Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 4 класс » Рабочая программа по математике 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Математика 4 класс
Пояснительная записка Статус документа. Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. Колягина Ю.М.,. Волковой С.И, Степановой С.В., утверждённой МО РФ (Москва, 2008г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). При составлении рабочей программы календарно – тематического и поурочного планирования по математике за основу взята программа для общеобразовательных учреждений (начальные классы (1 - 4) в двух частях, часть 1, математика 4 класс – 136 часов – 4 часа в неделю), составленная в соответствии с учебником математики 4 класса авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике. Общая характеристика учебного предмета. Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами. Сейчас, когда дети постоянно слышат не только о миллионах, но и миллиардах, уже нельзя ограничивать их рассмотрением чисел в пределах миллиона. Поэтому предусмотрено ознакомле¬ние с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение ариф¬метических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифмети¬ческих действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последо¬вательности шагов, которые должны быть выполнены. При рас¬смотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умноже¬ния или деления четко выделены основные этапы, план рассуж¬дений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма. Например: «Делю тысячи, получаю...», «Делю сотни, получаю...», «Делю десятки, полу¬чаю...» и т. Д В процессе работы над задачами дети упражняются в само-стоятельном составлении задач.Работе над задачей можно придать творческий характер, ес¬ли изменить вопрос задачи или ее условие при сохранении во¬проса, поставить дополнительный вопрос или снять его, предло¬жив учащимся самим определить, что можно узнать из условия задачи. Серьезнейшее значение, которое придается обучению реше¬нию текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим зна¬ниям и понимание их практического значения. Решение тексто¬вых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторона¬ми окружающей действительности. Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площа¬ди, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Так, при ознакомлении с понятием длины сна¬чала используют прием сравнения на глаз, затем прием наложе¬ния, на следующем этапе вводятся различные мерки. В ходе практического выполнения таких заданий учащихся подводят к самостоятельному выводу о необходимости введения единых об¬щепринятых единиц каждой величины. Дети знакомятся с изме-рительными инструментами. Ознакомление с единицами величин и их соотношениями про¬водится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач четвертого года обучения становится пополне¬ние и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотно¬шения между единицами каждой величины. Эти соотношения усваиваются учащимися при выполнении различных заданий и заучивании соответствующих таблиц. Программой предусмотре¬но также изучение сложения и вычитания величин, выражен-ных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число. Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), от¬резок, ломаная, многоугольники различных видов и их элемен¬ты (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др. При формировании представлений о фигурах большое значе¬ние придается выполнению практических упражнений, связан¬ных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением не¬которых свойств изучаемых фигур (например, свойства противо¬положных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометриче¬ские фигуры из частей и др.). Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопросов, не имеющих принципиального значения для продолжения математического образования. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: 2700 • 900 4080 ∙ 50 4. Найди значение выражения: 432360 : 60 + 7021 – 30 5. Реши уравнение: 701 ∙ 200 – Х = 920 5. Геометрическое задание. Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил? Задания на карточках (урок 118) Карточка №1 1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 100099. 2) Запиши число, которое на 1 меньше, чем 400000. 3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 24800. 4) Запиши число, которое состоит из 5720 десятков. 5) Запиши число, которое в 100 раз меньше 100000. 6) Сколько всего тысяч в числе 995885? 7) Сколько цифр надо для записи числа 4588854? 8) Найди четвертую часть от суммы чисел 2250 и 3350. 9) Вырази в сутках 360 ч. 10) 8600кг = ... ц. Карточка №2 1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 7899. 2) Запиши число, которое на 1 меньше, чем 110000. 3) Запиши число, которое в 6 раз меньше 24600. 4) Запиши число, которое состоит из 768 десятков. 5) Запиши число, которое в 1000 раз меньше 1000. 6) Сколько всего тысяч в числе 1568454? 7) Сколько цифр надо для записи числа 8966698? 8) Напиши число, которое больше наибольшего пятизначного на 1. 9) Вырази в часах 4260 минут. 10) Найди пятую часть от суммы чисел 2150 и 2350? Карточка №3 1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 21599. 2) Запиши число, предшествующее числу 698595 при счете и число, следующее за ним. 3) Запиши число, которое в 7 раз меньше 21700. 4) Сколько цифр надо для записи числа 96333369? 5) Запиши число, состоящее из 93 тыс., 2 сот., 7 дес, 7 ед. 6) Запиши, сколько всего тысяч в числе 60022. 7) Запиши число, которое в 10000 раз меньше 100000. 8) Найди третью часть от суммы чисел 1750 и 1150. 9) Вырази в часах 1260 мин. 10) Напиши число, которое меньше наибольшего шестизначного на 1. Карточка №4 1) Запиши число, которое в 2 раза больше 10001. 2) Запиши число, которое на 1 меньше 99999. 3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 32800. 4) Сколько цифр необходимо для записи числа 10000001? 5) Запиши число, состоящее из 5 тысяч и 9 единиц. 6) Запиши число, которое в 1000 раз больше 1000. 7) Найди пятую часть от суммы чисел 5750 и 3750. 8) Вырази в сутках 12480 часов. 9) Запиши число, которое больше наибольшего четырехзначного в 2 раза. 10) Сравни 2 часа 35 минут и 150 минут 300 секунд. Карточка №5 1) Запиши число, которое в 3 раза больше 100001. 2) Запиши число, которое на 1 меньше 999999. 3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 40800. 4) Сколько цифр используется для записи числа 12131415? 5) Запиши число, состоящее из 15 тысяч 5 десятков и 1 единицы. 6) Запиши число, которое в 10 000 меньше 10 000. 7) Найди третью часть от суммы чисел 4900 и 4700. 8) Вырази в часах 2 суток 720 минут. 9) Запиши число, которое больше наименьшего пятизначного в 50 раз. 10) Сравни 2 т 8 ц 88 кг и 2808 кг. Карточка №6 1) Запиши число, которое в 5 раза больше 1111111. 2) Запиши число, которое в 8 раз меньше 888 888. 3) Запиши число, которое на 11 больше 98999. 4) Сколько цифр используется для записи числа 123454321? 5) Запиши число, состоящее из 9 тысяч, 9 сотен, 1 десятка и 9 единиц. 6) Запиши число, которое в 100 000 меньше 1 000 000. 7) Найди девятую часть от суммы чисел 120 000 и 60900. 8) Вырази в минутах 2 суток 18 часов. 9) Запиши число, которое больше наибольшего пятизначного в 100 раз. 10) Сравни 101 км 859 м и 110859 м. Контрольная работа (урок 129) Вариант I 1. Решите задачу: Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 стра¬ниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц? 2. Выполни действия: 12096:56= 16533:33= 50092:38= 43 м — 6 м 8 мм = ... м ... дм ... см…мм 34 ц — 4 ц 47 г = ... ц... кг ...г 3. Вычисли значение выражения: 2503 5 + (100000 - 1975): 75 4. Реши уравнение: 5 ∙ Х – 30 =105 5. Геометрическое задание: Площадь участка 416 м2. Ширина участка — 16 м. Чему равна длина этого участка? Вариант II 1. Решите задачу: Пять дней магазин продавал по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400 кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2000 кг? 2. Выполни действия: 12502: 14= 15652:26= 5070:78= 14 час — 12 сек = ... час ... мин ... сек 5ц82г-93г = ...ц ... кг...г 3. Вычисли значение выражения: 17168 : 16 + (830 – 65 – 8548) . 5. Реши уравнение: 68 +х-6 =164 6. Геометрическое задание. Площадь участка 234 м2. Длина участка 26 м. Чему равна ширина этого участка? Самостоятельная работа (урок 146) Вариант I 1. Решите задачу. На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую рубашку по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждое каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике? 2. Найдите значение выражения. 800200 - 105754 : 209 + 204060 3. Вычислите. 154 км — 19 км 387 м = ... км ... м; 33 м 97 см + 26 м 69 см = ... м ... см; 15 ин 55 сек – 58 сек = ... мин ... сек. 4. Решите уравнение: Х – 6 + 24 –18 = 516 5. Геометрическое задание. Площадь колхозного поля 39072 м2. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка. Вариант II 1. Решите задачу. Колхоз собрал урожай картофеля 420 т и заложил его в картофеле-хранилище. За зиму вывезли 36 грузовых машин картофеля, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую машину по 4 т. На скольких грузовых машинах увезли капусту во второй день? 2. Найдите значение выражения. 500200 - 124949 : 307 + 124535 3. Вычислите. 8 т 185 кг + 12 т 963 кг = ... т ... кг; 55 м — 49 м 35 см = ... м ... см; 4 сут 19 час + 13 сут 17 час = ... сут... час. 4. Решите уравнение: 250 + Х – 4 = 442 5. Геометрическое задание: Площадь занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 м2. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка. Контрольная работа (урок 148) Вариант I 1. Реши задачу: Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные огурцы поместил в 68 меш-ков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке? 2. Выполни действия: 7247 – 5 930760 – 845999 1305 : 9 68754 + 224689 6098 – 83 16727 : 389 38744 : 58 189088 : 622 3. Выполни действия: 2т 2ц 88кг + 7ц 86кг = ...т ... ц ... кг 2 мин 52 сек + 43 сек = ... мин ... сек 8 сут 17 час — 5 сут 22 час 10 мин = ... сут... час... мин 4. Реши уравнение: 112 : Х = 48:6 Вариант II 1. Реши задачу: Фермер вырастил 6 т 2 ц 88 кг яблок. Их них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике? 2. Выполни действия: 48909 + 298698 5289 • 9 13518 : 9 15698 : 47 240542 : 86 92800 – 217995 19151 : 684 41097 : 399 3. Выполни действия: 33 м 49 см + 22 м 68 см = ... м ... см 8 мин 10 сек — 7 мин 45 сек = ... мин ... сек 3т 2ц 75 кг —8 ц98 кг = ...т ... ц ...кг 5. Реши уравнение: 126 : х=54: 6 Годовая контрольная работа (урок 168) Вариант I 1. Решите задачу: На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке? 2. Решите задачу: Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одно-временно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов? 3. Геометрическая задача. Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем? 4. Найди значение выражения: 600200 – 123321 : 303 + 2458 • 26 6. Реши уравнение: 6х+2х+ 18 = 78 Вариант II 1. Решите задачу: В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зер¬на, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе? 2. Решите задачу: Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, сто скорость скорого поез¬да 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого. 3. Геометрическая задача: Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать? 4. Найди значение выражения: 800010 – 11520 : 288 + 1879 – 79 5. Реши уравнение: 10b – 5b + 44 = 139 Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2358 |
Конспект прислал: fialkasretensk 16 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||