"); Урок повторения о воде для 3 класса по окружающему миру А.А.Плешакова-Вода-путешествинница » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 3 класс » Урок повторения о воде для 3 класса по окружающему миру А.А.Плешакова-Вода-путешествинница


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок повторения о воде для 3 класса по окружающему миру А.А.Плешакова-Вода-путешествинница


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Вода-путешественница
Цели: формировать понятие о круговороте воды в природе; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, па¬мять, наблюдательность; формировать знания об экологической целостности природы.
Оборудование: Капитошка (игрушка или картинка); карточки с символикой и понятиями; схемы-опоры.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
На доске
ЦА ТЕ ВЕН ПУ НИ ШЕСТ
- Составьте слово из данных слогов (путешественница)
- Отгадайте загадку.
В морях и реках обитает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
— Сформулируйте тему урока, используя слова-отгадки. (Во¬да-путешественница.)
(Тему урока учитель записывает на доске.)
— Как вы понимаете слово «путешественница»?
— Можно ли отнести это слово к воде и почему?
— Сегодня на уроке мы с вами узнаем о путешествии воды, и поможет нам в этом Капитошка.
(Появляется игрушка.)
II. Проверка домашнего задания
— Расскажите Капитошке, что вы уже знаете о воде.
— Что входит в состав воды? (Кислород, водород, примеси, ми¬неральные соли.)
— Докажите, что в воде есть кислород. (Если налить воду в ста¬кан, то на его стенках оседают пузырьки воздуха.)
— Что ещё входит в состав воды? (Примеси, соли)
Схема-опора
—-—
водород (2)
СОСТАВ кислород (1)
воды
примеси
минеральные соли






— На прошлом уроке мы проделали несколько опытов и узна¬ли, какими свойствами обладает вода-волшебница. Пере¬числите их.
(Учитель поочередно открывает карточки-опоры, а учащиеся называют свойства воды.)
Схема-опора, полученная в результате работы






без вкуса
без запаха
СВОЙСТВА
воды прозрачная
бесцветная
текучесть
испаряемость
растворитель





- Что ещё интересного вы знаете о воде?
III. Работа по теме урока
Три состояния воды.
Вода о себе так говорит:
Я и туча, и туман,
Я ручей и океан
Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу.
- Как вы это понимаете?
(Учитель показывает картинки (например, водопад на Кам¬чатке, туман в низине, лед и снег на берегу реки).)
- Что объединяет эти три картинки? (На картинках изобра¬жена вода. Вода в природе существует в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.)
Схема-опора

твердое
СОСТОЯНИЯ

воды жидкое
газообразное
— Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии? (Это лед на реках, лужах, сосульки, снег, айсберги.)
(Подготовленный ученик делает сообщение об айсбергах (см. приложение к уроку).)
— Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? (Туман, пар.)
(Один из учеников рассказывает о тумане (см. приложение к уроку).)
- Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? (Моря, реки, озёра, ручьи и т.д.)
IV. Физкультминутка
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз
И на место все садись!


2. Путешествие воды.
Сегодня на уроке мы с помощью Капитошки узнаем, как вода из одного состояния переходит в другое. Капитошка расскажет нам о своих путешествиях.
(Учитель читает от имени Капитошки.)
Жил я когда-то в большом-большом океане. Но жил я не один, вместе со мной жили мои сестры и братья, нас было очень много. Жили мы весело, играли в разные игры.
Однажды в жаркий день мы так разыгрались, что я оторвал¬ся от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх.
- О чем сейчас нам рассказал Капитошка? Что произошло
с водой в жаркий день? (Вода испарилась.)
Схема-опора
ЛЁД-ВОДА-ПАР
-Какое знакомое слово можно найти в слове «испарение»? (Пар.)
-Подумайте и скажите, в каком состояние перешла вода при испарении? (В газообразном.)
— Давайте вспомним, в какую погоду быстрее высыхает белье {В жаркую.)
— Многие хозяйки вывешивают белье на улицу и зимой. Какой можно сделать вывод? (Вхолодную погоду тоже происходит испарение.)
Слушаем дальше рассказ Капитошки.
Летел я вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, но было скучно одному, а ветер относил меня все дальше, и на своем пути я все чаще стал встречать своих братьев и сестер. Нас уже было целое облако. Но вдруг подул холодный ветер. Мы начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как-то согреться.
— Какой процесс описывает Капитошка? (Когда холодный воз¬дух встречается с теплым высоко над землей (в атмосфере), газообразные частицы воды начинают притягиваться друг к другу, превращаясь в капли.)
— А во что они превращаются зимой? (В льдинки.)
Этот процесс перехода из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией. Слушаем дальше.
Мы превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удер¬жаться высоко над землей и начали падать вниз. Мне было очень инте¬ресно, куда же я упаду, где я еще побываю и что нового увижу.
— В виде чего выпала на землю капля? (В виде осадков.)
Приземлился я в речку и снова встретился там со своими братьями и сестрами. Мы снова стали весело жить и играть. А мне так понравилось путешествовать, что я все время ждал, когда же такой момент наступит снова.
- Воспроизведите последовательность путешествия капли. (Испарение, конденсация, осадки, испарение.)
— Можно сказать, что вода вращается по кругу. Этот процесс называется круговоротом воды в природе.
Стихотворение:
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты? Вода в ответ:
- Издалека, из океана.
- Потом малыш гулял в лесу,
- Росой искрилась вся поляна.
- Откуда ты? - спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
- На поле лег туман седой.
- Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
- Ты, газировка, что шипишь?
- И из бурлящего стакана
- Донесся шепот:
- Знай, малыш,
И я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.


(На доске вывешивается схема-опора «Круговорот воды».)
Круговорот воды в природе происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков.
Благодаря круговороту воды в природе вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое. Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время из-за раз¬личных загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ.
— Подумайте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала грязной, а потом совсем исчезла. (Ответы детей.)
- Докажите, что вода - источник жизни.
- Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой? (Создает заповедники, заказники, на предприя¬тиях используют очистительные сооружения.)
- А как вы, дети, можете сохранять, беречь воду? (Не бро¬сать в воду мусор, не мыть технику в водоемах, экономить воду.)
IV. Итог урока
- Еще раз прочитайте тему урока.
- Докажите, что вода действительно путешествует.
- Прочитайте вывод на с. 56 учебника.
Домашнее задание
1. Прочитать статью «Превращения и круговорот воды» (учеб¬ник, с. 53-56).
2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник, с. 56).
3. Нарисовать кадры диафильма «Путешествие Капитошки».
Приложение к уроку
Что такое туман?
Днем воздух над рекой нагрелся, в нем собралось много водяного пара. И когда вечером воздух остыл, часть водяного пара превратилась в капельки воды и над рекой превратилась в туман. Будто облако легло на землю.
Туман может быть и в городе, и в деревне - везде, если теплый воздух в котором много пара, вдруг остынет. Туман иногда бывает такой густой, что машины днем едут с включенными фарами, чтобы не столкнуться.
А пригреет солнышко, и туман исчезнет: опять растворится в воздухе.

Ледяные бродяги
Слово «айсберг» означает «ледяная гора». И в этом нет преувеличения. В океанах встречаются ледяные великаны в десятки и даже сотни километров. Нередко высота ледяных гор достигает 40—60 м.
Айсберги — это настоящие плавучие острова льда. Только небольшая часть айсберга находится над поверхностью воды, большая его часть — под водой. Надводная часть почти в семь раз меньше подводной.
Откуда же берутся в соленом море эти громады льда? Они постепенно сползают с антарктических материков или островов, где копятся вечные льды. Или рождаются на ледниках, спускающихся к океану с гор.
Айсберги очень опасны. Известна трагедия, которая случилась в океане с пассажирским лайнером «Титаник» на пути в Америку. На полном ходу ночью он столкнулся с громадной плавучей ледяной горой и получил пробоину длиной 90 м. Водонепроницаемые отсеки начали быстро заполнятся водой. Тёмный океан казался пассажирам страшнее, чем медленно погружающийся в воду лайнер. Радист передал в эфир сигнал бедствия SOS, но помощи не было. Через два часа к месту трагедии подошел пароход и взял на борт спасшихся пассажи¬ре и моряков. Рядом на поверхности мирно покачивался гигантский айсберг.
В последнее время все серьезнее становится проблема пресной воды,
Возникла заманчивая и фантастическая мысль: буксировать ледяные горы туда, где больше всего ощущается потребность в пресной воде.
I
Вода - уникальное вещество
Вода - такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое и обратно при незначительных изменениях окружающих условий.
При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы: испарение (вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара), конденсация (водяной пар переходит в жидкое или твердое состояние), замерзание (жидкая вода превращается в снег, лед), индевение (образование инея - переход газообразной воды в твердое состояние), возгонка (переход твердой воды в газообраз-ную). Таким образом, вода может осуществлять не только постепенные переходы из одного состояния в другое (лед - вода - пар - вода - лед), И скачкообразные, минуя некоторые фазы (лед - пар или пар - иней). При переходе воды из одного состояния в другое существенно изменяются ее свойства.


Авторские права: Скорченко Елена Михайловна, http://festival.1september.ru/articles/514787/


Пожалуйста, оцените конспект - Урок повторения о воде для 3 класса по окружающему миру А.А.Плешакова-Вода-путешествинница:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме:"Вода-путешественниц ...
  • Конспект урока "Превращения и круговорот воды в природе"
  • Конспект урока окружающего мира "Превращение и круговорот воды.Три состоя ...
  • Конспект урока познания мира:" Значение воды в жизни" 3 класс
  • "Вода -путешетвенница
  • Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле. Обобщение знаний о воде."
  • Превращения и круговорот воды
  • Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме:"Свойства воды в жидко ...
  • Конспект урока :"Превращение и круговорот воды в природе", 3класс
  • Урок познания мира на тему: «Осадки. Круговорот воды в природе».


  • 11834
    Конспект прислал: xmupkin 19 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата