"); Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., математика, 3 класс » Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Математика
3 класс
УМК «Гармония»


Пояснительная записка

ОСНОВА: программа «Математика» 1 – 4 классы (УМК «Гармония»),
автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2005.


В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

1. В логике построения курса.
2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.
3. В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.
4. В методике обучения решению задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.
5. В методике формирования представлений о геометрический фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности.
6. В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями.
7.В организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решению задач, а также системой учебных заданий.
8. В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.

В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъяснению детям смысла этого действия как суммы одинаковых слагаемых и осознанию новой математической записи.
Параллельно с усвоением смысла умножения проводится работа, целью которой является формирование навыков табличного умножения. Составление и усвоение таблицы умножения органически включается в третьем классе в темы: «Площадь фигуры», «Измерение площади», «Сочетательное свойство умножения».

Особенности методики формирования навыков табличного умножения.

1. Составление и усвоение таблицы умножения начинается со случаев умножения числа 9. это позволяет не только поупражнять учащихся в сложении двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд при замене произведения суммой, но и сосредоточить их внимание на наиболее сложных для запоминания случаях табличного умножения – 9х8, 9х6, 9х7, 8х7, 7х6.
2. Составление таблицы осуществляется небольшими порциями, каждая из которых сопровождается вариативными упражнениями, связанными с изучаемыми понятиями.
3. Учитывая, что не все дети могут непроизвольно запоминать табличные случаи умножения, в определенной системе используются установки на запоминание трех – четырех табличных случаев.

Таким образом, данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности памяти каждого ребенка, создавая условия как для непроизвольного, так и для произвольного запоминания таблицы, активизируя при этом смысловую память.
После изучения таблицы умножения учащиеся знакомятся с правилом умножения на 10 и с сочетательным свойством умножения. Это позволяет им использовать табличные вычислительные навыки умножения для вычисления значений выражений 7х70, 90х6, 30х9 и т.д.
В соответствии с логикой курса учащиеся сначала усваивают смысл умножения и его табличные случаи и только после этого приступают к изучению деления.
Использование идей изменения и соответствия предметных действий (предметных ситуаций) и математической записи позволяет рассматривать так называемые «деление по содержанию» и «деление на равные части» (не используя названную терминологию) в их тесной взаимосвязи, а также во взаимосвязи с умножением.
В теме «Деление» рассматривается связь компонентов и результатов действий умножения и деления, которая лежит в основе составления равенств, соответствующих случаям табличного умножения. Усвоение этих случаев, так же, как и таблицы умножения, распределено во времени и связано с изучением тем «Уменьшить в» и кратного сравнения (тема «Увеличить в», «Уменьшить в… Во сколько раз?»).
В третьем классе учащиеся знакомятся с единицами площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр; учатся измерять площадь прямоугольника с помощью палетки и вычислять ее по определенному правилу. Одновременно рассматриваются способы вычисления периметра прямоугольника.
Работа, связанная с формированием вычислительных навыков и умений, находит свое органическое продолжение в темах: «Порядок выполнения действий в выражениях», «Распределительное свойство умножения», «Деление суммы на число».
Нумерация многозначных чисел в курсе третьего класса представлена темами «Четырехзначные числа» и «Пятизначные и шестизначные числа». Основными способами усвоения десятичной позиционной системы счисления являются: анализ многозначных чисел с точки зрения их разрядного состава, выявление признаков сходства и различия в конкретных числах, построение рядов чисел в соответствии с определенными правилами.
Применение калькулятора при изучении нумерации многозначных чисел позволяет активно использовать в учебных заданиях ранее изученные понятия: «увеличить на (в)», «уменьшить на (в)», разностного и кратного сравнения.
При решении задач на пропорциональную зависимость величин используются таблицы и схемы. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» учащиеся решают при изучении тем «Четырехзначные числа» и «Пятизначные и шестизначные числа».

Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.

Первый уровень.

Знать Уметь
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
Свойства арифметических действий:
А) сложения (переместительное и сочетательное);
Б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
В) деления суммы на число. Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения и деления, различные вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий.
Название компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя. Использовать эти правила при выполнении различных заданий.
Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношения разрядных единиц). Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знания разрядного состава многозначных чисел для вычислений.
Алгоритмы письменного сложения и вычитания. Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик».
Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника. Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок.
Использовать эти знания для решения задач.
Правила порядка выполнения действий в выражениях. Использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений.
Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг. Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки.
Структура задачи: условие, вопрос. Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы.


Второй уровень

Знать: последовательность чисел от 0 до 1000; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
Уметь: - читать и записывать числа в пределах 1000; правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах100;
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.


Тип урока: (сокращения, используемые в таблице)
ОНЗ - урок овладения новыми знаниями
ФСУН – урок формирования и совершенствования умений, навыков
ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
ПЗЗ – урок повторения, закрепления знаний
КП – контрольно-проверочные уроки
К – комбинированный урок


Индивидуальная работа с учащимися
1. Работа над формированием вычислительного навыка (Замараева Ирина, Колосова Вика, Медведев Саша, Васильев Олег, Киш Юля, Тренихина Лариса).
2. Уделить внимание формированию умения решать задачи. Дополнительная работа по необходимости.
3. Дополнительные задания для успешных учеников.
4. Разноуровневые задания.
5. Подготовка к олимпиадам по математике.



№п/п
Дата Учебно-тематическое планирование Требования федерального стандарта Минимум содержания образования НРК Педагогические условия
Интеграция Контрольные параметры оценивания
Содержательные линии Составляющие образованности
П - И Д - К
1 четверть (36 часов)
Повторение материалов 1 и 2 классов (10 ч.) Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. классы. Отношение «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков >, <, =.
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.
Арифметические действия с нулем.
Перестановка слагаемых в сумме.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок.
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Таблица умножения.
Отношение «больше в …» Сложение и вычитание в пределах 1000.
Решение простых и составных задач на сложение и вычитание.
Таблица умножения.
Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч).
Понятие «увеличить в». ИК






















































КЗ - повторить последовательность чисел от 0 до 1000;
- повторить название геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, треугольник, круг, окружность);
- вспомнить определение умножения; названия компонентов и результата умножения; таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8);
- повторить знания о структуре задачи (условие, вопрос).































- повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; - закрепить умение читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 1000;
- закрепить умение находить сумму и разность чисел в пределах 1000, - Распознавать и чертить эти геометрические фигуры (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, треугольник, круг, окружность), используя циркуль, линейку, угольник;
- закрепить умение читать числовые равенства на умножение; соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями; интерпретировать понятие «увеличить в …» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической);
- закрепить умение решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы.




- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила


1. Повторение материала изученного в 1 и 2 классах 1.ПЗЗ
Вводное слово учителя. Знакомство с учебником. Уст. счет (геометр. Материал, ряды чисел, задача). Фронтальное обсуждение. Самостоятельная работа + работа на закрытой части доски и обсуждение.
2. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000. 2. ПЗЗ
Уст. счет (классификация, задача, геом. материал). Игра «Цепочка». Коллективная работа. Задание на смекалку. Работа с калькулятором.
3. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000. 3. ПЗЗ
Уст. счет (лишнее число, увеличение – уменьшение чисел, задача). Фронтальное обсуждение.
4. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000. 4. ПЗЗ
Уст. счет (пропущенные числа, задача). Коллективная работа. Самостоятельная работа по вариантам в П.Т.
5. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000. 5. ПЗЗ
Уст. счет (задача, закономерности, игра «Цепочка»). Объяснение с места.
6. Повторение. Умножение на 8 и 9. 6. ПЗЗ
Уст. счет (игра «Магические квадраты», задачи). Математический диктант с разбором ошибок.
7. Повторение. Правила умножения на 1 и 0. 7. ПЗЗ
Уст. счет (лишнее число, задачи «В мире животных»). Работа по вариантам – взаимопроверка.
8. Повторение. Умножение на 8 и 9. Решение задач. 8. ПЗЗ
Уст. счет (игра «Исправь ошибку», задачи «Знаете ли вы?»). Математический диктант. Работа в парах.
9. Контрольная работа по теме «Повторение материала изученного во 2 классе» 9. КП К.р. – проверить усвоение материала, изученного во втором классе
10. Анализ. Работа над ошибками




















10.
Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9. Решение задач. (4 ч.) Площадь геометрической фигуры. Таблица умножения. Отношение «Больше в …» Площадь фигуры. Сравнение площадей с помощью различных мерок. Таблица умножения.
Понятие «увеличить в». ИК - познакомить с понятием «площадь фигуры»
- продолжить работу с таблицей умножения;
- продолжить работу над составлением схем к задачам на умножение - научить сравнивать площадь фигур с помощью различных мерок
- развивать вычислительный навык (таблица 8 и 9)
- развивать умение решать задачи на умножение
11. Площадь фигуры. Знакомство. 11. ОНЗ
Уст. счет (задачи, геом. материал, лишнее число, игра «Распутай клубок»). Работа в П.Т. – взаимопроверка в парах.
12. Площадь фигуры. 12. ФСУН
Уст. счет (игра «Кто больше придумает имен», деление на группы). Фронтальная работа. Работа в П.Т. – фронтальная проверка.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 6245

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса

28. ОНЗ
Уст. счет (правила, лишнее число, игра «Найди множитель»). Работа с калькулятором. Работа у доски с объяснением.
29. Правила нахождения неизвестного делимого и делителя. 29. ОНЗ
Уст. счет (правила, закономерности). Работа с калькулятором – взаимопроверка в парах. Самостоятельная работа С.Р. – выявить уровень усвоения смысла деления; знания таблицы умножения
30. Ознакомление с задачами на деление. 30. ОНЗ
Уст. счет (игра «Цепочка», задача, знаки). Фронтальная работа. Работа у доски с комментированием.
31. Решение задач. 31. ФСУН
Уст. счет (сравнение, окошки, задачи). Коллективная работа.
Работа в парах.
Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. (2 ч.) Отношение «меньше в …» Понятие «уменьшить в».
Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления.
ИК - познакомить с понятием «уменьшить в …» - научить соотносить числовые выражения и равенства на деление («уменьшить в …») с предметными и схематическими моделями;

32. Уменьшить в несколько раз. Знакомство. 32. ОНЗ
Уст. счет (правила, геом. материал). Объяснение с места.
33. Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. 33. ОНЗ
Уст. счет (задачи, лишнее число). Самостоятельная работа – фронтальная проверка.
Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль.
(3 ч.) Арифметические действия с нулем. Устные вычисления с натуральными числами. Деление числа на 1 и на само себя. Невозможность деления на нуль.
ИК - познакомить с правилами деления числа на 1 и на само себя;
- познакомить с невозможностью деления на нуль;
- научить использовать эти знания при вычислениях
34. Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. 34. ОНЗ
Уст. счет (игра «Цепочка», окошки, рисунок – выражение). Фронтальная работа. Частичное комментирование.
35. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» 35. КП К.Р. – проверить усвоение: смысла умножения и деления; взаимосвязи умножения и деления; понятий «увеличить в …», «уменьшить в …»; табличных навыков умножения и деления.
36. Анализ. Работа над ошибками. 36.
2 четверть (28 часов)
Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач. (8 ч.) Отношения «больше в …», «меньше в …» Понятие «увеличить в …», «уменьшить в …». Кратное сравнение. ИК - познакомить с задачами на кратное сравнение - научить соотносить числовые выражения и равенства с предметными и схематическими моделями;

37. Во сколько раз? Знакомство. 37. ОНЗ
Уст. счет (Арифм. дикт., правило, задача, ряд чисел), фронтальная работа, коллективная работа
38. Во сколько раз? Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. 38. ФСУН
Уст. счет (отрезки, лишне число, задача), фронтальная работа, индивидуальная работа (№180), Работа в парах
39. Решение задач на кратное сравнение. 39. ФСУН
Уст. счет (логич. з., классификация), фронтальная работа, индивидуальная работа (№ 187), коллективная работа
40. Решение задач на кратное сравнение. 40. ФСУН
Уст. счет (арифм. дикт., задача на смекалку), фронтальная работа, работа в парах (№ 194, 196), коллективная работа (№195)
41. Решение задач на кратное сравнение. 41. ФСУН
Уст. счет (арифм. дикт., задача, ряд чисел), коллективная работа, фронтальная работа по учебнику
42. Решение задач. 42. ФСУН
Уст. счет (отрезки, задача), фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа С.Р. – выявить уровень сформированности умения решать задачи, изученного вида
43. Решение задач. 43. ФСУН
Уст. счет (математ. дикт., логич. задача, коллективная работа, работа в парах – фронтальная проверка
44. Решение задач. 44. ОСЗ
Уст. счет (правило, числовой ряд), фронтальная работа, работа в парах, коллективная работа
Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. (1 ч.) Устные вычисления с натуральными числами Деление на 10 ИК - познакомить с приемом деления «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. - научить использовать эти знания при вычислениях
45. Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. 45. ОНЗ
Уст. счет (игра «Цепочка», Лишнее число), фронтальная работа, работа у доски с объяснением
Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач. (10 ч.) Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числовых выражения со скобками и без них. Правила порядка выполнения действий в выражениях.
ИК - познакомить с правилами порядка выполнения действий в выражениях. - научить использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений.
46. Порядок выполнения действий в выражениях. 46. ОНЗ
Уст. счет (Окошки, логич. задача),коллективная работа, работа в парах – взаимопроверка
47. Порядок выполнения действий в выражениях. 47. ФСУН
Уст. счет (правило, ряд чисел), объяснение с места, работа в парах
48. Порядок выполнения действий в выражениях. 48. ФСУН
Уст. счет («Угадай знак», окошки), коллективная работа, самостоятельная работа С.Р. – выявить уровень сформированности умения определять порядок действий в выражениях
49. Запись решения задачи в виде выражения. 49. ОНЗ
Уст. счет (сравнения, задача), фронтальная работа, проблемная ситуация,
50. Запись решения задачи в виде выражения. 50. ФСУН
Уст. счет (окошки, задача), фронтальная работа, работа в парах – фронтальная проверка
51. Решение задач 51. ФСУН
Уст. счет (порядок действий, задача), объяснение с места, проблемная ситуация, игра «Поставь скобки»
52. Запись решения задач по действиям и с помощью выражения 52. ФСУН
Уст. счет (игра «Распутай клубок», задача), решение задачи разными способами
53. Решение задач 53. ОСЗ
Уст. счет (матем. дикт., ряд чисел), решение по вопросам, инд. работа – фронтальная проверка
54. Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в выражениях» 54. КП К.Р. – проверить усвоение: понятия кратного сравнения; табличных случаев умножения и деления; правил порядка выполнения действий в выражениях
55. Анализ. Работа над ошибками. 55.
Рассмотреть ошибки, допущенные детьми; совершенствовать вычислительный навык, умение решать задачи…
Единицы площади (3 ч.) Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. ИК - познакомить с единицами измерения площади и соотношениями между ними - запомнить единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и соотношения между ними;
56. Единицы площади 56. ОНЗ
Уст. счет (игра «Шифровка», геометрич. материал), у доски с объяснением, работа в парах
57. Единицы площади 57. ФСУН
Уст. счет (лишнее число, сравнение),коллективная работа, работа в парах
58. Единицы площади 58. ФСУН
Уст. счет (отрезки, задача), фронтальная работа
Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач. (6 ч.) Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Палетка. Измерение площадей фигур. Площадь и периметр прямоугольника.
ИК - познакомить со способами вычисления площади и периметра прямоугольника. - научить использовать эти знания для решения задач.
59. Площадь прямоугольника. 59. ОНЗ
Уст. счет (сравнение, дополнение), изготовление палетки, игра «Соедини равные величины»
60. Периметр прямоугольника 60. ОНЗ
Уст. счет (игра «Цепочка», вычисление площади), практическая работа
61. Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. 61. ФСУН
Уст. счет (площадь, сравнении), практическая работа
62. Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. 62. ОСЗ
Уст. счет (площадь, лишнее число), работа в парах - самопроверка
63. Контрольная работа за 1 полугодие. 63. КП К.Р. – проверить усвоение: табличных случаев умножения и деления; темы «Площадь и периметр прямоуг-ка»;
- вычислительный навык
64. Анализ. Работа над ошибками.
64.
3 четверть (40 часов)
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач
(10 ч.) Умножение суммы на число. Устные вычисления с натуральными числами. Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное.
ИК - познакомить с распределительным свойством умножения, приемами устного умножения двузначного числа на однозначное;
- научить использовать эти знания при вычислениях
65. Распределительное свойство умножения 65. ОНЗ
Уст. счет (закономерность, задача), фронтальная работа, игра «Нади пару»,
66. Распределительное свойство умножения. Решение задач разными способами 66. ФСУН
Уст. счет (окошки, игра «Цепочка»), у доски с объяснением,
67. Правило умножения двузначного числа на однозначное 67.ОНЗ
Уст. счет (окошки, закономерность), коллективное обсуждение правила, игра «Найди лишнее выражение»
68. Решение задач 68. ФСУН
Уст. счет сравнение, задача), комментирование с места, работа в парах
69. Решение задач 69. ФСУН
Уст. счет (окошки, задача), игра «Заполни таблицу», фронтальная работа
70. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач 70. ФСУН
Уст. счет (арифметич. дикт., пары выражений), игра «Лучший математик», комментирование у доски
71. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач 71.ФСУН
Уст. счет (лишнее число, задача на смекалку), коллективная работа, работа по вариантам – взаимопроверка
72. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач 72. ОСЗ
Уст. счет (логич. задача, окошки), работа в парах, коллективная работа
73. Контрольная работа по теме «Распределительное свойство умножения» 73. КП К.Р. – проверить усвоение: распределительного свойства умножения; приемов устного умножения двузначного числа на однозначное; математической терминологии; умения решать задачи.
74. Анализ. Работа над ошибками 74.
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач
(8 ч.) Деление суммы на число. Устные вычисления с натуральными числами. Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное ИК - познакомить с правилом деления суммы на число; приемом устного деления двузначного числа на однозначное - научить использовать эти знания при вычислениях
75. Деление суммы на число 75. ОНЗ
Уст. счет (игра «два слагаемых», пропущенные числа), выбор ответов, работа в парах
76. Деление двузначного числа на однозначное 76. ОНЗ
Уст. счет (выбор чисел, задача), коллективная работа, объяснение с помощью учителя
77. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач 77. ФСУН
Уст. счет (окошки, ряд чисел), фронтальная работа, работа по вариантам – взаимопроверка
78. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач 78. ФСУН
Уст. счет (составление выражений, «Цепочки»), объяснение у доски, самостоятельная работа С.Р. - выявить уровень сформированности умения делить двузначное число на однозначное
79. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач 79. ФСУН
Уст. счет (матем. дикт., окошки, задача), решение проблемной ситуации, работа в парах
80. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач 80. ОСЗ
Уст. счет (порядок действий, выбор выражений), комментирование с места
81. Проверочная робота по теме «Деление двузначного числа на однозначное» 81. КП
Проверочная работа П.Р. – проверить усвоение: правила деления суммы на число; приемов устного деления двузначного числа на однозначное; математической терминологии; проверить умение решать задачи.
82. Анализ. Работа над ошибками 82.
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач
(3 ч.) Устные вычисления с натуральными числами. Приемы устного деления двузначного числа на двузначное.
ИК - познакомить с приемами устного деления двузначного числа на двузначное.
- научить использовать эти знания при вычислениях
83. Деление двузначного числа на двузначное. 83. ОНЗ
Уст. счет (игра «Распутай клубок», составление задачи по схеме), коллективная работа на доске
84. Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач 84. ФСУН
Уст. счет (заполнение таблиц, задача), комментирование у доски, игра «Разгадай правило»
85. Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач 85.ФСУН
Уст. счет (правило, выбор выражений), частичное комментирование, самост. работа С.Р.- выявить уровень сформированности умения делить двузначное число на двузначное
Цена, количество, стоимость. Решение задач
(7 ч.) Установление взаимосвязи между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи» (количество товара, его цена и стоимость)
Способы проверки правильности вычислений Текстовые задачи, при решении которых используется прямая и обратная пропорциональность.

