"); Конспект логопедического занятия:"Дифференциация звуков [с]и [з]" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты других уроков » Конспект логопедического занятия:"Дифференциация звуков [с]и [з]"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект логопедического занятия:"Дифференциация звуков [с]и [з]"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели: Закрепление навыка различения и правильного произношения звуков С, З
Задачи: Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе.
- Сравнивать характеристики этих звуков.
- Развивать фонематический слух.
- Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах.
- Закреплять употребление предлогов (с, за, из, из-за, из-под)..
- Совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного числа родительного падежа.
-Развивать внимание и логическое мышление.
Оборудование: Предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь, суслик); игрушки: собака и заяц; письмо от зайчат; раздаточный материал для звукового анализа; кроссворд; нарисованные домики со звуками [с], [з]; профили звуков “с”, “з”

Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуйте, дети, сегодня я с вами проведу занятие. Меня зовут Н С.
Сядут дети… Положили руки на стол, ноги поставили под стол, глаза на меня, я здесь- не отвлекаемся.
II.
1)Артикуляционная гимнастика
-заборчик, трубочка
- накажем непослушный язычок
-блинчик
-почистим зубки (внутри и снаружи)
-кошка сердится


2)Убрали зеркала на край стола, теперь давайте поиграем пальчиками:
А) ладони на столе (врозь вместе)
Б) ладошка-кулачок-ребро
В) автобус
Г) зайчик (сначала левой рукой шагаем, потом правой, потом на перегонки)

3)Итак, слушаем:
Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправимся с вами в зоопарк. Догадайтесь, кто нас туда пригласил (загадываю загадки).

* * *
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
(Зайка.)
* * *
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок -
Взрослая …
(собака).


Дети отгадывают загадки.

Какой первый звук в словах «зайка», «собака»?
Сегодня мы с вами будем повторять звуки «с» и «з».
4) Посмотрите на доску, на артикуляционные профили. Чтобы правильно произнести эти звуки нужно чтобы:
нужно чтобы:
–губы были слегка растянуты в улыбке,
–зубки сближены, но чтобы между ними была щель,
–кончик языка широкий и находится за нижними зубками,
–и воздушная струя, если поставить ручку должна быть холодная
Единственная разница, что при произнесении звука «з» добавляется голос.
5) ребята как вы думаете Чем похожи эти звуки?( Они оба согласные)
Кто мне скажет почему мы называем звуки «с» и «з» согласными?(потому что их нельзя петь и тянуть, и когда мы их произносим воздух встречает преграду )
Чем эти звуки отличаются друг от друга?( Звук [с] - глухой, звук [з] - звонкий)
А почему мы говорим, что звук «з» звонкий, «с» глухой? (потому что когда мы произносим звук «з» голосок не спит) Произнеси звук 3-3-3 длительно на одном выдохе (подражание «песенке» комара), рука находится на горле и ощущает вибрацию («горло звенит») в сравнении со звуком «с».
6) А теперь возьмите светофорики, и давайте поиграем с вами игру «Поймай звук [з]». я буду называть вам звуки и слова, вы если услышите звук «з» или «с», то поднимаете светофорики.(«С»- синий светофорик, «З»- зеленый)
З П С Ш М Ц Ф С З
Цапля, санки, зонт, слон, завод, собака, знак, лист, замой, стол
7) а сейчас мы с вами поиграем в Игру «Запомни - повтори».
Сом - зонт - сок
Зайка - сумка - завод
Знак - стол - звон
Собака - заноза - соль
Лист - зубы - твист
Замок - совок - засов

За-са-за - вот идет коза.
Са-за-са - вот летит оса.
Зу-зу-су - мы видели лису.
Су-су-зу - отвязали мы козу.
8) Игра «Наоборот» (игра с мячом)
Я произношу слог или слово со звуком «с»,а вы мне отвечаете со звуком «з».
Са - за соя - Зоя
Со - зо суп - зуб
Су - зу лиса - Лиза
Сы - зы коса - коза
Сэ - зэ сайка – зайка
9) Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке?(картинки на доске- (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь)
(Животные.)
Наш зоопарк необычный, потому что в нем живут разные животные и все они дружат друг с другом. Какие животные живут в зоопарке?(Дети называют животных.)
В названиях наших животных есть звуки [с] и [з]. Рассмотрите внимательно картинки и скажите, какая картинка лишняя. Почему?( Лошадь. В названии этой картинки нет звуков [с] и [з].)
10) Игра «Посели животных в дом»
А)На доске находятся картинки с изображением двух домов : зелёный и синий.
Звери грустные стоят,
В дом попасть они хотят.
Но не знают - как?
куда?
Помогите, детвора!
Дети берут картинки с изображением животных и распределяют их по домикам, объясняя свой выбор и позицию звука в слове (в начале, середине, конце).
Б) Молодцы! Сегодня у нас много разных животных. Давайте скажем правильно - кого у нас много?( . У нас много свиней, зайцев и т.д.)
Зайка прыгал и скакал,
Зоопарк нам показал.
Всю семью свою позвал,
Никого не потерял.
11)Физкультминутка
В зоопарке побывали,
Очень сильно мы устали.
Мы играть с лисой пойдем,
Хорошо мы отдохнем!
читаю стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
- Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
12) Дети, посмотрите, у зайки в руках конверт. Это зайчата передали нам письмо с заданиями. Здесь что-то написано, а что непонятно. Зайчата еще маленькие и не умеют писать правильно. Давайте поможем им!
На доске выставляются символы предлогов (с, за, из, из-за, из-под). Детям предлагается прослушать предложение и вставить пропущенный предлог.
•Зайка спрятался … куст.
•Козы пасутся … домом.
•Лиса выскочила … норы.
•Рысь спустилась … дерева.
•Ослик выглядывает … столба.
•… будки выглядывает собака.
•… дивана выкатился ежик.
•Носорог вышел … воды.
13) Давайте посмотрим, что еще осталось в конверте. Это кроссворд. Если мы разгадаем его, то узнаем, какой сюрприз нас ждет в конце занятия. Я буду загадывать загадки, а слова-отгадки мы будем записывать в клетки кроссворда. У нас должно получиться ключевое слово.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее - … (лиса).
Эта милая лошадка,
Будто школьная тетрадка -
Разрисована в полоску.
В черно-белую полоску. (Зебра.)
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине - спинка,
А на ней щетинка.
(Свинья.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.
(Коза.)
Он как маленькая лошадь,
Он упрямый, но хороший. (Ослик.)
Теперь прочитаем ключевое слово «ириски» и проанализируем его с помощью звуковых символов, Один ребенок выполняет задание у доски, остальные за своими столами.
14)Итог занятия . Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и заслужили угощение, которое вам приготовили собачка и зайка. Угощайтесь!
Раздает детям конфеты.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект логопедического занятия:"Дифференциация звуков [с]и [з]":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Автоматизация звука З
  • Конспект урока, 1 класс , тема : "Звук и буква з"
  • звук и буква С
  • Конспект фронтального занятия с детьми с ОНР 3 уровня, подготовительная гру ...
  • Конспект урока обучение грамоте:"Введение понятия "гласный звук"
  • Конспект урока обучение грамоте:"Звуки [л],[л'], буква "л", 1 класс.
  • Фронтальное занятиес группой детей 5-6 лет с дислалией
  • Логопедическое занятие для детей.:"Дифференциация звуков[С]-[Ш]"
  • Тема: Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Я
  • Конспект логопедического занятия по грамоте :"Звук и буква Ч" 1 класс


  • 9582
    Конспект прислал: nata26031991 26 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата