Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 4 класс » Рабочая прграмма и планирование уроков математики в 4 классе. Моро |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая прграмма и планирование уроков математики в 4 классе. Моро |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая учебная программа
Учреждение образования МОУ «СОШ № 5 г. Кировска» «Утверждаю» Директор школы _______________________ «___» ___________200__ г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По «МАТЕМАТИКЕ». Класс 4 Б. Всего часов по дисциплине 136. Учитель: Смирнова Е.Ю. Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Математика. Автор М. И.Моро, М.А.Бантова и др. 2007 г. Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Методического совета школы «_____» ______________200__г. Руководитель МС ________________________ (подпись) 1 блок - Введение ЦЕЛЬ КУРСА: • дать понятие о натуральном числе и нуле; • дать понятие о че¬тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны¬ми числами и важнейших их свойствах; • формировать навык устных и письменных вычислений; • познакомить с величинами и их измерением; • формировать у обучающихся простран¬ственные представления; • познакомить с различ¬ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой¬ствами, с простейшими чертежными и измерительными при¬борами; • способствовать развитию логического и абстрактного мышления; ЗАДАЧИ КУРСА: • формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответ¬ствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.). • формировать вычислительные навыки; • учить использова¬нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан¬ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах; • расширить область понятия о числах, дать представление о классах чисел; • закреплять письменные и устные приёмы вычислений в пределах миллиона; • формировать навык решения выражений на порядок действий (применение правила о порядке действий с использованием всех арифметических действий); • познакомить с решением задач на основе связи между таки¬ми величинами, как цена — количество — стоимость; норма расхода материала на одну вещь — число изготовленных ве¬щей — общий расход материала; скорость — время — пройден¬ный путь при равномерном прямолинейном движении (рас¬стояние); длины сторон прямоугольника — его площадь и др. • учить моделировать описанные в задачах взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида условных изобра¬жений (предметный рисунок, графическая схема, чертеж). • учить решать простые уравнения на основе связи между компонентами четырёх арифметических действий; • формировать умение находить значения буквенных выражений с переменной; • формировать представление о различных геометрических фигурах, их месте в пространстве. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА КУРСА ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН: • знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); • знать, как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом клас¬се), названия и последовательность классов; • уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно); • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; • понимать конкретный смысл каждого арифметического действия; • знать названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; • понимать связь между компонентами и результатом каждого действия; • знать и применять основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умноже¬ния, распределительное свойство умножения относительно сложения); • знать правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; • владеть таблицами сложения и умножения однозначных чисел и соответствующими случаями вычитания и деления; • уметь находить числовые значения буквенных выражений вида а±3, 8-г, b:2, a±b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв; • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с боль¬шими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; • выполнять письменные вычисления (сложение и вычита¬ние многозначных чисел, умножение и деление многозначных чи¬сел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений; • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х=750, 2000-х=1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:д: = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; • решать задачи в 1—3 действия; • иметь представление о таких величинах, как длина, пло¬щадь, масса, время, и способах их измерений; • знать единицы названных величин, общепринятые их обозначе¬ния, соотношения между единицами каждой из этих величин; • использовать связи между такими величинами, как цена, количест¬во, стоимость; скорость, время, расстояние и др. для решения конкретных задач; • находить длину отрезка, ломаной, периметр много¬угольника, в том числе прямоугольника (квадрата); • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; • узнавать время по часам; • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и де¬ление значений величин на однозначное число); • иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, много¬угольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, ок¬ружность (центр, радиус). • виды углов: прямой, острый, тупой; • виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносто¬ронний; • свойство противоположных сторон прямоугольника. • строить заданный отрезок; • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон. 2 блок Структура организации содержания образования Название разделов Количество часов Формы контроля Всего уроков Уроки Контроль «Числа от 1 до 1000» (продолжение) 12 11 1 Контрольная работа «Числа, которые больше 1000» «Нумерация» 11 11 1 Проверочная работа «Величины» 14 13 1 Контрольная работа «Сложение и вычитание» 9 7 1 Контрольная работа «Умножение и деление» 75 63 (18) 1 Решение задач на нахождение среднего значения. 64 (19) 1 Скорость. Единицы скорости. 65 (20) 1 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. 66 (21) 1 Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. 67 (22) 1 Взаимосвязь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. 68 (23) 1 Контрольная работа по теме «Деление» 69 (24) 1 Виды треугольников. 70 (25) 1 Закрепление пройденного. 71 (26) 1 Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. 72 (27) 1 Умножение числа на произведение. 73 (28) 1 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 74 (29) 1 Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. 75 (30) 1 Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. 76 (31) 1 Решение задач на встречное движение. 77 (32) 1 Повторение и закрепление. 78 (33) 1 Деление числа на произведение. 79 (34) 1 Устные приёмы деления для случаев вида: 600: 20, 5600 : 800 80 (35) 1 Деление с остатком на 10, 100. 1000. 81 (36) 1 Решение задач. 82 (37) 1 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями 83 (38) 1 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями 84 (39) 1 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями 85 (40) 1 Решение задач на противоположное движение. 86 (41) 1 Решение задач и выражений. Закрепление пройденного. 87 (42) 1 Контрольная работа. 88 (43) 1 Приём устного умножения на двузначное число. 89 (44) 1 Письменное умножение на двузначное число. 90 (45) 1 Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. 91 (46) 1 Решение задач. Закрепление приёмов умножения. 92 (47) 1 Письменный приём умножения на двузначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. 93 (48) 1 Умножение на двузначные числа. Решение задач. 94 (49) 1 Письменное умножение на трёхзначное число. 95 (50) 1 Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули. 96 (51) 1 Письменное деление на двузначное число. 97 (52) 1 Письменное деление на двузначное число с остатком. 98 (53) 1 Письменное деление на двузначное число. 99 (54) 1 Письменное деление на двузначное число. 101(55) 1 Письменное деление на двузначное число. 102(56) 1 Письменное деление на двузначное число. 103(57) 1 Письменное деление на двузначное число. 104(58) 1 Письменное деление на двузначное число. 105(59) 1 Письменное деление на двузначное число. 106(60) 1 Контрольная работа. 107(61) 1 Письменное деление на трёхзначное число. 108(62) 1 Письменное деление на трёхзначное число. 109(63) 1 Письменное деление на трёхзначное число. 110(64) 1 Письменное деление на трёхзначное число. 111(65) 1 Письменное деление на трёхзначное число. 112(66) 1 Деление с остатком 113(67) 1 Решение задач. 114(68) 1 Проверка умножения делением. 115(69) 1 Проверка умножения делением. 116(70) 1 Проверка умножения делением. 117(71) 1 Закрепление изученного. 118(72) 1 Деление с остатком. Закрепление. 119(73) 1 Закрепление навыков устного счёта. 120(74) 1 Закрепление умения решать задачи, уравнения. 121(75) 1 Контрольная работа по теме «Умножение и деление» Итоговое повторение 122 (1) 1 Повторение по теме «Нумерация» 123 (2) 1 Повторение по теме «Нумерация» 124 (3) 1 Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. 125 (4) 1 Арифметические действия. 126 (5) 1 Сложение и вычитание 127 (6) 1 Умножение и деление 128 (7) 1 Порядок действий. 129 (8) 1 Величины. 130 (9) 1 Геометрические фигуры. 131(10) 1 Решение задач. 132(11) 1 Решение задач. 133(12) 1 Доли. 134(13) 1 Итоговая контрольная работа. 135(14) 1 Решение задач. 136(15) 1 Закрепление вычислительных навыков. 3 блок Содержание программы «Числа от 1 до 1000» (продолжение) • Повторить четыре арифметических действия. Учить анализировать и выполнять порядок действий в выражениях, содержащих 2—4 действия. • Отрабатывать письменные приемы вычислений. • Совершенствовать устный счёт в пределах 100. • Совершенствовать умение анализировать и решать задачи в 2 – 3 действия. • Закреплять умение решать уравнения, на основе связи между компонентами арифметических действий. «Числа, которые больше 1000» 1. «Нумерация» • Познакомить с новой счетной единицей — тысячей. • Познакомить с классами: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д. Показать цикличность разрядных единиц. • Учить читать, записывать и сравнивать многозначные числа. • Отрабатывать умение представлять многозначные числа в виде суммы раз¬рядных слагаемых. • Закреплять приёмы увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз. 2. «Величины» • Повторить изученные единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Познакомить с новой единицей длины - километр. • Учить применять соотношения между ними при решении задач и выражений с именованными числами. • Повторить изученные единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Дать понятие о квадратном километре и сфере его использования. • Соотношения между разными единицами площади. • Решение задач с использованием единиц площади. • Повторение и ознакомление с единицами массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот¬ношения между ними. • Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. • Решать задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. 3. «Сложение и вычитание» • Обобщить и систематизировать знания о сложении и вычитании. • Решать задачи с помощью сложения и вычитания. • Повторить сложе¬ние и вычитание с числом 0. • Отрабатывать умение использовать переместительное и сочетатель¬ное свойства сложения для рационали¬зации вычислений. • Закреплять умение использовать взаимосвязь между компонентами и ре¬зультатами сложения и вычитания при решении выражений, повторить способы проверки сложения и вычитания. • Решать уравнения вида: х +312 = 654+ 79, 729-х = 217 + 163, х-137 = 500-140. • Отрабатывать навык устного сложения и вычитания чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменного — в остальных случаях. • Учить складывать и вычитать значения величин. 4. «Умножение и деление» • Обобщить и систематизировать знания об умножении и делении . • Решение задач с помощью умножения и деления. • Закреплять случаи ум¬ножения с числами 1 и 0. • Уточнить знания правила о делении числа 0 и невозможности деления на 0 и использовании его при решении конкретных выражений • Повторить переместительное и сочетательное свойства умножения. Познакомить с распределительным свойством умножения относи¬тельно сложения. • Рационализация вычислений на основе пе¬рестановки множителей, умножения суммы на число и чис¬ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле¬ния числа на произведение. • Закрепить знание взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления и использовать их для проверки умножения и деления. • Решать уравнения вида 6 . х = 429 + 120, х . 18 = 270-50, 360: х= 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. • Отрабатывать приёмы устного умножения и деления на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. • Умноже¬ние и деление на 10, 100, 1000. • Учить приёмам письменного умножения и деления на однозначное и дву¬значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). • Умножение и деление значений величин на однозначное число. • Повторять связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). 5. «Систематизация и обобщение всего изученного» В течение всего года проводится работа над формированием вычислительных навыков: • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей¬ствий; • решение задач в одно действие, раскрывающих: а) смысл арифметических действий; б) нахождение неизвестных компонентов действий; в) отношения больше, меньше, равно; г) взаимосвязь между величинами; • решение задач в 2—4 действия; • решение задач на распознавание геометрических фи¬гур в составе более сложных; разбиение фигуры на задан¬ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и цир¬куля. 4 БЛОК СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика». Учебник для 4 класса начальной школы. В двух частях. - М: Просвещение, 2007. 2. М.И.Моро, С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику. 4 класс. – М: Просвещение, 2008. 3. В.Н.Рудницкая. Тесты по математике к учебнику М.И.Моро. 4 класс. – М: Экзамен, 2009. 4. В Труднев. Считай, смекай, отгадывай. – Санкт-Петербург: Лань, 1997. 5. Ю.А.Дробышев. Олимпиады по математике 1-4 классы. – М: Первое сентября, 2004. 6. Т.А.Бугримова, Н.А.Цикина. Математика. Тренинговые карточки 1 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2004. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПЕДАГОГОМ 1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика». Учебник для 4 класса начальной школы. В двух частях. - М: Просвещение, 2007. 2. М.И.Моро, С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику. 4 класс. – М: Просвещение, 2008. 3. О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М: Вако, 2008. 4. С.И.Волкова, И.С.Ордынкина. контрольные работы в начальной школе по математике. – М: Дрофа, 2000. 5. В.В.Зайцев. Математика для 1 -4 классов. Дополнительные занятия с детьми. - Волгоград: Учитель, 2004. 6. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Четвертные контрольные работы по математике. 1 – 4 классы. – М: Астрель, 2003. 7. С.И.Волкова. контрольные работы 1 – 4 классы. - М: Просвещение, 2008. 8. В.Н.Рудницкая. Тесты по математике к учебнику М.И.Моро. 4 класс. – М: Экзамен, 2009. 9. В Труднев. Считай, смекай, отгадывай. – Санкт-Петербург: Лань, 1997. 10. Ю.А.Дробышев. Олимпиады по математике 1-4 классы. – М: Первое сентября, 2004. 11. Т.А.Бугримова, Н.А.Цикина. Математика. Тренинговые карточки 1 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2004. 12. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Контрольные работы по математике. 1 – 3 классы. – К: ГИППВ, 1999. 13. В.П.Труднев. внеклассная работа по математике в начальной школе. - М: Просвещение, 1975. 14. Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: Академия развития, 1998. 15. Л.Чилингирова, Б.Спиридонова. Играя, учимся математике. - М: Просвещение, 1993. ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ «Числа от 1 до 1000» (продолжение): вычитаемое, вычитание, деление, десятки, единицы, нумерация, разность, разряды, слагаемое, сложение, сотни ,сумма, уменьшаемое, умножение, уравнения, числовые выражения. «Нумерация»: десятки тысяч, единицы тысяч, класс единиц, класс миллиардов, класс миллионов, класс тысяч, сотни тысяч. «Величины»: ар, гектар, год, единицы времени, единицы длины, единицы массы, единицы площади, квадратный километр, километр, метр, миллиметр, палетка, расстояние, сантиметр, секунды, сутки, тонна, центнер. «Сложение и вычитание»: переместительное свойство, письменные вычисления, сочетательное свойство, устные вычисления. «Умножение и деление»: буквенные выражения, время, делимое, делитель, множитель, переместительное свойство, письменное деление, письменное умножение, произведение, распределительное свойство, расстояние, скорость, сочетательное свойство, уравнения, устное деление, устное умножение, частное. КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Контрольная работа по теме «Числа от1 до 1000» Вариант I 1. Реши задачу: Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потре¬буется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев? 2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик). 109 . 7 486 . 2 686:7 608 - 359 3 . 251 436:4 792:3 328 + 296 3. Вычисли: 72 + 48: (3 • 2) (1230 + 600) - (570 - 70) Бригада из пяти плотников и одного столяра выполнила работу. Плотники получили за нее по 200 рублей, а столяр - на 30 рублей боль¬ше среднего заработка бригады. Сколько получил за работу столяр? Контрольная работ а по теме «Деление многозначных чисел на двузначное число. Действия с именованными числами». Вариант I 1. Решите задачу: Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 стра¬ниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц? 2. Выполни действия: 50092 : 38 12096 : 56 16533 : 33 43 м — 6 м 8 мм = ... м ... дм ... см ... мм 34 ц — 4 ц 47 г = ... ц ... кг ...г 3. Вычисли значение выражения: 2503-85+ (100000-1975): 75 4. Реши уравнение: 240 : х = 64 : 16 5. Геометрическое задание: Площадь участка 416 м2. Ширина участка —16 м. Чему равна длина этого участка? 6. Задача на смекалку. Рассади 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было раз¬ное число кроликов. Вариант II 1. Решите задачу: Пять дней магазин продавал по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400 кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2000 кг? 2. Выполни действия: 5070 : 78 12502 : 14 15652 : 26= 14 час — 12 с = ... час ... мин ... с 5 ц 82 г - 93 г = ... ц ... кг ...г 3. Вычисли значение выражения: 17168: 16+ (830-65-8548) 4. Реши уравнение: 360 : х = 72 : 18 5. Геометрическое задание. Площадь участка 234 м2. Длина участка 26 м. Чему равна ширина этого участка? 6. Задача на смекалку: Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок —10 м. .Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру? Контрольная работа по теме «Деление и умножение» Вариант I 1. Реши задачу: Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зёрна поместил в 68 меш¬ков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке? 2. Выполни действия: 7247 • 5 930760 - 845999 1305:9 68754 + 224689 6098 . 83 16727: 389 38744 : 58 189088 : 622 3. Выполни действия: 2т2ц88 кг + 7 ц 86 кг = ...т... ц ... кг 2 мин 52 с + 43 с = ... мин ... с 8 сут 17 час - 5 сут 22 час 10 мин= ... сут ... час..мин 4. Реши уравнение: 112:х = 48:6 5*. Сколько нужно досок длиной 4 м, шириной 4 дм, чтобы насте¬лить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м? Вариант II 1. Реши задачу: Фермер вырастил 6 т 2 ц 88 кг яблок. Их них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике? 2. Выполни действия: 5289 • 9 48909 + 298698 13518:9 92800 - 217995 15698:47 19151 : 684 240542:86 41097 : 399 3. Выполни действия: 33 м 49 см + 22 м 68 см = ... м ... см 8 мин 10 с - 7 мин 45 с = ... мин ... с Зт2ц75кг-8ц98кг = ... т... ц ...кг 4. Реши уравнение: 126:х=54:6 5*.Сколько нужно досок длиной 3 м, шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м? Итоговая контрольная работа за курс начальной школы. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая прграмма и планирование уроков математики в 4 классе. Моро: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6307 |
Конспект прислал: elenakirovsk 27 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||