Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока: "Согласные звуки [с] и [с'], буквы С и с" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Согласные звуки [с] и [с'], буквы С и с" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок по теме: Согласные звуки [с] и [с’], буквы «С» и «с».
Цель: познакомить с новыми буквами и звуками. Задачи: 1. повторить пройденный материал, познакомить с буквой «с», формировать навык чтения, научить читать слоги и слова с буквой «с», научить давать характеристику звукам, научить различать буквы «С» и «с» и употреблять их в речи; 2. развивать речь, артикуляцию, мышление, фонематический слух; развивать умение находить изучаемую букву среди других букв; 3. воспитывать уважение к окружающим и умение слушать. Тип урока: комбинированный урок. Оборудование: рисунки саней и синиц, разрезная азбука, текст про синиц (каждому ученику), пословицы (читающим детям), тетрадь, простой карандаш, линейка, ластик, карандаши зелёного, красного и синего цветов, картинная азбука, лента букв, схема слова «осы». Ход урока I. Организационный момент Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Знайка в гости к нам идет, Что-то нам в руках несет. (Учитель прикрепляет на доску пособие с буквой, которая будет изучаться на уроке, рисунки саней и синиц, схему слова «осы».) Посмотри, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, карандаш и тетрадка? Хорошо, ну а сейчас За работу, в добрый час! II. Повторение ранее изученного Ребята, с какими буквами мы уже познакомились на предыдущих уроках? (Мы познакомились буквами «а», «о», «и», «ы», «у» и «н».) /Учитель закрепляет ленту букв на доске./ Какие звуки обозначают записанные мною буквы? Произнесите их. (Буква «а» обозначает звук [а], «о» - [о], «и» - [и], «ы» - [ы], «у» - [у], а буква «н» обозначает два звука [н] и [н’].) Какие это звуки? (Первые пять звуков гласные, а вот буква «н» обозначает два согласных звука.) А чем отличаются согласные звуки от гласных? (При произношении согласных звуков, мы наталкиваемся на преграду: губы, зубы, язык, а гласные звуки произносятся свободно и легко, и они образуют слог.) Правильно! Молодцы! III. Объяснение нового материала Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Посмотрите, пожалуйста, на доску, какое слово зашифровано на схеме? (Это слово «осы».) Да, давайте проверим, правильно ли я составила схему этого слова. Произнесите слово хором. Сколько в нём слогов? (Два.) Назовите их. («О» - «сы».) Произнесите слово ещё раз и определите ударный слог. (Ударным является первый слог.) Произнесите первый слог. Какой звук обозначает эта буква? ([о]) Какой это звук? (Это гласный звук.) Как мы обозначим его на схеме? (Квадратиком красного цвета.) Какой у нас второй слог? Произнесите его. («сы») Что это за слог? (Это слог-слияние.) Какой мы слышим первый звук? ([с]). Какой он? (Он согласный, твёрдый.) Какой мы слышим второй звук? ([ы]) А это что за звук? (Гласный.) Как мы обозначим слог-слияние на схеме? (Прямоугольником, разделённым на треугольника.) Какого цвета будет первый треугольник? (Синего.) Почему? (Он соответствует согласному звуку [с], который является твёрдым.) А какого цвета будет второй треугольник? (Красного, потому что он соответствует гласному звуку [ы].) Правильно, молодцы. А теперь проверьте, так ли у меня составлена схема, как вы сказали? (Да.) Кто был внимательным? Какой согласный звук нам встретился в этом слове? (Твёрдый согласный звук [с].) А как мы должны произнести этот же согласный звук, только мягкий? ([с’]) Правильно, молодцы! Эти звуки на письме обозначаются буквой «С». С ней-то нам сегодня и предстоит познакомиться. Посмотрите, как выглядит печатная маленькая буква «с». /Учитель показывает пособие./ На что она похожа? (На месяц, на подкову, на половинку от бублика.) Как вы думаете, из скольки элементов состоит эта буква? (Из одного.) Да, она состоит из одного элемента – полуовала. Посмотрите, пожалуйста, на большую букву «С». Она похожа на маленькую? (Да.) Чем они похожи? (Она тоже состоит из одного элемента – полуовала.) Вы заметили какие-нибудь различия между ними? (Да. Они различаются величиной.) Молодцы. А теперь давайте найдем эту букву среди других букв русского алфавита./Дети ищут букву на картинной азбуке./ IV. Физкультминутка Большущий стол и стульев шесть, Диван, два кресла в зале есть, Присесть, указать на воображаемую мебель И восемь книжных полок в ряд Над телевизором висят. Встать, плавные движения руками сверху вниз и справа налево Без мебели, мои друзья, В квартире жить никак нельзя! Встать, руки развести в стороны V. Продолжение работы Теперь прочитайте слоги: са су ис ос сао со си ыс аос асо сы ас ус оус исы А теперь я вам предлагаю из букв разрезной азбуки составить слоги, используя уже изученные буквы и букву «с». (Чтение составленных слогов.) Чтение слогов с доски и дочитывание слогов до слова: СА УС CО ОС СУ АС СИ ИС Чтение слов и составление из них предложений: 1. У, осина, Нина. (Нина у осины.) 2. У, Анна, Сани. (Анна у Сани.) 3. Сено, Сени, у. (У Сени сено.) 4. Сани, у, Сани. (У Сани сани.) Ребята, почему в 2 последних предложениях у нас два одинаковых слова, а написали мы их по-разному? (Потому что одно слово – это имя мальчика, а другое – предмет. Поэтому первое слово мы написали с большой буквы, а второе с маленькой.) А какие ещё слова мы будем писать с большой буквы? (Фамилии, клички животных, название улиц, городов, стран и т.д.) Молодцы! Теперь давайте составим схему первого предложения – Нина у осины. Сколько слов в этом предложении? (3.) Как мы обозначаем слова на схеме? (Прямыми линиями.) Что является признаком конца предложения? (Точка.) Теперь рисуем схему: VI. Физкультминутка Стайка воробьёв под ивой Крошки хлебные клюёт, Наклон вперёд, изобразить Тут же кот сидит ленивый, Кот и ухом не ведёт. Присесть, изобразить Расхрабрились, скачут птицы, Встать, прыжки на месте, махи руками Дружно водят хоровод. Поворот кругом Лень коту пошевелиться – Безмятежно дремлет кот. Присесть, ладони под щёку, изобразить VII. Продолжение работы Давайте составим схему слова «осина». Произнесите его. Сколько в слове слогов? (Три: «о», «си», «на»). Произнесите слово ещё раз. Где будет стоять ударение в этом слове? (Оно будет падать на звук [и] во втором слоге.) Какой у нас первый слог? Произнесите. («о».) Какой звук обозначает эта буква? (Звук [о] – гласный.) Как мы обозначим его на схеме? (Квадратиком красного цвета.) Какой у нас второй слог? Произнесите его. («си».) Мы выяснили, что первый звук во втором слоге согласный, мягкий – [с’]. Как на схеме мы это показываем? (Зеленым цветом.) Молодцы! Какой у нас идет следующий звук в слоге «си»? ([и]). Как мы его обозначим на схеме? (Красным цветом.) Произнесите последний слог.(«на».) Какой первый звук в этом слоге? (Звук [н] – согласный, твёрдый, потому что за ним идет звук [а], обозначающий твёрдость предшествующего согласного.) Молодцы! Каким цветом мы обозначим его на схеме? (Синим.) И какой остался последний звук? ([а].) Как мы его обозначим на схеме и почему? (Мы обозначим его красным цветом, потому что он гласный.) Теперь нарисуем схему и прочитаем слово по схеме, чтобы проверить, правильно мы её составили: Ребята, я вам сейчас прочитаю маленький текст, а вы внимательно послушайте: Синих синиц не бывает. Но почему тогда синицы? А спроси самих синиц или просто послушай. И услышишь: «си-си-си ». Громко попискивают птички, будто сами себя называют. Вот и назвали их – синицами. Почему синиц назвали синицами? (Потому что они пищат: «си-си-си».) VIII. Подведение итогов урока Итак, сегодня на уроке мы познакомились с вами с двумя новыми звуками и буквами /дети называют их/, научились читать слоги с новой буквой, находить её среди других букв алфавита, различать большую и маленькую буквы, узнали, когда надо писать большую, а когда маленькую букву, вспомнили, что есть гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, повторили, как строить схемы слов и предложений и узнали, почему синиц называют синицами. IX. Домашнее задание Дома вам нужно будет подчеркнуть все буквы «с» в тексте про синиц (учитель каждому ученику раздаёт его) и нарисовать эту птичку так, как вы её себе представляете. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Согласные звуки [с] и [с'], буквы С и с": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12601 |
Конспект прислал: SVetlana_Sh 8 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||