Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Становление человека. Одомашнивание животных" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Становление человека. Одомашнивание животных" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Становление человека. Одомашнивание диких животных.
Цель урока: (Образовательная)Познакомить учащихся с тем, как происходило становление человека и одомашнивание животных. Научить определять по присущим признакам домашних животных. Расширять кругозор детей об ухаживании за домашними животными. Систематизировать и расширять представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека. Учить узнавать домашних животных на картинках по характерным признакам, закреплять знания о них. (Развивающая) Развивать речь, внимание детей, зрительное восприятие, память, мышление, моторику пальцев. Стимулировать и активизировать зрительные функции через рисование. Развивать навыки ориентирования на плоскости. (Воспитательная) Воспитывать познавательный интерес, желание помогать окружающим. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. (Здоровьесберегающая) Соблюдать зрительные нагрузки. Следить за правильной осанкой. Оборудование: ИКТ, картинки животных, учебные принадлежности, выставка книг и энциклопедий о животных. Ход урока. I.Организация начала урока. 1. Приветствие. 2.Посадка. 3. Эмоциональный настрой. - Посмотрите на улицу, какой прекрасный день. Возьмите лучики солнца, перенесите эту радость к себе в сердце, поделитесь друг с другом. II.Сообщение цели урока. 1.Ребята, у нас сейчас урок окружающего мира и начнем мы его с сообщения синоптиков. - Сегодня 11 марта 20011 года, температура воздуха___ градуса тепла, (пасмурно, солнечно, переменная облачность) осадки в виде __________, ветер (слабый, сильный, умеренный). За окном какое время года?(Ответы детей) Правильно. Но весна ранняя. В народе март называют -протальник. По народному календарю 11 марта называется перелом зимы. В народе говорили такую пословицу: ««Февраль силен метелью, а март — капелью». 2.-Ребята, я Вам приготовила фрагмент из мультфильма «Кот, который гулял сам по себе». Давайте его посмотрим. (Отрывок с лошадью и коровой). 3. –Что нам знакомо о жизни древнего человека? Что мы знаем? - С чем мы познакомимся на уроке? Чему мы должны научиться? (Дети, отвечая на эти вопросы, сами выводят тему урока. Тема урока вывешивается на доске). - К нам в гости пришел первобытный человек . Он нас просит ответить на вопрос в конце урока.(Слайд) -В чем заключалась необходимость одомашнивания животных? Ответьте на вопрос в конце урока. III. Опрос пройденного. 1. Что мы знаем о животных? -Ребята, на какие группы мы можем разделить животных? ( Рыбы, насекомые, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, звери.) Назовите признаки каждой группы. Признаки зверей? ( Шерсть). Признаки птиц? ( Перья). Признаки рыб? (Чешуя). Признаки земноводных? ( Они могут жить и в воде и на суше). Признаки пресмыкающихся? (Тонкая кожа). 2. -Отправляемся в прошлое с героями мультфильма «Всемирная история. Древний человек.» ( Слайд ) 3. – Мы попали во времена древнего человека. - Что мы знаем об этом? Где жили? Чем питались? Как добывали пищу? Внешний вид.(Слайд №3,4,5)(Собирательство, шалаши, затем пещеры с похолоданием, охота на крупного зверя)Как охотились? (Стадом) - Что создали древние люди, когда стали мыслить?( Орудия труда) -Чему научились люди?(Слайды) (Орудия труда, огонь, одежда) -Что стали делать люди, используя орудия труда? ( Обрабатывать землю, собирать урожай, готовить пищу) -Как объединились люди? (Общины) Кто был главный и почему?(Слайд) - Чем они овладели?( Речью) - В связи с чем это происходило? (Развитие мозга) - Что они делали для того, чтобы выжить? (Познавали окружающий мир) - Как изменялся человек внешне?(Выпрямился, исчез волосяной покров) IV. Новая тема урока. 1.–Так постепенно проходила эволюция развития человека. (Электронная энциклопедия. Эволюция -... Глоссарий: основные понятия и важнейшие термины ) – А что такое эволюция? (Эволюция — развитие одной формы из другой. Это понятие появилось в 19 веке. В узком смысле под эволюцией понимается развитие человека и организма, в широком – развитие народа или всего человечества).(Слайд ) -Эволюцию развития организмов разработал в своей теории Чарльз Дарвин. ( Слайд ) Биография Чарльза Роберт Дарвина, портрет. (1809 - 1882) -Теория Чарльза Дарвина полагает, что вся жизнь возникла из 1 начальной формы жизни.(из бактерии)и продолжает развиваться. а)курица б)утка в)воробей г)гусь а)гусь б)курица в)корова г)индюшка 25. –А кто знает , каких животных разводят в Астраханском крае?( Слайд) 26. – Наш гость из прошлого просит сделать вывод.(Слайд) В чем заключалась необходимость одомашнивания животных? (Вывод: Неудобно было кочевать за животными, чтобы охотиться, добывая пищу. Домашние животные – источник питания(Слай), источник материалов(Слайд) и помощники человека (Слайд).) 27. – Все домашние животные не так уж безобидны. Ведь предки домашних животных – дикие животные. Поэтому при общении с домашними животными надо быть осторожными. А как надо относится к домашним животным? И помните: Мы в ответе за тех, кого приучили! VI. Итоги урока: 1.-Чтонового узнали?(Как одомашнивал, для чего.) -Назови домашних животных. -Какие признаки домашних животных? (Живут рядом с человеком, человек устраивает им жилье и дает пищу) -Что человек получает от домашних животных? -Как человек должен заботиться о домашних животных?(Ухаживать, кормить, купать, лечить…) 2. - Что мы смогли еще узнать нового?(Эволюция, Дарвин, диетические, Астраханская область, о животных сведения) 3. – Что помогло это узнать?( Презентация, электронная энциклопедия) 4.- Оцените свою работу на уроке. -Кто считает, что узнал на уроке о домашних животных достаточно - нарисуйте солнышко, если не совсем поняли тему урока о животных- нарисуйте дождик. 5.- Я раздам вам закладки в память об уроке, а вы послушайте песенку о животных. -Подпевайте с артистами! Не дразните собак, Не гоняйте кошек. Не жалейте для птиц Ни зерна, ни крошек! И тогда воробьи Песенкой разбудят, А царапать и кусать Вас никто не будет! Ни к чему обижать Бабочку на ветке, Веселее в лесу От её расцветки. Не пугайте жуков С длинными усами, И поверьте, что жуки Вас не тронут сами! Если вам по душе Красота земная, Берегите её, Устали не зная! VII. Домашнее задание (по желанию). -У кого есть дома или на даче домашние животные? Кто захочет, поищите материал о них. Мы с вами поговорим об этом на следующем уроке окружающего мира. Авторские права: Сабешкина Светлана Аркадьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Становление человека. Одомашнивание животных" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1902 |
Конспект прислал: BELKA6612 9 сентября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||