Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока окружающего мира в 1 классе:Домашние животные (Одомашнивание диких животных) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира в 1 классе:Домашние животные (Одомашнивание диких животных) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ОДОМАШНИВАНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ) Цели: Познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных; Научить определять по присущим признакам домашних животных; Расширять кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными; Систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека; Развивать речь, внимание детей, чувство ответственности за жизнь домашних животных; Воспитывать любовь к домашним животным. Оборудование: Картинки домашних животных и их предки; Таблички с названиями животных; Выставка книг о животных. Литература: 1. Гершун В.И. Домашние животные. – М.: Педагогика, 1991 2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир: Учебник для 1 класса. Ч.2. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Изд-во «Учебная литература», 2006 3. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир: Медотические пояснения к курсу, 1-2 классы (1-4) - Москва, 2002 4. Киплинг Р. Кошка, гулявшая сама по себе / Сказка 5. Классные часы.1 класс. /Сост. Васильева О.В. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2005 6. Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия. –М.: Изд-во эксмо, 2005. 7. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Животные/ Сост. П.Р.Ляхов; Под общ. Ред. О.Г.Хинн. –М.: ООО «Фирма. Издательство АСТ», 1999. ХОД УРОКА 1.ОРГМОМЕНТ Приветствие. «Собачье дыхание» - данное упражнение снимает волнение. - Ребята, чтобы нам снять волнение, давайте высунем язычки и подышим как собаки. 2. СТАДИЯ ВЫЗОВА - Кто сегодня утром пил молоко? - А откуда берётся молоко? - А где живут коровы? - Кто сегодня ел яичницу? - Откуда берутся яйца? - А где живут куры? - А из чего связали свитер? - Где взяли шерсть для ниток? - Где живут овцы? 3. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА - Овцы, куры, коровы – это какие животные? (Домашние животные) - Ребята, а всегда ли были домашние животные? - Как вы думаете, о чём мы сегодня узнаем на уроке? (Домашние животные. Одомашнивание диких животных.) 4. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ - Назовите известных вам диких животных. - Кто из вас видел диких животных? - Почему мы их называем дикими животными? (Живут на воле, сами добывают себе корм) 5. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА *Рассказ учителя - Давным – давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу, и поэтому они охотились на диких животных, чтобы использовать их мясо в пищу. Иногда люди загоняли часть стада диких животных в построенный загон – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр. 19. В загоне у диких животных рождались детёныши. Со временем Эти животные становились ручными, не боялись людей. - Почему они похожи? (П.ч. дикий лесной кот предок домашних котов) - Что говорила кошка в сказке Р. Киплинга о себе? (Я не друг и не слуга. Я, кошка, хожу где вздумается и гуляю сама по себе) - Почему она так говорила? (Кошка была одомашнена после собаки, лошади и крупного рогатого скота. Но и прирученная, она сохранила свой независимый характер и самостоятельность. В доме кошка может выглядеть милым пушистым пуфиком, но стоит ей уйти за порог, как она преображается в ловкого и безжалостного хищника. Отлично справляясь со своей главной задачей – уничтожением грызунов, - домашняя кошка заслуживает почёт и уважение.) - Скажите что в сказке Редьярда Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе» правда, а что фантазия? (Правда, что человек одомашнил животных, фантазия – то, что животные в сказке разговаривают, а на самом деле они не умеют разговаривать.) • ФИЗМИНУТКА Котик просыпается, Лапкой умывается. Лошадка бьёт копытцем, Просит воды напиться. Эй, лошадки! (руки вперёд, пружинистые движения ног) Эй, лошадки! Все за мной! Вот широкая река, (плавное разведение рук в стороны, наклон вперёд) В ней холодная вода. Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем, (притопывание то левой, то правой ногой) Эй, лошадки, Все за мной. Отправляемся домой! «Для глаз» - Найдите в классе самое маленькое животное. (Поросёнок-Пятачок на окне) - Посмотрите на Пятачка - Посмотрите на дом - Посмотрите на синие окна - Посмотрите на деревья - Посмотрите на Пятачка - Посмотрите на скворечник - Посмотрите на крышу дома - Посмотрите на гаражи - Посмотрите на Пятачка - Посмотрите на ветки деревьев - Посмотрите на дом - Посмотрите на Пятачка - О всех ли домашних животных мы с вами поговорили? (Нет) - Конечно же нет, их ещё очень много. - Отгадайте загадку и узнаем ещё одно домашнее животное: Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья) - Где свинья, покажите? - Как называются детёныши свиньи? (Поросята) - Как вы думаете кто был предком домашней свиньи? (Дикий кабан) - А что вы знаете о свиньях? (Свиньи очень плодовиты. Люди используют свиней для мяса, жира, сала. Из щетины делают сапожные щетки. Из кожи свиньи, делают обувь, шьют куртки.) - Кто из вас видел свинью? Где видели? - Отгадайте следующие загадки: Кто не прядёт, не ткёт, А людей одевает. (Овца, баран) * * * Кто ни в жару, ни в стужу Не снимает шубу? (Овца, баран) - Покажите овцу и барана. - Отгадайте следующую загадку: У кого рога длиннее хвоста. (Коза, козёл) * * * Он рогат и бородат, Строго смотрит на ребят, Если кто озорничает – Забодает, забодает, забодает. (Козёл, коза) - Где коза у нас в классе? Покажите! - Овцы и козы два близких, но самостоятельных животных. - Для каких целей человек использует этих животных? (От овец получаем мясо – баранину, молоко, из молока сыр, брынзу (это сыр из овечьего молока), шерсть (ткани для пальто, костюмов), варежки и носки. Из шкуры с шерстью – шьют дублёнки.) - Как называются детёныши овцы? (Ягнята) - Что человеку даёт коза? (Коза даёт молоко. От коз получаем мясо, кожу.) - Какое животное похоже на зайца? (Кролик) - Кролик произошёл от дикого кролика. - Как называются детёныши кроликов? (Крольчата) - Найдите в классе крольчиху с кроликами. - Что вы знаете о кроликах? Для чего люди разводят кроликов? (Длина кролика вместе с хвостом достигает 40 см. Люди разводят кроликов из-за их вкусного мяса и красивого меха. Из меха кролика шьют шапки и шубки.) - Домашние животные – это и птицы. - Каких домашних птиц вы знаете? (Гуси, утки, курицы, индейки-индюки) - Похоже, что первыми из всей домашней ныне птицы был гусь, а за ним – утка, а затем курица и индейка-индюки. - Что вы знаете о гусях? Что человек получает от них? (Гусь- птица травоядная. Человек от гусей получает мясо, жир, пух для подушек, перин. Их используют в качестве сторожей - в Италии 80 гусей охраняли завод.) - Предком домашних уток была дикая кряква. - Что вы знаете о утках? Что человек получает от них? (Домашняя утка – сухопутная птица. Человек от них получает мясо, яйцо, пух.) - А вы знаете, что прародителями современных кур были – Банкивские петух и курица или «курица джунглей». - Сравните современных кур и их прародителей. Что они очень похожи. - Для каких целей человек используют кур? (Человек от кур получает яйца, пух, мясо.) * Рассказ учителя - Индейки приносят очень большую пользу. В огороде они клюют колорадского жука, которого не едят другие птицы; щиплют мокрицу между грядками и с удовольствием едят другие сорняки. При этом птицы ничего вокруг не портят – не роют землю, не топчут растений. Правда они не равнодушны к капусте. Индюк очень драчливая птица. - А что вы знаете об индейках? (Индейки самые крупные домашние птицы. Они очень красивые. Человек от индеек получает мясо, пух.) - Ребята, а какую домашнюю птицу вы видели? Где вы её видели? - У нас в городе, около Гостиного Двора, это район Лагерного сада, расположен загончик, там летом живут птицы, среди них есть домашние – это петух, курицы, гуси, утки и индюки. Обязательно на летних каникулах с родителями побывайте там, посмотрите. • ИГРА « ОТГАДАЙ ДЕТЁНЫША» - Встаньте! Сейчас поиграем. - Я называю взрослое животное, а вы должны хором назвать детёнышей этого животного: Корова – телята Утка – утята Гусь – гусята Лошадь – жеребята Овца – ягнята Кошка – котята Курица – цыплята Собака – щенята Индейка – индюшата • РАБОТА С УЧЕБНИКОМ - Рассмотрите рисунки на стр. 20 с изображением домашних животных и определите их предков. Соедините линией домашнее животное и его предка. - Они одинаковые или чем-то отличаются? - Для каких целей используют этих животных? 6. РЕФЛЕКСИЯ - С какой целью человек одомашнил диких животных? - Как он это сделал? 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ - Все домашние животные не так уж безобидны. Ведь не стоит забывать, что предки домашних животных – дикие. Иногда домашние животные могут быть очень агрессивными, поэтому при обращении с домашними животными нужно быть осторожными – и об этом мы поговорим на следующем уроке. - И помните: Мы в ответе за тех, кого приручили! - Послушайте стихотворение: Не дразните собак, Не гоняйте кошек. Не жалейте для птиц Ни зерна, ни крошек! И тогда воробьи Песенкой разбудят, А царапать и кусать Вас никто не будет! Ни к чему обижать Бабочку на ветке, Веселее в лесу От её расцветки. Не пугайте жуков С длинными усами, И поверьте, что жуки Вас не тронут сами! Если вам по душе Красота земная, Берегите её, Устали не зная! Авторские права: автор Петрова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ№25 г.Томска Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира в 1 классе:Домашние животные (Одомашнивание диких животных): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16780 |
Конспект прислал: tatjana31 12 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||