");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Животноводство»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Животноводство»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок – презентация в 3Б классе
в МОУ «СОШ №2 МО «Ахтубинский район»
Учитель: Макухина Лариса Алексеевна
Март, 2010 г.

Урок окружающего мира в 3 классе Тема: «Животноводство»
Предмет: Окружающий мир
Место занятия в структуре
образовательного процесса: по учебному плану
Тема урока по учебно-методическому
плану: «Животноводство»
Номер урока по теме: 1
Форма урока: комбинированный
Цели:
1. Познакомить с особенностями разведения и содержания
домашних животных.
2. Развивать познавательную активность, учить делать выводы.
3. Воспитывать любовь к животным.
Задачи: сформировать представление об особенностях разведения и содержания домашних животных. Ожидаемые результаты: узнавать животных, иметь представление о разведении и содержании животных.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Сообщение темы урока. (Слайд №1)
II. Проверка домашнего задания.
Выполнение теста.
(Слайд № 2)
Тест: « Растениеводство».
1. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.
а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
в) полеводство, овощеводство, оленеводство.
2. Укажи строчку, в которой правильно указаны главныезерновые культуры.
а) картофель, подсолнечник, лен, земляника;
б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;
в) овес, рожь, ячмень, пшеница.
3. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.
а) капуста, картофель, лен, овес;
б) лук, чеснок, перец, апельсин;
в) яблоня, груша, черешня, малина.
4. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?
а) ткач, газосварщик, геолог;
б) комбайнер, овощевод, хлопкороб;
в) инженер, механик, докер.
5. Какое растение дает нам белый хлеб?
а) рожь;
б) овес;
в) пшеница.
6. Из семян какой культуры получают масло?
а) из семян подсолнечника;
б) из семян гречихи;
в) из семян ячменя. Проверка теста. (Слайд №3).
II. Введение в тему
- Отгадайте загадки.
- Назовите детёнышей этих животных.
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова) (Слайд №4).
Кто не прядёт, не ткёт,
А людей одевает?
(Баран, овца) (Слайд №5).
У кого рога длиннее хвоста? (Коза) (Слайд №6).
Хвост крючком,
Нос пятачком.
(Свинья) (Слайд №7).
-О ком пойдёт речь на уроке? (О животных)
- Какие это животные? (Домашние) (Слайд № 8)
-Сегодня на уроке мы узнаем о том, как люди разводят и содержат животных.
Ш.Новая тема:
- Подумай, какие отрасли животноводства можно выделить?
(Слайд № 9) -Ответы детей.
Рассказы подготовленных детей о каждом животном.
Корова (Слайд №10)
О том, что коров можно доить и получать чудесную пищу — молоко, люди узнали около 3000 лет назад. Много тысяч лет назад охотники стали приводить молодых турят и приручать их. От туров пошли домашние коровы. Стада коров и быков разводили только ради мяса и шкур, после стали впрягать сильных животных в плуг, переводить на них грузы.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



С перьями, а не птица. (Рыба) (Слайд №22).
Карп
Эта рыба, распространенная по всему земному шару, живет в прудах
и водоемах.
Греческое слово «карп» означает «приплод». Карпы удивительно плодовиты. Их самки мечут по несколько сотен тысяч икринок.
Карпы малоподвижны и прожорливы. Неудивительно, что они быстро растут. Хотя карпы - рыбы крупные - их вес достигает не¬скольких килограмм - им не нужен простор. В небольшом пруду может жить много карпов - было бы достаточно еды!
Карп - культурная, то есть выведенная человеком форма сазана. Есть карп чешуйчатый, зеркальный. Во многих хозяйствах разводят карпов. Караси
Обыкновенный, или золотой карась - самая обычная из наших рыб. Он неприхотлив и поэтому может жить в стоячей воде, где не выживают другие рыбы. К пище карась тоже нетребователен - по¬едает мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Не страшны ему ни жара, ни морозы.
Есть еще серебряный карась. Названия «золотой» и «серебря¬ный» дали из-за цвета чешуи на боках и брюшке рыбок. Обыкно¬венного карася, несмотря на название «золотой», считают сорной рыбой. Хотя иногда этот «сорняк» достигает веса в 3—4 кг. А сереб¬ряный карась ценится. Он быстрее растет и набирает вес. Поэтому его выращивают в прудовых хозяйствах.
(Слайд №23)
-Как называют разведение рыб?
-Для чего люди разводят рыбу?(Слайд № 24)
Пролетела над лужайкой
Домовитая хозяйка
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
(Слайд №25).
- Почему говорят: «Цветы без пчел, а пчела без цветков не живут»? Пчелы
Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. В старину пчел называли «Божьими угодницами». Они дают людям ароматный мед, воск.
У пчелы есть голова, грудь, брюшко, ножки. Тело пчелы покры¬то волосками черного и желтого цвета. С помощью волосков пчела переносит пыльцу с цветка на цветок. На задних лапках пчелы находятся особые корзинки для сбора пыльцы. Пчелиные крылышки полупрозрачные, перепончатые. У пчелки большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видят пчелы синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Сильные челюсти пчелы - их называют жвалами — помогают насекомому размягчать воск. А язычок пчелы имеет форму желобка и покрыт волосками. Язычком она всасывает сладкий цветочный нектар и воду. Когда пчела кусает человека, она не может вытащить жало и по¬гибает. Как живет большая дружная пчелиная семья?
Рано утром из улья вылетают пчелы-разведчицы. Они отправля¬ются на поиски медовых трав, полян, желтеющих одуванчиками. Разведчицы возвращаются в родной улей. Они жужжат, кружатся, выделяя капли нектара. Если поляна с цветущими растениями на¬ходится вблизи, пчелы, танцуя, движутся по кругу, а если вдалеке, то танцоры выделывают сложные пируэты. Вскоре все рабочие пчелы вылетают из улья и устремляются вслед за пчелами-разведчицами.
В каждом улье есть крупная пчела. Это царица пчел, ее называют маткой. Пчелу-царицу окружает целая свита придворных пчел. Они кормят матку и ухаживают за ней.
Матка никогда не покидает улей, не собирает пыльцу цветов. Она откладывает яички в восковые ячейки. В начале лета из яичек появляются молодые пчелы. Они вылетают, чтобы поиграть, порез-виться. Стараются запомнить местность, расположение улья и входа в него.
Когда из пчелиной куколки выводится новая матка, старая ца¬рица покидает улей. Пчелы начинают роиться. Рой напоминает большое растрепанное жужжащее гнездо. Пчеловод старается пой¬мать рой и посадить его в новый улей.
Как устроен пчелиный дом? Это большой деревянный ящик на четырех ножках с открывающейся крышкой. Внутри улья есть вер¬тикально расположенные рамки. Внутри этих рамок пчелы строят из воска соты. Особое вещество - воск - выделяют железы, расположенные на брюшке пчелы. Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой.
(Слайд №26).
Работник на пасеке - пасечник.(Слайд № 27) Когда пасечник хочет заглянуть в улей, он пускает туда небольшую струю дыма. (Слайд № 28). Пчелы «думают», что где-то рядом пожар и набирают в желудки как можно больше меда, а если желудок пчелы доверху набит медом, она не может изогнуть брюшко и ужалить. Этим и пользуются пчеловоды, когда достают из улья рамки-соты.
(Слайд №29)..
Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.
-Как называется разведение пчёл?
-Какую пользу приносит пчеловодство?
VI. Работа по учебнику. - Прочитайте в учебнике текст «Животноводство» (стр. 60-62).
Животноводство — это ещё одна отрасль сельского хозяйства. Слайд №30). Животноводы занимаются разведением домашних животных. Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство даёт шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви
Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Особенно разнообразны домашние млекопитающие и птицы.
Домашних зверей и птиц содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа разводят в прудах. Домашние насекомые — пчёлы живут на пасеках в специальных домиках ульях.
на пасеке на птицефабрике


Прудовое хозяйство
Прочитай рассказ о том, как трудятся животноводы. Сравни прочитанное с тем, что ты знаешь по своим наблюдениям, от взрослых.
Как трудятся животноводы
(Рассказ ветеринарного врача)
Труд людей на ферме — труд нелёгкий, но очень нужный. Он требует знаний и большой любви к животным.
На современных фермах ухаживать за животными помогают различные механизмы, аппараты. С их помощью, например, работники ферм доят коров, раздают корма, убирают навоз. За здоровьем животных постоянно следят ветеринарные врачи.
У многих животных зимой появляются детёныши: Люди затрачивают много труда и терпения, чтобы из беспомощных малышей вырастить здоровых животных. Вот, например, как ухаживают за телятами. Сначала их вручную поят молоком. Со временем начинают приучать есть сено и другой корм, которым питаются взрослые животные. Окрепших телят выводят на прогулку. Каждый день телят чистят...
Успех работы животноводов во многом зависит от того, достаточно ли кормов заготовлено для животных. Заготавливают корма летом и осенью. Для этого на лугах и полях скашивают кормовые травы. Тщательно их сушат, и, высыхая, они превращаются в сено. Другую часть травы в свежем виде закладывают в траншеи, где она превращается в сочный корм — силос.

-А теперь давайте проверим, хорошо ли вы поняли прочитанное? -Откройте страницу 62 и выполните первое задание.
- Внимательно прочитай текст. Всё ли в нём правильно? Исправь допущенные ошибки.
Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу карпа разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках
— ульях.
-Далее учитель загадывает загадку: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. А однажды бегемота Вытащил он из болота. Добрый доктор... (Айболит)
Кого лечил доктор? Из какой сказки этот доктор? (Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит».)
- Как называется его профессия? (Ветеринар.) Учитель делает сообщение о профессии ветеринар
Ветеринар( Слайд № 31)
Слово «ветеринар» означает «лечащий скот». Слово это латинское. Ветеринар - одна из самых древних профессий на земле.
Люди стали врачевать животных с момента их одомашнивания. Первые ветеринары появились в пастушеских племенах. Уже в то время для лечения животных применяли травы, например, полынь.
В Древнем Египте существовало учебное заведение, называв¬шееся «Дом жизни». Здесь, наряду с другими науками, учили, как лечить животных. До нас дошел папирус, являющийся одним из самых старых пособий по ветеринарии. В нем описаны болезни жи¬вотных и способы их лечения.
В наши дни есть специальные ветеринарные больницы. На всех животноводческих фермах и комплексах работают врачи-ветеринары. Они не только лечат животных, но и следят за чистотой в помещениях, наблюдают за здоровьем животных, их кормлением, делают прививки от заразных болезней.
В городах ветеринары лечат собак, кошек, морских свинок, хо¬мяков, птиц, рыбок. Есть ветеринары в зоопарке и в цирке.
Ветеринары должны хорошо знать повадки животных, уметь распознавать признаки их болезней, назначать правильное лечение. В этом им помогают точные медицинские приборы и лекарства.
Может быть и вы, ребята, заинтересуетесь доброй и очень нуж¬ной профессией ветеринара. Но для этого нужно много учиться и любить животных.
IV. Повторение изученного материала.
- Что ты узнал о работе животноводов?
- Как связаны между собой животноводство и промышленность?
(Работа животноводов зависит от того, достаточно ли кормов, хватит ли их на зиму. Поэтому строят специальные заводы, где делают комбикорма. Наша промышленность выпускает специальные механизмы, которые помогают убирать навоз, раздавать корма, аппараты, с помощью которых доят коров).
- Для чего необходимо животноводство?
- А какие отрасли животноводства развиты в нашем крае? Ответы детей (Слайд № 32, 33, 34, 35, 36
С целью повторения и закрепления изученного материала мож¬но провести тест:
Тема: «Животноводство».
1. Что дает животноводство людям?(Слайд № 37)
а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
в) хлопок, лен, кормовые травы.
2. Домашние сельскохозяйственные животные - это (Слайд №38)
а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
б) звери, птицы, земноводные, рыбы;
в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.
3. Домашние птицы - это ...(Слайд № 39)
а) фазаны, куропатки, страусы;
б) павлины, орлы, беркуты;
в) индейки, куры, гуси.
4. Пчел разводят на ...(Слайд № 40)
а) ферме;
б) пасеке;
в) птицефабрике.
5. Для корма домашних животных заготавливают ...
а) картофель, зерно, тимофеевку; (Слайд № 41)
б) арбузы, дыни, тыкву;
в) василек, подснежник, гиацинт.
6. Какие отрасли животноводства особенно развиты в Вашем крае? (Слайд № 42)
а) птицеводство;
б) рыбоводство;
в) овцеводство.
Проверка. (Слайд №43).
- Что такое животноводство? Для чего люди им занимаются?
- Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?
- Где содержат сельскохозяйственных животных?
- Расскажите о профессии ветеринара.
V. Итог урока
-Дети читают вывод в учебнике (стр. 63):
Животноводство - это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности.
Среди сельскохозяйственных животных есть звери, птицы, рыбы,
насекомые.
VI. Домашнее задание
1. Выполнить задания 2, 3 раздела «Подумай!» (стр. 63);
2. Задания 1, 2, 3 стр. 63. (Слайд №44).





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Животноводство»:
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по окружающему миру:"Животноводство" 3 класс
  • Животноводство
  • Конспект урока по предмету «Познание мира» в 1 классе: "Домашние животные ...
  • Домашние животные
  • Конспект логопедического фронтального занятия по лексической теме "Домашн ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Становление человека. Одом ...
  • Конспект урока окружающего мира в 1 классе:Домашние животные (Одомашнивание ...
  • Конспект урока по ознакомлению с окружающи миром:"Дикие и домашние животн ...
  • Конспект урока окружающего мира. Тема:"Животный мир. Красная книга" 1 к ...
  • Тест "Животные" 3 класс


  • 17609
    Конспект прислал: Лариса Макухина 2 мая 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата