Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 3 класс » Урок повторения о воде для 3 класса по окружающему миру А.А.Плешакова-Вода-путешествинница |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок повторения о воде для 3 класса по окружающему миру А.А.Плешакова-Вода-путешествинница |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Вода-путешественница
Цели: формировать понятие о круговороте воды в природе; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, па¬мять, наблюдательность; формировать знания об экологической целостности природы. Оборудование: Капитошка (игрушка или картинка); карточки с символикой и понятиями; схемы-опоры. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока На доске ЦА ТЕ ВЕН ПУ НИ ШЕСТ - Составьте слово из данных слогов (путешественница) - Отгадайте загадку. В морях и реках обитает Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) — Сформулируйте тему урока, используя слова-отгадки. (Во¬да-путешественница.) (Тему урока учитель записывает на доске.) — Как вы понимаете слово «путешественница»? — Можно ли отнести это слово к воде и почему? — Сегодня на уроке мы с вами узнаем о путешествии воды, и поможет нам в этом Капитошка. (Появляется игрушка.) II. Проверка домашнего задания — Расскажите Капитошке, что вы уже знаете о воде. — Что входит в состав воды? (Кислород, водород, примеси, ми¬неральные соли.) — Докажите, что в воде есть кислород. (Если налить воду в ста¬кан, то на его стенках оседают пузырьки воздуха.) — Что ещё входит в состав воды? (Примеси, соли) Схема-опора —-— водород (2) СОСТАВ кислород (1) воды примеси минеральные соли — На прошлом уроке мы проделали несколько опытов и узна¬ли, какими свойствами обладает вода-волшебница. Пере¬числите их. (Учитель поочередно открывает карточки-опоры, а учащиеся называют свойства воды.) Схема-опора, полученная в результате работы без вкуса без запаха СВОЙСТВА воды прозрачная бесцветная текучесть испаряемость растворитель - Что ещё интересного вы знаете о воде? III. Работа по теме урока Три состояния воды. Вода о себе так говорит: Я и туча, и туман, Я ручей и океан Я летаю и бегу И стеклянной быть могу. - Как вы это понимаете? (Учитель показывает картинки (например, водопад на Кам¬чатке, туман в низине, лед и снег на берегу реки).) - Что объединяет эти три картинки? (На картинках изобра¬жена вода. Вода в природе существует в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.) Схема-опора твердое СОСТОЯНИЯ воды жидкое газообразное — Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии? (Это лед на реках, лужах, сосульки, снег, айсберги.) (Подготовленный ученик делает сообщение об айсбергах (см. приложение к уроку).) — Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? (Туман, пар.) (Один из учеников рассказывает о тумане (см. приложение к уроку).) - Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? (Моря, реки, озёра, ручьи и т.д.) IV. Физкультминутка Руки ставим все вразлет: Появился самолет. Мах крылом туда-сюда, Делай раз и делай два. Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз И на место все садись! 2. Путешествие воды. Сегодня на уроке мы с помощью Капитошки узнаем, как вода из одного состояния переходит в другое. Капитошка расскажет нам о своих путешествиях. (Учитель читает от имени Капитошки.) Жил я когда-то в большом-большом океане. Но жил я не один, вместе со мной жили мои сестры и братья, нас было очень много. Жили мы весело, играли в разные игры. Однажды в жаркий день мы так разыгрались, что я оторвал¬ся от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх. - О чем сейчас нам рассказал Капитошка? Что произошло с водой в жаркий день? (Вода испарилась.) Схема-опора ЛЁД-ВОДА-ПАР -Какое знакомое слово можно найти в слове «испарение»? (Пар.) -Подумайте и скажите, в каком состояние перешла вода при испарении? (В газообразном.) — Давайте вспомним, в какую погоду быстрее высыхает белье {В жаркую.) — Многие хозяйки вывешивают белье на улицу и зимой. Какой можно сделать вывод? (Вхолодную погоду тоже происходит испарение.) Слушаем дальше рассказ Капитошки. Летел я вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, но было скучно одному, а ветер относил меня все дальше, и на своем пути я все чаще стал встречать своих братьев и сестер. Нас уже было целое облако. Но вдруг подул холодный ветер. Мы начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как-то согреться. — Какой процесс описывает Капитошка? (Когда холодный воз¬дух встречается с теплым высоко над землей (в атмосфере), газообразные частицы воды начинают притягиваться друг к другу, превращаясь в капли.) — А во что они превращаются зимой? (В льдинки.) Этот процесс перехода из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией. Слушаем дальше. Мы превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удер¬жаться высоко над землей и начали падать вниз. Мне было очень инте¬ресно, куда же я упаду, где я еще побываю и что нового увижу. — В виде чего выпала на землю капля? (В виде осадков.) Приземлился я в речку и снова встретился там со своими братьями и сестрами. Мы снова стали весело жить и играть. А мне так понравилось путешествовать, что я все время ждал, когда же такой момент наступит снова. - Воспроизведите последовательность путешествия капли. (Испарение, конденсация, осадки, испарение.) — Можно сказать, что вода вращается по кругу. Этот процесс называется круговоротом воды в природе. Стихотворение: Спросил на днях малыш сосед У струйки, льющейся из крана: - Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека, из океана. - Потом малыш гулял в лесу, - Росой искрилась вся поляна. - Откуда ты? - спросил росу. - Поверь, и я из океана! - На поле лег туман седой. - Малыш спросил и у тумана: - Откуда ты? Ты кто такой? - И я, дружок, из океана! - Ты, газировка, что шипишь? - И из бурлящего стакана - Донесся шепот: - Знай, малыш, И я пришла из океана. Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, И в снежинке, И в дождинке, И в росинке Нам откликнется всегда Океанская вода. (На доске вывешивается схема-опора «Круговорот воды».) Круговорот воды в природе происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков. Благодаря круговороту воды в природе вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое. Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время из-за раз¬личных загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ. — Подумайте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала грязной, а потом совсем исчезла. (Ответы детей.) - Докажите, что вода - источник жизни. - Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой? (Создает заповедники, заказники, на предприя¬тиях используют очистительные сооружения.) - А как вы, дети, можете сохранять, беречь воду? (Не бро¬сать в воду мусор, не мыть технику в водоемах, экономить воду.) IV. Итог урока - Еще раз прочитайте тему урока. - Докажите, что вода действительно путешествует. - Прочитайте вывод на с. 56 учебника. Домашнее задание 1. Прочитать статью «Превращения и круговорот воды» (учеб¬ник, с. 53-56). 2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник, с. 56). 3. Нарисовать кадры диафильма «Путешествие Капитошки». Приложение к уроку Что такое туман? Днем воздух над рекой нагрелся, в нем собралось много водяного пара. И когда вечером воздух остыл, часть водяного пара превратилась в капельки воды и над рекой превратилась в туман. Будто облако легло на землю. Туман может быть и в городе, и в деревне - везде, если теплый воздух в котором много пара, вдруг остынет. Туман иногда бывает такой густой, что машины днем едут с включенными фарами, чтобы не столкнуться. А пригреет солнышко, и туман исчезнет: опять растворится в воздухе. Ледяные бродяги Слово «айсберг» означает «ледяная гора». И в этом нет преувеличения. В океанах встречаются ледяные великаны в десятки и даже сотни километров. Нередко высота ледяных гор достигает 40—60 м. Айсберги — это настоящие плавучие острова льда. Только небольшая часть айсберга находится над поверхностью воды, большая его часть — под водой. Надводная часть почти в семь раз меньше подводной. Откуда же берутся в соленом море эти громады льда? Они постепенно сползают с антарктических материков или островов, где копятся вечные льды. Или рождаются на ледниках, спускающихся к океану с гор. Айсберги очень опасны. Известна трагедия, которая случилась в океане с пассажирским лайнером «Титаник» на пути в Америку. На полном ходу ночью он столкнулся с громадной плавучей ледяной горой и получил пробоину длиной 90 м. Водонепроницаемые отсеки начали быстро заполнятся водой. Тёмный океан казался пассажирам страшнее, чем медленно погружающийся в воду лайнер. Радист передал в эфир сигнал бедствия SOS, но помощи не было. Через два часа к месту трагедии подошел пароход и взял на борт спасшихся пассажи¬ре и моряков. Рядом на поверхности мирно покачивался гигантский айсберг. В последнее время все серьезнее становится проблема пресной воды, Возникла заманчивая и фантастическая мысль: буксировать ледяные горы туда, где больше всего ощущается потребность в пресной воде. I Вода - уникальное вещество Вода - такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое и обратно при незначительных изменениях окружающих условий. При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы: испарение (вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара), конденсация (водяной пар переходит в жидкое или твердое состояние), замерзание (жидкая вода превращается в снег, лед), индевение (образование инея - переход газообразной воды в твердое состояние), возгонка (переход твердой воды в газообраз-ную). Таким образом, вода может осуществлять не только постепенные переходы из одного состояния в другое (лед - вода - пар - вода - лед), И скачкообразные, минуя некоторые фазы (лед - пар или пар - иней). При переходе воды из одного состояния в другое существенно изменяются ее свойства. Авторские права: Скорченко Елена Михайловна, http://festival.1september.ru/articles/514787/ Пожалуйста, оцените конспект - Урок повторения о воде для 3 класса по окружающему миру А.А.Плешакова-Вода-путешествинница: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11382 |
Конспект прислал: xmupkin 19 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||