Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Фронтальное занятиес группой детей 5-6 лет с дислалией |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Фронтальное занятиес группой детей 5-6 лет с дислалией |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Фронтальное занятие с группой детей 5-6 лет с дислалией
Тема: Дифференциация звуков [р] и [л] Цель: Научить детей различать на слух звуки [р] и [л] Задачи: • Напомнить детям артикуляцию звуков [р] и [л], поупражняться в правильном произнесении этих звуков • Закрепить произношение звуков [р] и [л] • Научить находить изучаемые звуки в словах • Научить различать данные звуки на слух Оборудование: картинки, фишки Ход занятия: 1. Организационный момент: Сядет на место тот, кто назовет свое имя ласково 2. Внимательно послушайте звучалку. В ней спрятались два звука, которые мы будем учиться различать. Вот слова со слогом ра: Рама, радуга, гора. Вот слова со слогом ла: Лама, лапа, купола. Вот слова со слогом ры: Рынок, рыжик, комары. Вот слова со слогом лы: Лыко, лыжи и полы. Вот слова со слогом ро: Роза, Родина, ведро. Вот слова со слогом ло: Лошадь, стойло и седло. Звуки [р] и [л] немножко похожи: если поднять кончик языка кверху, спрятать его за верхние зубки (как при звуке [л]) и заставить его дрожать, то вместо [л] будет получаться [р]. Попробуем вместе произнести эти звуки. Сейчас мы будем учиться петь песенки, в которых живет звук [р] и песенки, в которых живет [л]. Повторяйте за мной: Ра – ра – ра, ла – ла – ла. Ро – ро – ро, ло – ло – ло. Ар – ар – ар, ол – ол – ол. Ор – ор – ор, ол – ол – ол. 3. Давайте теперь загрузим пароход и лодку (на доске выставляются изображения парохода и лодки). Пароход и лодка отправляются в плавание. Их нужно загрузить, но при этом помните, что они необычные: пароход перевозит только грузы, в названии которых есть звук [р], а лодка – грузы, в названии которых есть звук [л] (логопед показывает картинки, а дети называют их и говорят, куда загрузить эту вещь). 4. Физкультминутка: Капля раз (прыжок на носках, руки на поясе) Капля два (прыжок) Очень медленно сперва (4 прыжка) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом (8 прыжков) Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны) От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой) Встали мы на пятки (соответствующие движения) Встали на носки! Пробежали мы на пятках! Пробежали на носках! Сядем мы куда?... На стулья! 5. У вас по 3 картинки (каждому раздается по 3 картинки и фишки). В названии одной есть звук [р], в названии другой – звук [л], в названии третьей – или [р] или [л]. Посмотрите на свои картинки, узнайте изображенные на них предметы. Если вам что-то незнакомо, поднимите руку – я подскажу. Итак, поставьте фишку на предмет, в названии которого есть звук [л]. Назовите каждый свое слово. Теперь поставьте вторую фишку на картинку, в названии которой есть звук [р]. Назовите свои слова. А сейчас по очереди называйте последнее слово и говорите, какой в нем есть звук - [р] или [л]. 6. К доске выходят двое детей: например, Ирина и Светлана. Каждый из сидящих по очереди выходят к доске и отдают картинки со звуком [р] – Ирине, а со звуком [л] – Светлане, говоря при этом, с какой игрушкой играла девочка: «Ирина играла с рыбкой. Светлана играла с куклой». 7. Отгадывание загадок: Что за чудо? Что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Может показать кино (телевизор) Привезли на кухню ящик Белый-белый и блестящий , И внутри все белое. Ящик холод делает. (холодильник) Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки. (стол) Дом - стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется Ярким пламенем зажжется. (лампочка) Уж не сон ли снится мне? Появилась дверь в окне. Закрывай ее пореже, Чтоб вливался воздух свежий. (форточка) Я увидел свой портрет. Отошел – портрета нет. (зеркало) Он не леопард, а весь в пятнах. Он не журавль, а с длинной шеей. Он не козочка, а с рожками. (жираф) 8. Итог: Вспомните, что мы сегодня делали на занятии? Какие задания вам больше понравились? Авторские права: Annet Пожалуйста, оцените конспект - Фронтальное занятиес группой детей 5-6 лет с дислалией: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3382 |
Конспект прислал: nuyrka2009 25 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||