ИК - познакомить с величинами (цена, количество, стоимость) и взаимосвязью между ними
- познакомить со способами проверки правильности вычислений - научить выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы.
- научить использовать способы проверки правильности вычислений
86. Цена. Количество. Стоимость. Решение задач 86. ОНЗ
Уст. счет (задача, окошки), работа с монетами и купюрами) коллективная работа
87. Цена. Количество. Стоимость. Решение задач 87. ФСУН
Уст. счет (пропущенные числа, таблица), коллективная работа
88. Цена. Количество. Стоимость. Решение задач 88. ФСУН
Уст. счет («Найди свою пару», противоположные слова), фронтальная работа
89. Цена. Количество. Стоимость. Решение задач 89. ФСУН
Уст. счет (правило, задача), самост. работа – фронтальная проверка
90. Проверка умножения. Проверка деления. Решение задач 90. ОНЗ
Уст. счет (игра «Цепочка», задача), коллективная работа, комментирование с места
91. Проверочная работа по теме «Цена. Количество. Стоимость» 91. КП
Проверочная работа П.Р. – проверить уровень сформированности умения решать задачи с величинами (цена, количество, стоимость)
92. Анализ. Работа над ошибками














92.
Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм (12 ч.) Название, последовательность и запись чисел. Разряды. Четырехзначные, числа. Понятие разряда. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.
Умножение на 100.
Единицы массы (г и кг) и соотношением между ними. Единицы длины (км, м, дм, см) и соотношением между ними. ИК - познакомить с понятиями:
* четырехзначные, числа
* разряд
* разрядные слагаемые
- познакомить со способами сравнения многозначных чисел.
- познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании нумерации.
- познакомить с приемом умножения на 100
- познакомить с единицами массы (г) единицами длины (км) - научить читать и записывать четырехзначные числа; представлять их в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать четырехзначные числа;
- научить использовать эти знания при вычислениях
- научить заменять одни единицы измерения длины и массы другими
93. Четырехзначные числа. Нумерация. 93. ОНЗ
Уст. счет (выбор выражений, игра «Назови число»), фронтальная работа, работа с калькулятором
94. Четырехзначные числа. Устная и письменная нумерация. 94. ФСУН
Уст. счет (сравнение, таблица), коллективная работа, работа в парах
95. Умножение на 100. Четырехзначные числа. Письменная нумерация 95. ФСУН
Уст. счет (матем. дикт.), фронтальная работа, работа с калькулятором, работа на закрытой части доски
96. Четырехзначные числа. Письменная нумерация 96. ФСУН
Уст. счет (порядок, задача), работа с калькулятором, работа в парах
97. Четырехзначные числа. Письменная нумерация 97. ФСУН
Уст. счет (окошко, задачи), коллективная работа, самостоятельная работа С.Р. – выявить уровень сформированности знаний по теме «Нумерация четырехзначных чисел»
98. Единицы длины. Километр. 98. ОНЗ
Уст. счет (ошибки, дополнение), практическая работа, работа в парах
99. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации 99. ОНЗ
Уст. счет (математ. дикт.), работа с калькулятором, коллективная работа
100. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации 100. ФСУН
Уст. счет (цепочка, правило), фронтальная работа, работа по рядам, работа с калькулятором
101. Приемы устных вычислений. Умножение вида: 900х7; 8х700. уменьшение числа в 100 раз. 101. ОНЗ
Уст. счет (порядок, окошки), коллективная работа, составление задачи по схеме
102. Единицы массы. Грамм. Решение задач 102. ОНЗ
Уст. счет (окошки, задача), фронтальная работа, комментирование с места
103. Контрольная работа за 3 четверть 103. КП К.Р. – проверить усвоение: вычислительных приемов умножения и деления; правил выполнения действий в выражениях; нумерации четырехзначных чисел; единиц массы, длины, площади; проверить умение решать задачи.
104. Анализ. Работа над ошибками 104.
4 четверть (32 ч.)
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (9 ч.) Название, последовательность и запись чисел. Разряды. Пятизначные, шестизначные числа. Понятие разряда. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации ИК - познакомить с понятиями
пятизначные и шестизначные числа
- познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании нумерации.
- научить читать и записывать пятизначные и шестизначные числа; представлять их в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать пятизначные и шестизначные числа;
- научить использовать эти знания при вычислениях

105. Пятизначные и шестизначные числа. Нумерация 105. ОНЗ
Уст. счет (окошки, сравнение), коллективная работа
106. Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел 106. ОНЗ
Уст. счет (правило, задача), работа с калькулятором, работа с таблицей разрядов и классов
107. Нумерация пятизначных и шестизначных чисел 107. ФСУН
Уст. счет (окошки, порядок), коллективная работа, работа в парах
108. Устная и письменная нумерация пятизначных и шестизначных чисел 108. ФСУН
Уст. счет (матем. дикт.), фронтальная работа, коллективная работа
109. Устная и письменная нумерация пятизначных и шестизначных чисел 109. ФСУН
Уст. счет (порядок, окошки), коллективная работа, работа с калькулятором, самост. работа С.Р. – выявить уровень сформированности умения записывать пятизначные и шестизначные числа; представлять их в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать пятизначные и шестизначные
110. Письменная нумерация пятизначных и шестизначных чисел 110. ФСУН
Уст. счет (матем. дикт.), комментирование у доски,
Работа по вариантам – самопроверка
111. Письменная нумерация пятизначных и шестизначных чисел 111. ОСЗ
Уст. счет (правило, карточки), коллективная работа, работа на закрытой части доски
112. Проверочная работа по теме «Пятизначные и шестизначные числа» 112. КП
Проверочная работа П.Р.- проверить усвоение: правил порядка выполнения действий в выражениях; вычислительных приемов умножения на 1, на 0, деления на 1, деления числа само на себя; нумерации многозначных чисел; проверить умение решать задачи.
113. Анализ. Работа над ошибками 113.
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (9 ч.) Письменные вычисления с натуральными числами Алгоритм письменного сложения и вычитания.
ИК - познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания - научить использовать эти знания при вычислениях

114 Письменный прием сложения многозначных чисел 114. ОНЗ
Уст. счет (сравнение, величины), коллективная работа, комментирование у доски
115. Письменный прием вычитания многозначных чисел 115. ФСУН
Уст. счет (выражения, величины), фронтальная работа, работа с алгоритмом
116. Письменный прием вычитания многозначных чисел 116. ФСУН
Уст. счет (цепочка, сравнение), фронтальная работа, комментарий с места
117. Письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел 117. ФСУЕ
Уст. счет (окошки, ребусы), коллективная работа, игра «Найди ошибку»,
118. Письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел 118. ФСУН
Уст. счет (окошки, выбор выражений), коллективная работа, самост. работа С.Р.- выявить уровень сформированности умения выполнять письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел
119. Письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел 119. ФСУН
Уст. счет (окошки, величины), комментирование с места, ребусы
120. Письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел 120. ОСЗ
Уст. счет (цепочки, задача), работа в парах, составление задачи по схеме
121. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» 121. КП К.Р. – проверить усвоение: нумерации многозначных чисел; алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел; проверить умение решать задачи
122. Анализ. Работа над ошибками 122.
Единицы времени. Решение задач (4 ч.) Единицы времени (секунда, минута, час) Единицы времени (ч, мин, с) и соотношением между ними.
ИК - повторить соотношения между единицами времени - научить использовать эти знания при вычислениях
(при решении задач)
123. Единицы времени. 123. ПЗЗ
Уст. счет (таблица, задача), коллективная работа, работа в парах – фронтальная проверка
124. Единицы времени. 124. ПЗЗ
Уст. счет (арифм. дикт.), задачи на смекалку, коллективная работа
125. Единицы времени. Решение задач 125. ПЗЗ
Уст. счет (арифм. дикт.), работа с макетом часов
126. Единицы времени. Решение задач 126. ПЗЗ
Уст. счет (окошки, задачи), задачи на смекалку, самост. работа С.Р. – выявить уровень сформированности знаний по теме «Единицы времени»
Куб. развертка куба
(3 ч.) Распознавание куба. Куб, его изображение. Грани, вершины, ребра куба. Развертка куба.
ИК - познакомить с понятиями:
куб; грани, вершины, ребра куба; развертка куба - научить распознавать куб, его развертку; изображать его; показывать грани, вершины, ребра куба;
127. Куб и его изображение 127. ОНЗ
Уст. счет (чертеж, палочки), работа в тетради, коллективная работа
128. Куб. развертка куба 128. ОНЗ
Уст. счет (геометрический материал), практическая работа
129. Куб. развертка куба 129. ФСУН
Уст. счет (правило, лишний куб), фронтальная работа, работа по карточкам – фронтальная проверка
Решение задач
(4 ч.) Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и другие модели) Текстовые задачи, при решении которых используются:
а) смысл действия сложения, вычитания, умножения и деления;
б) понятия «увеличить в (на)», «уменьшить в (на)»;
в) разностное и кратное сравнения;
г) прямая и обратная пропорциональность ИК - повторить виды задач и выбор действий - развивать умение решать задачи изученных видов
130. Решение задач разного вида 130. ПЗЗ
Уст. счет (матем. дикт.), коллективная работа по составлению задач
131. Решение задач с величинами (цена, количество, стоимость) 131. ПЗЗ
Уст. счет (задачи), коллективная работа
132. Решение геометрических задач 132. ПЗЗ
Уст. счет (матем. дикт.), коллективная работа
133 Решение задач с единицами времени



133. ПЗЗ
Уст. счет (таблица, задача на смекалку), повторение единиц времени, решение задач по вопросам
134. Итоговая контрольная работа за 3 класс 134. КП К.Р. - проверить уровень сформированности умений и навыков по темам, изученным в 3 классе.
135. Анализ. Работа над ошибками. 135.
136. Резерв 136.


Авторские права: Шиляева Ольга Владимировна


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс. Программа Н.Б. ...
  • Театическое планирование, математика 3 класс. Моро
  • Тематическое планирование по математике 3 класс
  • Тематическое планирование по программе М.И. Моро, 3 класс
  • Тематическое планирование для 3 класса по математике
  • Тематическое планирование: "Математика", 4 класс
  • Рабочая программа по математике 3 класс
  • тематическое планирование математика 2 класс по учебнику Моро.
  • Календарно-тематическое планирование уроков математики по учебнику М.И. М ...
  • тематическое планирование по математичке 170 часов "Школа России" 3 класс


  • 13498
    Конспект прислал: OOO098 1 марта 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата