Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Игровая программа «Папа, мама, я - читающая семья». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Игровая программа «Папа, мама, я - читающая семья». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Народное творчество – вечно живой источник, который никогда не иссякнет.
Д. Бедный. Цель: расширить знания детей об устном народном творчестве, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к русскому слову, языку; способствовать сплочению семьи, развитию тесных контактов между родителями и детьми. Оборудование: пословицы и поговорки , выставка книг, 6 игровых столов, юла, конверты с заданиями, овощи, загадки, ромашка с шестью лепестками, цветная шаль, кни-ги для награждения. Жюри судят по 5-ти балльной системе. Участвуют в игре 6 семей. В центре стол с юлой и конвертами с заданиями. Каждая команда имеет свою эмблему с названием и девизом. Задание 1. Команды должны отгадать друг у друга название и девиз. На обдумывание 1 минута. По ходу ответа игроки немного рассказывают о себе. Например, название « Рыба» - девиз « Без труда не вынешь и рыбки из пруда», название « Круть- верть»- девиз « Хочешь жить, умей вертеться». Задание 2. ОЗАГЛАВИТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ. Капитаны команд выбирают по конверту, в которых лежат картинки. По команде конверты вскрываются и в течение 1 минуту семьи должны сделать надпись, как можно остроумнее, используя знания УНТ. Например, двое пьют чай из самовара, надпись « Чай пить- не дрова рубить» или « Пить до дна не видать добра». Задание 3. Подобрать пословицы парами. Пословицы на русском и польском языках. У многих народов имеются очень похожие по смыслу, а иногда и однозначные по-словицы и поговорки. Ведущий раскладывает ярко оформленных рыбок на полу. Капитаны по очереди встают на стул, проговаривают вслух волшебные заклинания: « Ловись рыбка мала и велика», за-брасывают « удочку» на конце с магнитом. Ведущий поясняет, что рыбки волшебные, го-ворящие, но разговаривают они молча. Как только будет подан сигнал, рыбка « скажет» каждой семье одну пословицу или поговорку польского народа. В течение 1 минуты нуж-но ответить ей русской пословицей или поговоркой. 3. Белые бараны били в барабаны. 4. Купила бабуся бусы Марусе. 5. Дарья дарит Дине дыни. 6. У ёлки иголки колки. Задание 7. Конкурс частушек. Семьи готовили по 3 частушки. Задание 8 . Ярмарка. Ни одно народное гулянье в старину не обходилось без шумной и ве-сёлой ярмарки. Ведущая, накинув большой цветастый платок, выкрикивает рекламные чет-веростишия и призывает взять с подноса по одной покупке. Семья должна выкупить товар не деньгами а словом красным, связанным с приобретённым предметом ( пословица, поговорка, песня, считалка и т. д.) На подносе ово-щи, посуда. Задание 9. Сказать пословицу в 4-5 интонациях ( логическое ударе-ние). 1. Сам себя губит, кто других не любит. 2. Нет друга- ищи, а нашёл- береги. 3. Волков бояться в лес не ходить. 4. Всякий человек в деле познаётся. 5. Без дела жить, только небо коптить. 6. Без труда хлеб не родится никогда. Задание 10. Конкурс на лучшую считалку. Семьи готовили дома. Задание 11. Викторина по сказкам. 1. Сколько персонажей в сказке « Репка»? (6) 2. Какую песенку пел колобок? 3. Чему учит сказка « Гуси – лебеди»? 4. Как звали сестёр у Крошечки - Хаврошечки? 5. Какой рукой взмахнула Василиса Премудрая из сказки « Царевна лягушка» и поплыли по воде белые лебеди? 6.Назовите 3 сказки, где героиня лиса. Задание 12. Домашнее задание. Команды поочерёдно показывают заранее подготовленное домаш-нее задание (частушки, песни, сказки и т.д.) Жюри подводит итоги. Все семьи награждаются книга-ми. Литература. 1. В.Волина «Почему мы так говорим», М., 2006г. 2. В.Волина «Откуда пришли слова», М., 2006г. 3. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки» (популярное посо-бие), Ярославль, 2005г. Пожалуйста, оцените конспект - Игровая программа «Папа, мама, я - читающая семья».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2524 |
Конспект прислал: Шейкина Ольга 3 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||