Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » "Вода -путешетвенница |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
"Вода -путешетвенница |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ Поздняковская средняя общеобразовательная школа
Урок в 3 классе Вода – путешественница. Провела учитель начальных классов: Чухнина О.М. 2010г Тема: Вода – путешественница (Круговорот воды в природе). Цель: Формирование у детей представления о круговороте воды как важнейшем явлении в природе, связанном cо свойствами воды (с её способностями переходить из одного состояния в другое) Задачи. Организовать деятельность учащихся на уроке с учетом возрастных особенностей младших школьников; продолжать формирование целостного видения природы через разнообразные виды деятельности учащихся на уроке; активизировать познавательную деятельность учащихся посредством организации проблемного вопроса, эксперимента и обобщения увиденного. Воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование. Карточки с мимикой лица, рисунок Капитошки, карточки , проверяющие знания свойств воды, капельки с заданиями, карточки с названиями терминов: «испарение», «конденсация», конверт с макетом круговорота воды, штатив, тарелка со льдом, тарелка с водой, спиртовка, карточки «Продолжи фразу», компьютер, проектор, экран, презентация к уроку Power Point (29 слайдов)\ учебник. Ход урока. 1. Оргмомент. Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Каким вы хотели бы видеть наш урок? (Интересным) Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок? (Внимательность, самостоятельность, любознательность). Какое настроение мы возьмем с собой? Возьмите карточки с мимикой лица, которая соответствует вашему настроению в начале нашего урока. ( Предлагаю 1 лист настроения всего класса вывесить на доску). У всех хорошее настроение. В добрый путь! Желаю всем на сегодняшнем уроке подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира. 2. Сообщение темы урока. Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я, Кто я такая? Дети. Вода. Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим разговор об удивительном мире воды. Узнаем о том, как путешествует вода. Слайд №2 Поможет нам Капитошка. (Появляется на доске рисунок Капитошки) Кто же это? Давайте познакомимся. (Видеофрагмент м/ф. «Капитошка» - слайд №3) УчительКто такой Капитошка? Дети. Капля воды. Учитель. С кем он подружился? Дети. С Волчонком. 3. Актуализация знаний. Учитель. Волчонок ничего не смог найти в своей книге об этом загадочном существе. Давайте поможем ему побольше узнать о новом друге. ( Ребята 1 и 3 рядов работают в парах по карточкам) Задание. Выберите в строчке верный ответ и соответствующим цветом закрасьте прямоугольник. 1 вариант. Вода белая. Вода прозрачная Вода имеет запах. Вода не имеет запаха. Вода имеет сладкий вкус. Вода не имеет вкуса. Вода прозрачная. Вода мутная. Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода имеет круглую форму. Вода текучая. Вода сыпучая. да нет Она имеет цвет? да нет Она имеет запах? да нет Она имеет вкус? да нет Она прозрачная? да нет Она имеет форму? да нет Она текучая? 2 вариант. Учитель. Ребята, а вы будете отвечать на интересные вопросы, которые зададут вам Капитошкины подружки – капельки. (Работают дети среднего ряда. Читают задание про себя, думают, затем фронтально называют свойство воды. На слайде появляется таблица «Свойства воды». Слай№4 Ты налил меня в стакан. Попробовал. Понюхал. Что ты заметил? (вода без запаха) Ты налил меня в стакан. Положил туда ложку и через стакан смог её увидеть. Какое моё свойство помогло тебе в этом? (вода прозрачна) Ты налил меня в стакан. Сравнил с полоской Белого, синего, желтого цвета и понял, что я… (бесцветна) Ты налил меня в стакан. Из стакана перелил В банку, из банки в стакан. Что за свойство я проявляю? (текучесть) Ты налил чай. Положил сахар, размешал его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому моему свойству? (вода – растворитель) Учитель. О чём мы с вами рассказали Волчонку? (О свойствах воды) - Проверим остальных ребят. Что вы заметили? Какого цвета получилась лесенка? Дети. Голубого (Слайд №4) Учитель. У кого не получилась лесенка голубого цвета, не расстраивайтесь, просто будьте немного повнимательнее. А вода о себе ещё так говорит: «Я и стужа, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу». (Слайды №5 - 12 включаются поочерёдно)). Как вы это понимаете? Дети . Вода бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком, и газообразном. Учитель. Где можно наблюдать воду в твёрдом состоянии? (лёд, снег, айсберг) Сообщение ученика об айсберге. (Слайд №13) Учитель. Где можно наблюдать воду в газообразном состоянии? (Туман, пар). Сообщение другого ученика о тумане. (Слайд№14 ) Учитель. Где можем наблюдать воду в жидком состоянии? (Море, реки, озёра, ручьи) Учитель. Капитошка доволен: всё смогли рассказать Волчонку. 4. Выход на тему урока. - Учитель. Ребята, Капитошка, подружившись с Волчонком, остался жить поблизости? Дети. Нет. Улетел на облачко. - Учитель. О каком свойстве воды говорит это явление? Дети. Испарение. (На доске появляется табличка: «ИСПАРЕНИЕ»). - Учитель. Так что же, Капитошка и Волчонок больше никогда не встретятся? (Ответы детей) Учитель. Ваши знания помогут нам подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, вернётся ли Капитошка на землю или нет. Запишите ваши предположения на листочек, который лежит у вас на парте и п переверните его обратной стороной. Учитель. Давайте попробуем смоделировать природный процесс в классных условиях. 5. Объяснение нового материала. 1) Демонстрация опыта. Учитель. Нашего гостя Капитошку с сестрёнками капельками попросим отправиться в колбу. - - Вода нагревается и под действием высокой температуры из жидкого состояния п переходит в… ( дети – газообразное), т.е. становится паром. - - Тёплый воздух легче холодного, поэтому поднимается вверх. -Достигая холодной крышки, он охлаждается, образуя водяные капли - этот процесс п получил название КОНДЕНСАЦИЯ .(Термин прикрепляется на доску) - - Мелкие капли стекаются в более крупные и что же с ними происходит? ( (Вызванный ученик, наблюдая, сообщает, что капли падают обратно в колбу) - Учитель. Такой процесс называется круговорот воды. - Также происходит и в природе, только за более длительный промежуток времени. Физкультминутка. Слайд №15 Солнце. Жарко. Стало тише. Пар стремится выше – выше. Воздух тучи охлаждает И осадки выпадают. И к земле стремятся ближе: Ниже, ниже, ниже,ниже. (стихотворение Л.Ф Анкушиной.) Учитель. Проследим процесс круговорота воды на примере нашей капельки Капитошки, назовём его “Кругосветное путешествие Капитошки”. (Учитель рассказывает) Жил – был Капитошка на цветке, а может быть и в море, а может в океане, а может быть и в луже, ведь надо где-то жить. Жил и мечтал увидеть мир. (В процессе рассказа на слайде №16 появляются изображения героев и их действия) Пригрело как-то яркое солнышко. Что произошло с нашим Капитошкой? Дети. Он улетел в небо. Учитель. Как называют этот процесс? Дети . Испарение Учитель. Да, солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхности морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в сильный мороз. Вот и наша капелька Капитошка (показ на слайде) устремился вверх. Летит он вверх, рассматривает красоты земли, а ветер несёт его всё дальше и дальше, и на пути встречается много капель – сестричек. Вскоре их было целое облако. А сестрички-капли всё прибывают и прибывают. Тесно им стало, потемнело облако, превратилось в тучку. Учитель. В виде каких осадков выпадает накопившаяся влага? Дети . В виде дождя, снега, града. Учитель. Итак, “Дождь на спину взгромоздя, Туча хвост свой изогнула, Первую стрелу дождя На поля и луг метнула. А потом всё чаще, чаще – Дробью по зелёной чаще. (Тучи. Ф.А. Миронов.) И полетел наш Капитошка вниз. Летит и думает, куда же он попадёт, где ещё побывает и что нового увидит? Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озёра или сразу в море. Вывод. Учитель - Можно ли сказать, что вода вращается по кругу? Дети. Да Учитель .Такое путешествие воды получило название КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. (Слайд№17) Он происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков. 3) Работа с учебником. Учитель. Ребята, давайте подтвердим наши выводы научными знаниями. Чтение текста учеником с.55 со слов «Круговорот воды происходит и в природе» 6. Беседа о бережном отношении к воде. Учитель. Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое. Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время из-за различных загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ. - Подумайте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала грязной, а потом совсем исчезла? ( Ответы детей.) - Как вы, дети, можете беречь воду? ( Ответы детей.) - Правильно. И помните, чем здоровее природа, тем здоровее мы с вами. 7. Закрепление. (Работа в парах) Учитель. А сейчас вы попробуете смоделировать круговорот воды в природе самостоятельно. У каждого на столе есть конверт, в котором находятся все необходимые детали для моделирования. Ваша задача заключается не только в том, чтобы поставить каждый компонент на своё место, но и указать название происходящего процесса. Учитель. Проверьте, правильно ли выполнили задание? (Самоконтроль по слайду №18 ). 7. Подведение итогов урока. Проверка гипотезы. Учитель.Так встретятся ли Капитошка и Волчонок? Объясните это научно. (Ответы детей) В начале урока вы высказали и записали на листочке свою гипотезу. Мы целый урок её доказывали . Возьмите в руки свои листочки. Чьи предположения совпали с тем выводом, который мы сделали на уроке? У кого не совпали предположения, не огорчайтесь. Главное, что мы пришли к правильному выводу. 8..Домашнее задание. Слайд №19 На следующем уроке речь пойдёт о том, что вода Земли в опасности. Поэтому я прошу вас подготовить сообщения: 1 вариант: о том как люди используют воду? 2 вариант: откуда вода приходит в наш дом? С.55-56 учебника. 9.Рефлексия. Учитель. Вспомните, с каким настроением вы начинали работать на уроке. Давайте посмотрим, изменилось ли у вас настроение. Покажите карточку, отражающую ваше настроение. (Учитель вывешивает свою карточку, отражающую настроение большинства ребят). (Если останется время, просматриваются слайды, с изображением воды в разных состояниях, сопровождающихся звучанием музыки слайды №20-28) Учитель. Давайте проводим нашего гостя Капитошку и скажем ему приятные слова. (Дети вытягивают листочки): Вода это … Я узнал, что вода умеет … Мне нужна вода, потому что я …. Я хочу сказать воде … спасибо (Учитель убирает рисунок Капитошки) Учитель. И я говорю вам спасибо за хорошую работу. Урок окончен. Слайд №29. Пожалуйста, оцените конспект - "Вода -путешетвенница: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2274 |
Конспект прислал: Ольга Чухнина 31 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||