");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока окружающего мира в 1 классе:Домашние животные (Одомашнивание диких животных)


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира в 1 классе:Домашние животные (Одомашнивание диких животных)


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
(ОДОМАШНИВАНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ)

Цели:
Познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных;
Научить определять по присущим признакам домашних животных;
Расширять кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными;
Систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;
Развивать речь, внимание детей, чувство ответственности за жизнь домашних животных;
Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование:
Картинки домашних животных и их предки;
Таблички с названиями животных;
Выставка книг о животных.

Литература:
1. Гершун В.И. Домашние животные. – М.: Педагогика, 1991
2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир: Учебник для 1 класса. Ч.2. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Изд-во «Учебная литература», 2006
3. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир: Медотические пояснения к курсу, 1-2 классы (1-4) - Москва, 2002
4. Киплинг Р. Кошка, гулявшая сама по себе / Сказка
5. Классные часы.1 класс. /Сост. Васильева О.В.
–Волгоград: ИТД «Корифей», 2005
6. Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия.
–М.: Изд-во эксмо, 2005.
7. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Животные/ Сост. П.Р.Ляхов; Под общ. Ред. О.Г.Хинн. –М.: ООО «Фирма. Издательство АСТ», 1999.


ХОД УРОКА
1.ОРГМОМЕНТ
Приветствие.
«Собачье дыхание» - данное упражнение снимает волнение.
- Ребята, чтобы нам снять волнение, давайте высунем язычки и подышим как собаки.
2. СТАДИЯ ВЫЗОВА
- Кто сегодня утром пил молоко?
- А откуда берётся молоко?
- А где живут коровы?

- Кто сегодня ел яичницу?
- Откуда берутся яйца?
- А где живут куры?

- А из чего связали свитер?
- Где взяли шерсть для ниток?
- Где живут овцы?

3. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
- Овцы, куры, коровы – это какие животные? (Домашние животные)
- Ребята, а всегда ли были домашние животные?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня узнаем на уроке?
(Домашние животные. Одомашнивание диких животных.)

4. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
- Назовите известных вам диких животных.
- Кто из вас видел диких животных?
- Почему мы их называем дикими животными?
(Живут на воле, сами добывают себе корм)

5. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
*Рассказ учителя
- Давным – давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу, и поэтому они охотились на диких животных, чтобы использовать их мясо в пищу. Иногда люди загоняли часть стада диких животных в построенный загон – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр. 19.
В загоне у диких животных рождались детёныши. Со временем
Эти животные становились ручными, не боялись людей.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7557

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- Почему они похожи? (П.ч. дикий лесной кот предок домашних котов)
- Что говорила кошка в сказке Р. Киплинга о себе?
(Я не друг и не слуга. Я, кошка, хожу где вздумается и гуляю сама по себе)
- Почему она так говорила?
(Кошка была одомашнена после собаки, лошади и крупного рогатого скота. Но и прирученная, она сохранила свой независимый характер и самостоятельность. В доме кошка может выглядеть милым пушистым пуфиком, но стоит ей уйти за порог, как она преображается в ловкого и безжалостного хищника.
Отлично справляясь со своей главной задачей – уничтожением грызунов, - домашняя кошка заслуживает почёт и уважение.)

- Скажите что в сказке Редьярда Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе» правда, а что фантазия?
(Правда, что человек одомашнил животных, фантазия – то, что животные в сказке разговаривают, а на самом деле они не умеют разговаривать.)


• ФИЗМИНУТКА

Котик просыпается,
Лапкой умывается.
Лошадка бьёт копытцем,
Просит воды напиться.
Эй, лошадки! (руки вперёд, пружинистые движения ног)
Эй, лошадки!
Все за мной!
Вот широкая река, (плавное разведение рук в стороны, наклон вперёд)
В ней холодная вода.
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем, (притопывание то левой, то правой ногой)
Эй, лошадки,
Все за мной.
Отправляемся домой!

«Для глаз»

- Найдите в классе самое маленькое животное. (Поросёнок-Пятачок на окне)
- Посмотрите на Пятачка
- Посмотрите на дом
- Посмотрите на синие окна
- Посмотрите на деревья
- Посмотрите на Пятачка
- Посмотрите на скворечник
- Посмотрите на крышу дома
- Посмотрите на гаражи
- Посмотрите на Пятачка
- Посмотрите на ветки деревьев
- Посмотрите на дом
- Посмотрите на Пятачка

- О всех ли домашних животных мы с вами поговорили? (Нет)
- Конечно же нет, их ещё очень много.
- Отгадайте загадку и узнаем ещё одно домашнее животное:

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
- Где свинья, покажите?
- Как называются детёныши свиньи? (Поросята)
- Как вы думаете кто был предком домашней свиньи? (Дикий кабан)
- А что вы знаете о свиньях?

(Свиньи очень плодовиты.
Люди используют свиней для мяса, жира, сала. Из щетины делают сапожные щетки. Из кожи свиньи, делают обувь, шьют куртки.)
- Кто из вас видел свинью? Где видели?

- Отгадайте следующие загадки:

Кто не прядёт, не ткёт,
А людей одевает. (Овца, баран)
* * *
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу? (Овца, баран)
- Покажите овцу и барана.
- Отгадайте следующую загадку:

У кого рога длиннее хвоста. (Коза, козёл)
* * *
Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят,
Если кто озорничает –
Забодает, забодает, забодает. (Козёл, коза)
- Где коза у нас в классе? Покажите!
- Овцы и козы два близких, но самостоятельных животных.
- Для каких целей человек использует этих животных?
(От овец получаем мясо – баранину, молоко, из молока сыр, брынзу (это сыр из овечьего молока), шерсть (ткани для пальто, костюмов), варежки и носки. Из шкуры с шерстью – шьют дублёнки.)
- Как называются детёныши овцы? (Ягнята)
- Что человеку даёт коза?
(Коза даёт молоко. От коз получаем мясо, кожу.)

- Какое животное похоже на зайца? (Кролик)
- Кролик произошёл от дикого кролика.
- Как называются детёныши кроликов? (Крольчата)
- Найдите в классе крольчиху с кроликами.
- Что вы знаете о кроликах? Для чего люди разводят кроликов?
(Длина кролика вместе с хвостом достигает 40 см.
Люди разводят кроликов из-за их вкусного мяса и красивого меха. Из меха кролика шьют шапки и шубки.)

- Домашние животные – это и птицы.
- Каких домашних птиц вы знаете? (Гуси, утки, курицы, индейки-индюки)
- Похоже, что первыми из всей домашней ныне птицы был гусь, а за ним – утка, а затем курица и индейка-индюки.

- Что вы знаете о гусях? Что человек получает от них?
(Гусь- птица травоядная.
Человек от гусей получает мясо, жир, пух для подушек, перин.
Их используют в качестве сторожей - в Италии 80 гусей охраняли завод.)

- Предком домашних уток была дикая кряква.
- Что вы знаете о утках? Что человек получает от них?
(Домашняя утка – сухопутная птица.
Человек от них получает мясо, яйцо, пух.)

- А вы знаете, что прародителями современных кур были – Банкивские петух и курица или «курица джунглей».
- Сравните современных кур и их прародителей. Что они очень похожи.
- Для каких целей человек используют кур?
(Человек от кур получает яйца, пух, мясо.)

* Рассказ учителя
- Индейки приносят очень большую пользу. В огороде они клюют колорадского жука, которого не едят другие птицы; щиплют мокрицу между грядками и с удовольствием едят другие сорняки. При этом птицы ничего вокруг не портят – не роют землю, не топчут растений. Правда они не равнодушны к капусте. Индюк очень драчливая птица.

- А что вы знаете об индейках?
(Индейки самые крупные домашние птицы. Они очень красивые.
Человек от индеек получает мясо, пух.)

- Ребята, а какую домашнюю птицу вы видели? Где вы её видели?
- У нас в городе, около Гостиного Двора, это район Лагерного сада, расположен загончик, там летом живут птицы, среди них есть домашние – это петух, курицы, гуси, утки и индюки. Обязательно на летних каникулах с родителями побывайте там, посмотрите.

• ИГРА « ОТГАДАЙ ДЕТЁНЫША»
- Встаньте! Сейчас поиграем.
- Я называю взрослое животное, а вы должны хором назвать детёнышей этого животного:
Корова – телята
Утка – утята
Гусь – гусята
Лошадь – жеребята
Овца – ягнята
Кошка – котята
Курица – цыплята
Собака – щенята
Индейка – индюшата

• РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
- Рассмотрите рисунки на стр. 20 с изображением домашних животных и определите их предков. Соедините линией домашнее животное и его предка.
- Они одинаковые или чем-то отличаются?
- Для каких целей используют этих животных?

6. РЕФЛЕКСИЯ
- С какой целью человек одомашнил диких животных?
- Как он это сделал?

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Все домашние животные не так уж безобидны. Ведь не стоит забывать, что предки домашних животных – дикие. Иногда домашние животные могут быть очень агрессивными, поэтому при обращении с домашними животными нужно быть осторожными – и об этом мы поговорим на следующем уроке.
- И помните: Мы в ответе за тех, кого приручили!
- Послушайте стихотворение:
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек.
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек!
И тогда воробьи
Песенкой разбудят,
А царапать и кусать
Вас никто не будет!
Ни к чему обижать
Бабочку на ветке,
Веселее в лесу
От её расцветки.
Не пугайте жуков
С длинными усами,
И поверьте, что жуки
Вас не тронут сами!
Если вам по душе
Красота земная,
Берегите её,
Устали не зная!


Авторские права: автор Петрова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ№25 г.Томска


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира в 1 классе:Домашние животные (Одомашнивание диких животных):
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по предмету «Познание мира» в 1 классе: "Домашние животные ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Становление человека. Одом ...
  • Конспект урока "Дикие и домашние животные"
  • Дидактическая игра "Угадай, чей голосок"
  • Домашние животные
  • Конспект логопедического фронтального занятия по лексической теме "Домашн ...
  • Дикие и домашние животные
  • Конспект коррекционного занятия для детей 7 лет. Домашние – дикие животные ...
  • Конспект урока по теме: Кто такие звери?" Окружающий мир, 1 класс
  • Урок-защита проектов "Домашние любимцы"


  • 17571
    Конспект прислал: tatjana31 12 июля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата