");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока познания мира:" Значение воды в жизни" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока познания мира:" Значение воды в жизни" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Познание мира
3 класс
Соболева Галина Сергеевна
г.Шахтинск КГУ ОШ № 6
Тема. " Значение воды в жизни"
Цели: - обобщить знания учащихся о значении воды для жизни человека и животных планеты;
- уточнить и расширить знания о трех состояниях воды, об их взаим¬ных переходах, свойствах воды, составе воды;
- формировать представление детей о единстве природы и человека;
- прививать основы экологических знаний;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование. Индивидуальные рабочие листы, сигнальные кар¬точки, иллюстрации, "кластер", аудиозапись, стакан с водой для фоку¬са, книги, тесты.
Ход урока
I. Организация занятия.
Прозвенел веселый звонок,
Мы начинаем наш урок.
Психологический тренинг.
Улыбнулись друг другу, пожелали успеха.
Ученик: У всех у нас есть мать одна
По имени Природа!
И мы живем , запечатлев навеки
В душе ее прекрасные черты-
Поля, луга, леса, моря и реки.
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух- три ее основы.(Слайд)
Сегодня на уроке мы продолжим говорим с вами о……
Загадка
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
(Вода)

II.Налетел ветерок, давайте узнаем погоду на сегодня. Минутка погоды. Определить, какое обозначение погоды боль¬ше соответствует сегодняшнему дню.
t+5Q
ветер - слабый
осадков -нет
облачность-0
t -11°
ветра - нет осадки - ::: облачность-?
III. Прилетела тучка.
Актуализация ранее изученного материала (на столах тес¬ты и карточки с буквами
а ,6, в, г).

1. 3 состояния воды:
а) светлое, жидкое, прозрачное
б) жидкое, твёрдое, газообразное
в) растворимое, твёрдое, тёплое
г) загазованное, прозрачное, холодное
2. По форме облака делятся на:
а) перистые, кучевые, слоистые
б) туман, пар, ветер
в) перистые, прозрачные, остывшие
г) кучевые, дождевые, прохладные
3. Вода испаряется:
а) от повышения температуры воздуха
б) под воздействием ветра и солнечного тепла
в) под действием осадков
г) от соприкосновения с воздухом
4. Глубина колодца зависит от:
а) направления подземных вод
б) земной поверхности
в) нужд животноводства
г) расположения водоносного слоя
5. Искусственные озера - это:
а) пруды
б) запруды
в) реки
г) океаны
6. Начало реки:
.а) русло
б) исток
в) приток
г) дельта
Итак, по рядам определяем лучшего из учеников.
- В повседневной жизни человек использует больше всего воду. Вода - тема нашего урока.
IV. Новая тема.
Угадайте загадку
Сегодня на уроке поговорим о воде.
1) Что вы знаете о воде?
Играет музыка появляется капелька. Сегодня мы вместе с капелькой расскажем все о воде.
2) Глобус раскручиваю.
- Каким кажется глобус? (Голубым.)
- Это потому, что синей краски на нем больше, чем желтой, зеле¬ной, коричневой
- Голубой краской изображена на глобусе вода - все моря и океа¬ны на нашей планете. Океанов на нашей планете 4: Тихий, Атлантичес¬кий, Индийский и Северный Ледовитый. Участки суши пронизаны мно¬жеством голубых нитей. Это большие и маленькие речушки. Моря и озера - это все водные запасы Земли.
3) Схема 3/4 вода показать распространение воды и суши.
4) Составление кластера.
- Из чего состоит вода?
- Вода состоит из двух химических элементов: Н ~ водорода, 2 атома, О - кислород 1 атом.
Формула воды Н2О (хором). Еще есть в воде примеси и минеральные соли. Состав: Водород (2), Кислород (1). Примеси: минеральные соли.
- Мы с вами проводили опыты и узнали, какими свойствами об¬ладает вода. Назовите их.
Свойства: Без вкуса. Без запаха. Прозрачная (доказать). Бесцветная.
Текучесть (доказать).
Растворитель (опыт) - универсальный растворитель, растворяет по¬чти все, даже металлы.
Вода - самое удивительное вещество на Земле. В природе она встречается в разных состояниях.
Вывешивают рисунки. Что объединяет эти 3 рисунка? На иллюст¬рациях изображена вода.
- Вода в природе существует в трех видах: твердом, жидком, газо¬образном.
- Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии? (Это лед на реках, сосульки, снег, иней)
- Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? (Ту¬ман, пар)
Туман - это облако на уровне земли. Вода в природе переходит из одного состояния в другое при незначительных изменениях окружаю¬щих условий.
- Каковы причины различных состояний воды: твердое состояние -1 ниже 0к„ газообразное - t выше 0°, а при 100° вода закипает, жидкое состояние -1 выше 0°.
Лед - Вода - Пар - схема.
- Капелька, теперь ты больше узнала о воде?
Водяной. Да, я узнала, что вода в природе бывает в трех состояниях...
- Мы тебе дарим живую воду, чтобы ты была всегда здоров. Рисунки детей.
- Ребята, вспомните сказки о мертвой и живой воде. Эти сказки родились из жизни - люди давно знали о чудесных свойствах мине¬ральной воды. - Вода входит в состав любого организма. У человека 65% воды, а в мозге - 81%. Медуза в сто грамм состоит из 99% воды. Собака без пищи проживет 100 дней, а без воды не более 10.
V.Работа по учебнику. Стр 78-79
- Вы прочитали о воде? (Рас¬сказ ученика.)
На доске приведена следующая схема:
вода
чистая, прохладная
бежит, журчит
дарит жизнь всему растущему
влага.
1.Сущ.
2. Прил.
3. Глаг.
4. Смысл
5. Синоним
VI. Закрепление нового материала. Работа по рабочим листам (2 листа).
1. Включаю музыку;
2. Работаю по рабочим листам, на 2 уровнях.
3. Рассказывают о своей работе ученики.
VII. Итог. Чтение текста с пометками.
Внимательно прочитай предложения и выбери нужное.
О Я могу на карте найти моря и океаны.
О Я могу сделать фильтр для очистки воды.
О Я могу посмотреть на небо и определить вид облака
О Я могу определить, какие будут осадки, зная температуру воздуха.
О Я могу посоветовать больному человеку пользоваться арасанами.
О Я могу назвать основные части реки.
О Я могу объяснить, почему Каспийское и Аральское являются озёрами.
О Я могу хорошо закрывать кран, чтобы беречь ресурсы питьевой воды.
О Я могу рассказать другу, что чистая вода - залог здоровья
Рефлексия.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.
У: Оцените себя с помощью листа самооценки.
Лист самооценки
Сегодня на уроке
• я научился
• было интересно
• было трудно
• могу похвалить себя за то, что
• могу похвалить одноклассников за то, что
• больше всего мне понравилось
• мне показалось важным
• для меня было открытием то, что
Капелька раздает подарки ребятам.
Домашнее задание.
Нарисовать путешествие капельки.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока познания мира:" Значение воды в жизни" 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме:"Вода-путешественниц ...
  • Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле. Обобщение знаний о воде."
  • Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме:"Свойства воды в жидко ...
  • Конспект урока Вода и ее свойства
  • Урок повторения о воде для 3 класса по окружающему миру А.А.Плешакова-Вода- ...
  • Конспект урока: " Круговорот воды в природе" 2 класс
  • Конспект урока :"Превращение и круговорот воды в природе", 3класс
  • Урок познания мира на тему: «Осадки. Круговорот воды в природе».
  • Конспект урока. Интегрированный урок: природоведение - чтение - музыка
  • Проверочная работа по теме :"Вода и водоемы" ("Планета знаний")


  • 5832
    Конспект прислал: soboleva74 6 ноября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата