Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Тематическое планирование по русскому языку в з классе по программе " Начальная школа XXI века" , автор: Иванов С.В. и др. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по русскому языку в з классе по программе " Начальная школа XXI века" , автор: Иванов С.В. и др. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
к планированию уроков русского языка в 3 классе. Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с концепцией «Начальная школа XXI века» и новыми требованиями образовательных стандартов. Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова. В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс по русскому языку изучается в 3 классе 5 часов в неделю. Для изучения курса предусмотрено 170 часов. Для реализации содержания авторы программы используют: Русский язык (учебник в 2х частях под ред. С.В.Иванова), М.: Издательский центр «Вентана-Граф» Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» №1, №2 (Автор М.И.Кузнецова), М.: Издательский центр «Вентана-Граф» Рабочая тетрадь «Учусь писать без ошибок» (Автор М.И.Кузнецова), М.: Издательский центр «Вентана-Граф» Форма итоговой аттестации – контрольная работа. Контроль за знаниями обучающихся 3 класса осуществляется согласно Устава школы. В авторскую программу изменения на содержательном уровне не внесены. Разделы программы: 1. Как устроен наш язык – 60ч. 2. Правописание - 53ч. 3. Развитие речи - 26ч. 4. Повторение – 31ч. 1. Как устроен наш язык. Повторяем фонетику. 1 час. Закрепление знаний о фонетике. Повторение: буквы и звуки, гласные и согласные. Различие звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Совершенствование умения сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции. Учебник №1 с. 3 – 5. Уметь обозначать звуки на письме транскрипцией, уметь дать характеристику звуку в слове. 2. Правописание. Вспоминаем правило написания большой буквы. 1 час. Развитие умения сопоставлять слова, анализировать их, правильно писать собственные имена существительные. Повторение правила написания прописной буквы. Учебник №1 с. 5 – 6, Рабочая тетрадь №1 с. 3 – 4. Знать и уметь применить правило написания прописной буквы: в начале предложения и в именах собственных. 3. Как устроен наш язык. Фонетический разбор слова.. 1 час. Повторение правила переноса слов. Закрепление умения различать буквы и звуки, давать характеристику звукам. Применение алгоритма выполнения фонетического анализа слова. Учебник №1 с. 6 – 9. Знать и практически применять правила переноса слов. Уметь применить алгоритм выполнения фонетического анализа слова 4. Правописание. Вспоминаем правила переноса слов. 1 час. Закрепление знаний о правилах переноса слов. Совершенствование умения в правописании слов. Учебник №1 с. 9 – 10, Рабочая тетрадь №1 с. 4 – 5. Знать и практически применять правила переноса слов. Уметь применить на практике изученные правила по грамматике. 5. Развитие речи. Повторяем: текст, его признаки и типы. 1 час. Закрепление знания о типах текста, умения выделять в тексте главное. Развитие речи, обогащение словарного запаса обучающихся. Учебник №1 с. 10 – 12. Уметь выделить основную мысль в тексте, озаглавить текст. Уметь выделить основную мысль в части текста составить план текста. 6. Как устроен наш язык. Фонетический анализ слов. 1 час. Закрепление знаний об омонимах. Обучение выполнению фонетического анализа слова по алгоритму. Учебник №1 с. 12 – 14. Уметь делить слова на слоги, уметь дать звуку его полную характеристику. 7. Правописание. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. 1 час. Повторение и закрепление знания правописаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Учебник №1 с. 14 – 15, Рабочая тетрадь №1 с. 6 – 7. Уметь использовать на практике правила обозначения гласных после шипящих. 8. Как устроен наш язык. Повторяем состав слова. 1 час. Повторение частей слова и их обозначения. Развитие умения разбирать слова по составу. Учебник №1 с. 15 – 19. Уметь разбирать слова по составу. 9. Правописание. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. 1 час. Развитие умения писать безударные гласные в корнях слов, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы. Учебник №1 с. 20 – 21, Рабочая тетрадь №1 с. 7 – 9. Уметь использовать правило проверки безударной гласной в корне. 10. Развитие речи. Повторяем признаки и типы текстов. 1 час. Развитие умения формулировать основную мысль текста, определение типов текстов, выбор подходящего заголовка, составление плана. Учебник №1 с. 22 – 23. Уметь определить тип текста, подобрать заголовок, составить план. 11. Как устроен наш язык. Разбор слова по составу. 1 час. Отработка алгоритма разбора слова по составу. Учебник №1 с. 24 – 26. Знать части слова, уметь разобрать слово по составу. 12. Правописание. Повторяем правил а правописания согласных в корне слова. 1 час. Закрепление знаний учащихся о правописании согласных в корне слова. Учебник №1 с. 26 – 28, Рабочая тетрадь №1 с. 9 – 11. Уметь использовать правило проверки парной согласной в корне слова. 13. Как устроен наш язык. Повторяем словообразование. 1 час. Повторение способов образования слов. Развитие умения развернуто толковать слова. Развитие умения образовывать слова заданным способом. Учебник №1 с. 28 – 30. Уметь толковать значение слова. Уметь разбирать слова по составу. 14. Правописание. Повторяем правила правописания непроизносимых согласных в корне слова. 1 час. Закрепление знаний о непроизносимых согласных. Совершенствование орфографической зоркости. Учебник №1 с. 30 – 31, Рабочая тетрадь №1 с. 12 – 14. Уметь использовать правило проверки непроизносимой согласной в корне слова. 15. Развитие речи. Текст и его заглавие.. 1 час. Развитие речи учащихся, умение подбирать тексты по данным заголовкам, выбор окончания текста. Учебник №1 с. 31 – 33. Уметь составить окончание текста по его заголовку. 16. Как устроен наш язык. Разбор слова по составу. Словообразование. 1 час. Развитие умения находить слова к схемам. Выполнение письменного разбора слова по составу. Учебник №1 с. 33 – 34. Знать полный письменный разбор слова по составу. 17. Правописание. Вспоминаем правописание суффиксов. 1 час. Закрепление знаний о словообразовании. Классификация слов по способу образования. Учебник №2 с. 60 – 63. Уметь классифицировать слова по способу словообразования. 103. Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения. 1 час. Развернутое объяснение выбора безударного падежного окончания. Работа с таблицей. Учебник №2 с. 63 – 65, Рабочая тетрадь №2 с. 18. Уметь изменять существительные по падежам, анализировать и формулировать правило. 104. Как устроен наш язык. Способы образования имен существительных. 1 час. Решение проблемных задач. Совершенствование умения образовывать имена существительные разными способами при помощи тренировочных упражнений. Учебник №2 с. 66 – 67. Знать способы словообразования. Уметь классифицировать слова по способу словообразования. 105. Правописание. Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. 1 час. Закрепление алгоритма применения изученного правила. Учебник №2 с. 67 – 68, Рабочая тетрадь №2 с. 19 – 20. Уметь определить падеж имени существительного, применить изученный алгоритм действий. 106. Развитие речи. Учимся писать изложение. 1 час. Совершенствование умения в анализе и корректировке текста. Учебник №2 с. 69 – 71. Уметь анализировать и исправлять текст. 107. Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова. 1 час. Закрепление полученных знаний о фонетике и словообразовании. Учебник №2 с. 71 – 72. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 108. Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений. 1 час. Закрепление знаний о правописании безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений. Рабочая тетрадь №2 с. 21 – 25. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 109. Как устроен наш язык. Имя прилагательное. 1 час. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного. Классификация имен прилагательных, связь между существительными и именами прилагательными. Учебник №2 с. 73 – 76. Уметь классифицировать прилагательные по грамматическим признакам. Понимать связь с именами существительными. 110. Правописание. Правописание окончаний имен существительных множественного числа. 1 час. Правописание окончаний имен существительных множественного числа. Учебник №2 с. 76 – 78, Рабочая тетрадь №2 с. 25 – 26. Уметь классифицировать имена существительные. 111. Развитие речи. Повторение изученного материала. 1 час. Совершенствование умения по восстановлению порядка предложений в тексте, подбору заголовка, составлению плана. Учебник №2 с. 78 – 79. Уметь найти связь в предложений в тексте, подобрать заголовок, составить план текста. 112. Как устроен наш язык. Имя прилагательное. 1 час. Обучение решению проблемных задач. Обсуждение правила, определение рода, числа и падежа имен прилагательных. Учебник №2 с. 79 – 83. Находить на практике грамматическую связь между именем существительным и именем прилагательным. 113. Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных. 1 час. Развитие умения классифицировать слова по орфограммам. Развитие орфографической зоркости. Учебник №2 с. 83 – 84, Рабочая тетрадь №2 с. 26 – 27. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 114. Как устроен наш язык. Имя прилагательное. 1 час. Работа в коллективе. Нахождение имен прилагательных в роли сказуемых. Учебник №2 с. 85 – 87. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 115. Правописание. Правописание окончаний имен существительных –ий, -ия, -ие. 1 час. Работа по таблице, формулировка правила Учебник №2 с. 87 – 89, Рабочая тетрадь №2 с. 27 – 28. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 116. Правописание. Правописание окончаний имен существительных –ий, -ия, -ие. 1 час. Развитие умения в правописании слов, оканчивающихся на –ий, -ия, -ие, умения классифицировать слова по группам. Учебник №2 с. 89 – 91, Рабочая тетрадь №2 с. 29 – 31. Уметь изменять существительные на –ий, -ия, -ие по падежам. 117. Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных. 1 час. Обобщение знаний о безударных окончаниях имен существительных. Учебник №2 с. 91 – 93, Рабочая тетрадь №2 с. 31 – 34. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 118. Как устроен наш язык. Качественные имена прилагательные. 1 час. Ознакомление со значением имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Учебник №2 с. 93 – 95. Уметь сравнивать признаки предмета. 119. Как устроен наш язык. Качественные имена прилагательные. 1 час. Различие имен прилагательных, подбор антонимов к ним. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами –оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-. Учебник №2 с. 95 – 97. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 120. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения . 1 час. Развитие умения анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану. Учебник №2 с. 97 – 99. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 121. Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных. 1 час. Развитие умения формулировать правило, изменять имена прилагательные по падежам. Учебник №2 с. 100 – 103. Уметь изменять имена прилагательные по падежам. 122. Развитие речи. Учимся писать изложение. 1 час. Совершенствование умения в анализе текста, составление плана, в письменном пересказе текста с элементами сочинения. Учебник №2 с. 103 – 104. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 123. Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных. 1 час. Развитие умения формулировать правило, изменять прилагательные по падежам. Учебник №2 с. 105 – 106, Рабочая тетрадь №2 с. 37 – 38. Уметь изменять имена прилагательные по падежам. 124. Как устроен наш язык. Краткая форма качественных имен прилагательных. 1 час. Понятие о краткой форме качественных прилагательных. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи. Учебник №2 с. 106 – 109. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 125. Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных. 1 час. Развитие умения в группировке слов по орфограммам. Исправление ошибок в написании имен прилагательных. Учебник №2 с. 109 – 111, Рабочая тетрадь №2 с. 39 – 41. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 126. Развитие речи. Учимся писать сочинение. 1 час. Отличие между сочинением и изложением. Развитие умения исправлять нарушения в тексте. Учебник №2 с. 112 – 113. Уметь анализировать и корректировать текст. 127. Как устроен наш язык. Относитель-ные имена прилагательные. 1 час. Развитие умения классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения. Учебник №2 с. 113 – 115. Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения. 128. Правописание. Правописание относительных прилагательных. 1 час. Совершенствование умения в классификации слов с –н-, -нн-. Учебник №2 с. 116 – 117, Рабочая тетрадь №2 с. 41 – 42. Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения. 129. Как устроен наш язык. Как образуются относительные имена прилагательные. 1 час. Наблюдение за языковым материалом. Развитие умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.. Учебник №2 с. 117 – 119. Уметь использовать на практике знания из раздела словообразования. 130. Правописание. Правописание относительных имен прилагательных. 1 час. Совершенствование умения образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами –ов-, -ан-, -ян-, -енн-. Учебник №2 с. 119 – 120, Рабочая тетрадь №2 с. 43 – 44. Уметь классифицировать слова по заданным признакам. 131. Развитие речи. Учимся писать сочинение. 1 час. Совершенствование умения в анализе текста, обсуждении плана. Помощь в творческой работе по созданию собственного текста. Учебник №2 с. 120 – 122. Уметь творчески подойти к созданию собственного текста. 132. Правописание. Правописание относительных имен прилагательных. 1 час. Закрепление знаний о правописании относительных имен прилагательных. Рабочая тетрадь №2 с. 45 – 47. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 133. Как устроен наш язык. Притяжательные имена прилагательные. 1 час. Различие качественных и относительных имен прилагательных. Нахождение притяжательных прилагательных в устной и письменной речи. Формулирование правила о притяжательных прилагательных. Обсуждение происхождения фамилий. Учебник №2 с. 123 – 126. Уметь находить притяжательные имена прилагательные. Знать и применять на практике изученное правило. 134. Правописание. Правописание притяжательных имен прилагательных. 1 час. Совершенствование умения в правописании суффиксов притяжательных прилагательных. Зависимость между написанием вопроса и написанием ответа. Учебник №2 с. 126 – 128, Рабочая тетрадь №2 с. 48 – 49. Уметь использовать на практике знания из раздела словообразования. 135. Развитие речи. Повторение изученного материала. 1 час. Совершенствование умения восстанавливать цельность текста. Выбор и обсуждение подходящего по смыслу начала текста. Учебник №2 с. 128 – 129. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 136. Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова. 1 час. Совершенствование умения в различных способах образования относительных прилагательных, в фонетическом анализе слов. Учебник №2 с. 130 – 131. Уметь использовать на практике знания из раздела словообразования и фонетики. 137. Правописание. Правописание краткой формы имен прилагательных. 1 час. Образование краткой формы имен прилагательных. Коллективная формулировка правила. Учебник №2 с. 131 – 133, Рабочая тетрадь №2 с. 50 – 52. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 138. Как устроен наш язык. Местоимение. 1 час. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением местоимения. Нахождение местоимений в тексте. Учебник №2 с. 133 – 136. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 139. Развитие речи. Работаем с текстом. 1 час. Развитие умения индивидуальной работы по выполнению самостоятельно выбранного задания. Учебник №2 с. 136 – 137. Уметь логически выразить свои мысли письменно. 140. Как устроен наш язык. Личные местоимения. 1 час. Нахождение в устной и письменной речи местоимений, а так же слов, которые могут быть заменены в тексте местоимениями. Анализ таблицы и применение ее к текстовым материалам. Учебник №2 с. 137 – 139. Уметь выбрать местоимения в тексте. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 141. . Как устроен наш язык. Личные местоимения. 1 час. Совершенствование умения в нахождении личных местоимений. Изменение местоимений по падежам. Учебник №2 с. 139 – 141. Уметь выбрать местоимения в тексте. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 142. Правописание. Правописание местоимений с предлогами. 1 час. Правописание местоимений с предлогами. Выполнение тренировочных упражнений. Учебник №2 с. 142 – 143, Рабочая тетрадь №2 с. 52 – 53. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 143. Как устроен наш язык. Как изменяется местоимение. 1 час. Наблюдение за изменением местоимения. Определение грамматических признаков местоимений. Учебник №2 с. 144 – 146. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 144. Правописание. Правописание местоимений. 1 час. Совершенствование умения в правописании местоимений с предлогами и без предлогов. Выявление у местоимений изменяемых и неизменяемых признаков. Рабочая тетрадь №2 с. 54 – 57. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 145. Как устроен наш язык. Как изменяется местоимение. 1 час. Совершенствование умения в классификации местоимений: местоимение-существительное и местоимение-прилагательное, в правописании местоимений с предлогами. Учебник №2 с. 146 – 148. Уметь классифицировать слова по заданным признакам. Уметь применить в практических действиях полученные знания. 146-170 Резервные уроки Самостоятельные, практические, контрольные работы. Повторение и закрепление плохо усвоенных обучающимися тем. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по русскому языку в з классе по программе " Начальная школа XXI века" , автор: Иванов С.В. и др.: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4117 |
Конспект прислал: Volgograd34 30 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||