатна Русская земля своими мастерами Самостоятельная работа

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



19 Ожившие вещи Забавный сувенир Самостоятельная работа
20 Выразительность формы предметов Самостоятельная работа
21 Русское поле. Бородино Подарочный набор Самостоятельная работа
22 «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» Самостоятельная работа
23 Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома Деревенская улица. Рельефное панно Самостоятельная работа
24 Потешные листы Самостоятельная работа
25 Потешные листы Радужные узоры Самостоятельная работа
26 Вода – жизнь Самостоятельная работа
Итого:
IV четверть
27 Вода-жизнь Творческий проект «Древний символ родного края»
28 За весной, красой природы, лето красное придет Самостоятельная работа
29 Звезды Победы. Коллективное панно Самостоятельная работа
30 Всенародный праздник – День Победы Самостоятельная работа
31 Медаль за бой. За труд из одного металла льют. Народные игрушки из природных материалов Самостоятельная работа
32 Резьба по ганчу Самостоятельная работа
33 Символика ганчевых арабесок На острове Буяне. Самостоятельная работа
34 Круглый год Самостоятельная работа
Итого:
Всего:





Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование для 4 класса по изобразительному искусству:
  • 51
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: dremer27 17 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн