Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 3 класс » Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа
по литературному чтению для учащихся 3 класса Б Количество часов в неделю – 3, в год – 102. Разработана на основе рекомендованной программы по литературному чтению, 2004, М.: Просвещение, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Соответствует стандартам первого поколения. Программу разработал учитель 1 категории ________________________________________________ 2009-2010 уч.год Пояснительная записка 1)Данное планирование разработано на основе регионального базисного учебного плана для ОУ НСО, реализующего стандарты первого поколения, направленное на реализацию качественно новой личностно – ориентированной развивающей модели школы. 2)УМК для учителя и учащихся: Родная речь. Учебник для 3 класса в 2 частях. Л. Ф. Климанова и др. М.: Просвещение, 2006 Уроки литературного чтения: метод.пособие к учебнику «Родная речь. 3 класс» Л. Ф. Климанова и др. М.: Просвещение, 2007 3)Программа будет реализована за счёт 3 часов федерального компонента. 4) Цели обучения Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса. Фронтальный опрос Учить стихи о новогоднем празднике 61 В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством В. Гаршина, развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев тест С. 194 – 195, пересказ 62 В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством В. Одоевского, развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев Фронтальный опрос С. 196 – 198, читать 63 В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством В. Ф. Одоевского, учить анализировать содержание сказки. Самостоятельная работа С. 199 – 206, пересказ 64 Внеклассное чтение «Новогодний фейерверк» Урок - конкурс Обогащать нравственно-эстетический опыт ребёнка. Рассказы Е. Пермяка о детях 3 четверть - 40 часов 65 Обобщающий урок по теме «Литературные сказки» обобщение Обобщить знания по теме, воспитывать любовь к книге. Проверочная работа С. 212 – 213, ответить на вопросы 66 М. Горький «Случай с Евсейкой» Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством М. Горького, проанализировать рассказ «Случай с Евсейкой» Фронтальный опрос С. 4 – 7, читать 67 М. Горький «Случай с Евсейкой» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством М. Горького, развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев Самостоятельная работа С. 8 – 11, пересказ 68 Внеклассное чтение Рассказы Е. Пермяка о детях комбинированный Ознакомить с творчеством писателя. Фронтальный опрос Рассказы К. Паустовского о природе. 69 К. Паустовский «Растрепанный воробей» Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством К. Паустовского, учить понимать поступки и состояние героев, совершенствовать умение давать характеристику персонажу Фронтальный опрос С. 12 – 16, читать 70 К. Паустовский «Растрепанный воробей» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством К. Паустовского, развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев тест С. 17 – 24, пересказ 71 К. Паустовский «Растрепанный воробей» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством К. Паустовского, развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев Фронтальный опрос С. 24, ответить на вопросы 72 Внеклассное чтение Рассказы К. Паустовского о природе. комбинированный Углубить знания о творчестве писателя. Фронтальный опрос Рассказы Б. Житкова о животных. 73 А. Куприн «Слон» Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством А. Куприна, учить делить текст на части. Фронтальный опрос С. 25 – 29, читать 74 А. Куприн «Слон» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством А. Куприна, развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев Самостоятельная работа С. 30 – 35, выразительное чтение 75 А. Куприн «Слон» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством А. Куприна, развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев Фронтальный опрос тест С. 36 – 40, ответить на вопросы 76 Внеклассное чтение Рассказы Б. Житкова о животных. Изучение нового материала Ознакомить с творчеством писателя. Фронтальный опрос Рассказы и повести Л. Ф. Воронковой 77 Обобщение по теме «Были – небылицы» обобщение Обобщить знания по теме, воспитывать любовь к книге. Проверочная работа С. 42, ответить на вопросы 78 Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон» Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством С. Чёрного, учить понимать стихи, выразительно их читать. Фронтальный опрос С. 46 – 49, наизусть 79 А. Блок «Ветхая избушка», Сны», «Ворона» комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством А. Блока, развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев Фронтальный опрос С. 50 -54, наизусть 80 Внеклассное чтение Рассказы и повести Л. Ф. Воронковой Изучение нового материала Ознакомить с творчеством писательницы Фронтальный опрос Рассказы А. Гайдара о детях 81 С. Есенин «Берёза» комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством С. Есенина, учить понимать и чувствовать окружающую природу. Самостоятельная работа С. 55, выразительное чтение 82 Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 3» обобщение Обобщить знания по теме, воспитывать любовь к книге. Проверочная работа С. 56, ответить на вопросы 83 М. Пришвин «Моя Родина» Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством М. Пришвина Фронтальный опрос С. 58 – 59, ответить на вопросы 84 Внеклассное чтение Рассказы А. Гайдара о детях. Изучение нового материала Ознакомить с творчеством писателя. Фронтальный опрос Рассказы об Армии и её героях. 85 И. Соколов-Микитов «Листопадничек» комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством И. Соколова-Микитова, учить понимать и чувствовать окружающую природу. Фронтальный опрос тест С. 60 – 66, читать 86 И. Соколов-Микитов «Листопадничек» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством И. Соколова-Микитова, развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев Самостоятельная работа С. 67, ответить на вопросы 87 В. Белов «Малька провинилась» Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством В. Белова, учить понимать и чувствовать окружающую природу. Фронтальный опрос С. 68 – 70, пересказ 88 Внеклассное чтение Рассказы об Армии и её героях. Изучение нового материала Воспитывать гордость за свою страну и её героев. Фронтальный опрос Книги о человеке и его делах (произведения Л. Пантелеева) 89 В. Белов «Ещё раз про Мальку» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством В. Белова, учить понимать и чувствовать окружающую природу. Самостоятельная работа С. 70 – 72, выразительное чтение 90 В. Бианки «Мышонок Пик» комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством В. Бианки, учить понимать и чувствовать окружающую природу. тест С. 73 – 76, читать 91 В. Бианки «Мышонок Пик» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством В. Бианки, развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев Самостоятельная работа С. 77 – 81, пересказ 92 Внеклассное чтение Книги о человеке и его делах (произведения Л. Пантелеева) Изучение нового материала Ознакомить с творчеством писателя. Фронтальный опрос «Мама и мы» (рассказы и стихи) 93 Б. Житков «Про обезьянку» Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством Б. Житкова, совершенствовать навык чтения. Фронтальный опрос С. 83 – 86, читать 94 Б. Житков «Про обезьянку» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством Б. Житкова, обучать составлению сжатого пересказа Самостоятельная работа С. 87 – 94, читать 95 Б. Житков «Про обезьянку» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством Б. Житкова, обучать составлению сжатого пересказа Фронтальный опрос С. 87 – 96, пересказ 96 Внеклассное чтение «Мама и мы» (рассказы и стихи) Урок - конкурс Обогащать нравственно-эстетический опыт ребёнка. Фронтальный опрос Рассказы В. Драгунского 97 В. Дуров «Наша Жучка» комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством В. Дурова, учить делить текст на части, составлять план рассказа Фронтальный опрос С. 98 – 100, пересказ 98 В. Астафьев «Капалуха» комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством В. Астафьева, прививать любовь к природе» тест С. 101 – 104, ответить на вопросы 99 В. Драгунский «Он живой и светится» комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством В. Драгунского, развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев Самостоятельная работа С. 105 – 108, пересказ 100 Внеклассное чтение Рассказы В. Драгунского комбинированный Углубить знания о творчестве писателя.. Фронтальный опрос «Что такое? Кто такой?» (энциклопедии для детей) 101 Обобщающий урок по теме «Люби живое» комбинированный Обобщить знания по теме, воспитывать любовь к книге. Проверочная работа С. 109 – 110, ответить на вопросы 102 С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака Фронтальный опрос С. 112, 113, наизусть 103 А. Барто «Разлука», «В театре» комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством А. Барто Фронтальный опрос С. 114 – 117, выразительное чтение 104 Внеклассное чтение «Что такое? Кто такой?» (энциклопедии для детей) комбинированный Учить работать с различными типами текстов, разнообразных по содержанию и тематике. Фронтальный опрос Стихи русских поэтов о весне. 4 четверть – 32 часа 105 С. Михалков «Если» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством С. Михалкова, развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев Самостоятельная работа С. 118 – 119, выразительное чтение 106 Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством Е. Благининой, обучать понимать смысл прочитанного. тест С. 120 – 121, ответить на вопросы 107 Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 4» обобщение Обобщить знания по теме, воспитывать любовь к книге. Проверочная работа С. 122, ответить на вопросы 108 Внеклассное чтение Стихи русских поэтов о весне. Урок - конкурс Углубить знания о творчестве поэтов. Обогащать нравственно-эстетический опыт ребёнка. Фронтальный опрос Книги о космосе и космонавтах. 109 Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством Б. Шергина, учить понимать смысл пословиц. Фронтальный опрос С. 124 – 128, пересказ 110 А. Платонов «Цветок на земле» комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством писателя, воспитывать уважение к пожилым людям. Фронтальный опрос С. 129- 135, читать 111 А. Платонов «Цветок на земле» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством А. Платонова, развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев тест пересказ 112 Внеклассное чтение «О людях, взлетевших к звёздам» комбинированный Воспитывать гордость за свою страну и её героев. Фронтальный опрос Весёлые рассказы о детях 113 А. Платонов «Ещё мама» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством А. Платонова, развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев Фронтальный опрос С. 137 – 143, ответить на вопросы 114 М. Зощенко «Золотые слова» комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством М. Зощенко, учить выражать своё отношение к прочитанному Фронтальный опрос С. 144 – 153, пересказ 115 М. Зощенко «Великие путешественники» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством писателя, воспитывать уважение к старшим. Фронтальный опрос С. 154 – 163, читать 116 Внеклассное чтение Весёлые рассказы о детях комбинированный Углубить знания о творчестве писателей. Фронтальный опрос Стихи В. Маяковского 117 Н. Носов «Федина задача» комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством Н. Носова, совершенствовать умение давать характеристику персонажу Самостоятельная работа С. 164 – 169, выразительное чтение 118 Н. Носов «Телефон» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством Н. Носова, развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев тест С. 169 – 172, пересказ 119 В. Драгунский «Друг детства» комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством В. Драгунского, совершенствовать умение давать характеристику персонажу Фронтальный опрос С. 173 – 175, выразительное чтение 120 Внеклассное чтение В. В. Маяковский – детям. Изучение нового материала Ознакомить с творчеством поэта. Фронтальный опрос Рассказы из истории нашей Родины С. Алексеева 121 Обобщающий урок по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» обобщение Обобщить знания по теме, воспитывать любовь к книге. Проверочная работа С. 176, ответить на вопросы 122 Ю Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством Ю. Ермолаева Фронтальный опрос С. 179 – 183, пересказ 123 Г. Остер «Вредные советы» комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством Г. Остера Фронтальный опрос С. 184, ответить на вопросы 124 Внеклассное чтение Рассказы из истории нашей Родины С. Алексеева Изучение нового материала Воспитывать гордость за свою страну и её героев. Фронтальный опрос Сказки Р. Киплинга 125 Г. Остер «Как получаются легенды» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством писателя, совершенствовать умение давать характеристику персонажу Фронтальный опрос С. 186, пересказ 126 Р. Сеф «Весёлые стихи» Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством Р. Сефа тест С. 187- 188, выразительное чтение 127 Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов» обобщение Обобщить знания по теме, воспитывать любовь к книге. Проверочная работа С. 188, ответить на вопросы 128 Внеклассное чтение Сказки Р. Киплинга Урок - викторина Ознакомить с творчеством Р. Киплинга Фронтальный опрос Былины, мифы, легенды. 129 Мифы Древней Греции Изучение нового материала Ознакомить с мифологическими образами и сюжетами, учить делить текст на смысловые части, понимать содержание мифа. Фронтальный опрос С. 190 – 192, читать 130 Мифы Древней Греции комбинированный Ознакомить с мифологическими образами и сюжетами, учить делить текст на смысловые части, понимать содержание мифа. Фронтальный опрос С. 193 – 195, ответить на вопросы 131 Мифы Древней Греции комбинированный Ознакомить с мифологическими образами и сюжетами, учить делить текст на смысловые части, понимать содержание мифа. тест С. 196- 199, пересказ 132 Внеклассное чтение Былины, мифы, легенды. Библиотечный урок. Учить работать с различными типами текстов. 133 Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством сказочника, учить ставить вопрос по содержанию сказки. Фронтальный опрос С. 200 – 206, читать 134 Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» комбинированный Продолжить знакомство с творчеством сказочника, развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев Самостоятельная работа С. 207- 214, пересказ 135 Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» обобщение Обобщить знания по теме, воспитывать любовь к книге. Проверочная работа 136 Внеклассное чтение «Любимые книги – любимые писатели» Урок-путешествие Формировать потребность в самостоятельном чтении художественных произведений. Авторские права: собственный материал Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10096 |
Конспект прислал: taibascheva 13 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||