"); Анализ программы обучения грамоте и правописанию » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Анализ программы обучения грамоте и правописанию


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Анализ программы обучения грамоте и правописанию


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Анализ программы обучения грамоте и правописанию
1 класс


I. Речевая линия
1. Аудирование  Умение воспринимать на слух речь и понимать ее содержания, эмоциональный отклик
2. Говорение

 Диалогическая речь

 Монологическая речь  Умение регулировать дыхание, силу голоса, темп речи, ее четкость и правильность
 Умение воспроизвести прослушанный диалог, разыграть его
 Умение составить диалог по образцу
 Чтение наизусть
 Умение пересказать образец высказывания
 Умение составить высказывание на основе ситуации из жизни

II. Языковая линия
1. Текст. Предложение  Умение подбирать заглавие к тексту
 Умение делить высказывание на предложения
 Умение различать предложения по интонации
 Умение составлять предложения
 Умение читать схему предложения
2. Слово  Умение соотносить слово и изображение предмета, действия, признака, знать его значение
 Умение делить предложение на слова
 Умение строить словосочетания, предложения
3. Звуки. Слог. Ударение  Умение делить слова на слоги, определять их количество
 Умение выделять гласные и согласные звуки
 Умение читать звуковую схему слова



Анализ программы обучения грамоте и правописанию
2 класс

I. Речевая линия
1. Аудирование  Умение понимать монологические и диалогические высказывания, относящиеся к разговорному, художественному и научно-художественному стилям
 Умение подтверждать или отрицать высказывание о содержании текста
 Умение группировать по указанному признаку
2. Говорение

 Диалогическая речь




 Монологическая речь  Умение регулировать дыхание, силу голоса, темп речи
 Умение воспроизводить диалоги из прослушанных сказок, рассказов, дополняют их
 Умение составлять и разыгрывать диалоги, учитывая цель, ситуацию общения, соблюдая правила общения
 Умение читать наизусть
 Умение пересказывать текст с опорой на вопросы и рисунки
 Умение строить связное высказывание, текст.
3. Начальное обучение чтению и письму  Умение писать, выдерживая нужную высоту и ширину букв, делая безотрывные соединения 2-3 букв
 Умение списывать слова, словосочетания, предложения
 Умение определять ударение в слове
 Умение читать вслух текст слогами и целыми словами со скоростью 30-40 слов в минуту, соблюдая орфоэпические нормы и интонацию
 Умение писать зрительно-слуховой диктант, проверяет написанное
 Умение применять правила правописания
 Умение составлять письменный пересказ текста (20-30 слов)

II. Языковая линия
1. Текст. Предложение  Умение различать текст и несвязанные между собой предложения
 Умение подбирать заголовки к тексту и к его частям
 Умение составлять и использовать в речи предложения различные по цели высказывания
2. Слово  Умение ставить вопросы к словам
 Умение делить слова на группы по значению
3. Звуки и буквы. Слог. Ударение  Умение произносить слово по правилам произношения
 Умение делить слово на слоги, определять ударение в словах
 Умение различать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие

III. Правописание
 Умение объяснить особенности произношения слова в сопоставлении с его написании
 Умение применить правила употребления прописной буквы, написания буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, цы, ци

IV. Графические навыки, техника письма, культура оформления письменних работ
 Умение писать правильно и достаточно быстро прописные и строчные буквы, правильно соединять их в слове
 Умение соблюдать требования к оформлению письменной работы



Анализ программы обучения грамоте и правописанию
3 класс

I. Речевая линия
1. Аудирование  Умение понять текст после одного прослушивания
 Умение определить обший тон прослушанного текста, темп, громкость речи, связывает эти особенности с ее содержанием
 Умение сгруппировать слова, словосочетания, предложения, воспринятые на слух

2. Говорение

 Диалогическая речь








 Монологическая речь  Умение регулировать дыхание, силу голоса, темп речи, следить за четкостью дикции
 Умение пользоваться формулами речевого этикета
 Умение строить свою реплику с учетом слов собеседника
 Умение воспроизвести в лицах диалог из прочитанных сказок, рассказов
 Умение дополнить незавершенный диалог
 Умение составить диалог на основе коллективного обсуждения содержания
 Умение пересказать текст с опорой на план
 Умение построить устное сочинение на основе совместной подготовки
 Умение строить связный текст самостоятельно на основе жизненного опыта

3. Чтение  Умение читать вслух плавно, произнося слова по правилам произношения, соблюдая интонационную выразительность
 Умение прочесть текст про себя и понять его содержание
 Умение читать и понимать задания и тексты учебника
 Умение объяснить особенности чтения вслух и молча
4. Письмо  Умение составить 2-3 предложения на заданную тему и объединить их в текст
 Умение написать высказывание на заданную тему

II. Языковая линия
1. Текст  Умение определить тему и основную мысль текста
 Умение найти в тексте вступление, основную часть и заключение
 Умение различать в тексте слова автора и персонажей
2. Предложение  Умение различать предложения по интонации
 Умение найти обращения в предложении
 Умение ставить знаки препинания в конце предложения, выделять обращения
3. Звуки и буквы. Слог. Ударение  Умение произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами
 Умение разделить слово на слоги
 Умение определить ударение в слове
 Умение правильно переносить слово
 Умение различить на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки
 Умение соотнести звук с буквой
 Умение различить сильные и слабые позиции звука в слове
 Умение произносить буквы в алфавитном порядке
 Умение располагать слова в алфавитном порядке
4. Значение слова  Умение найти синонимы и антонимы к слову
 Умение составить и дополнить тематическую группу слов
 Умение толковать значение слова
 Умение использовать слова тематической группы, устойчивые сочетания слов для составления предложения

5. Грамматическая форма слова  Умение поставить вопрос к словам, относящимся к разным частям речи
 Умение употребить нужную грамматическую форму

III. Правописание
 Умение найти в слове слабые позиции и проверить их написание
 Умение применить правила написания сочетаний чн, чк, нч, щн, нщ, рщ
 Умение объяснить правила употребления мягкого знака
 Умение списать текст, написать зрительно-слуховой диктант, проверить написанное

IV. Графические навыки, техника письма, культура оформления письменних работ
 Умение писать правильно и достаточно быстро прописные и строчные буквы, правильно соединять их в слове
 Умение соблюдать требования к оформлению письменной работы




Анализ программы обучения грамоте и правописанию
4 Класс

I. Речевая линия
1. Аудирование
 Умение понять содержание текст после одного прослушивания
 Умение определить и объяснитьобший тон прослушанного текста, темп, громкость речи
 Умение назвать образне слова и выражения из прослушанного текста
 Умение сгруппировать слова, словосочетания, предложения, воспринятые на слух по самостоятельно избранному признаку


2. Говорение

 Диалогическая речь







 Монологическая речь

 Умение пользоваться формулами речевого этикета
 Умение составить диалог на основе коллективного обсуждения возможного содержания
 Умение составить диалог самостоятельно
 Умение оценивать содержательность диалога, правильность использования языковых и неязыковых средств
 Умение дополнить, исправить диалог, в содержании которого были замечены недочеты
 Умение самостоятельно пересказать прочитанный текст с элементами описания или рассуждения
 Умение дополнить пересказ, выразив свое отношение к сказанному
 Умение построить устное сочинение на основе плана
 Умение строить связный текст самостоятельно на основе жизненного опыта


3. Чтение
 Умение прочесть вслух стихотворный и прозаический текст
 Умение прочесть текст про себя, задать и ответить на вопросы по прочитанному
 Умение читать и понимать задания и тексты учебника, словарные статьи
 Умение объяснить особенности чтения вслух и молча

4. Письмо - Умение составить 3-5 предложений на заданную тему и объединить их в текст
 Умение пересказать текст письменно
 Умение написать мини-сочинение на свободную тему

II. Языковая линия

1. Текст  Умение разделить текст на части, объяснить их содержание и последовательность, подобрать заголовки к ним
 Умение выделить в сплошном тексте абзацы
 Умение выделить средства связи предложений в тексте
 Умение выделить ключевые слова в тексте
 Умение объединить несколько предложений в текст, используя нужные средства связи

2. Предложение  Умение поставить вопрос к главным и второстепенным членам предложения
 Умение распространить предложение по вопросам
 Умение объединять простые предложения в сложное, правильно поставив разделительные знаки

3. Значение слова  Умение найти в учебном словаре однозначное и многозначное слово
 Умение различать слова, употребляемые в прямом и переносном значении, составить с ними предложение

4. Грамматическая форма слова  Умение поставить вопрос к словам, относящимся к разным частям речи
 Умение употребить нужную грамматическую форму, предлог
 Умение найти ошибку в образовании формы слова

5. Состав слова. Правописание  Умение обозначить значимые части слова
 Умение найти однокоренные слова, слова с одинаковыми приставками и суффиксами, объяснить их значение
 Умение найти в слове слабые позиции и проверить их
 Умение найти проверочное слово, применяя правило о написании безударных гласных, звонких – глухих и непроизносимых согласных
 Умение написать разделительные Ъ, Ь
 Умение писать под диктовку и проверить написанное

III. Правописание
 Умение найти в слове слабые позиции и проверить их написание
 Умение списать слово, подчеркнув в нем орфограммы
 Умение списать текст, написать зрительно-слуховой диктант, проверить написанное
 Умение поставить знаки препинания в простом и сложном предложении

IV. Графические навыки, техника письма, культура оформления письменних работ
 Умение писать достаточно быстро и разборчиво
 Умение оформить письменную работу правильно и аккуратно





Пожалуйста, оцените конспект - Анализ программы обучения грамоте и правописанию:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Оформление и содержание портфолио учителя
  • Упражнение в распознавании слов
  • Конспект урока по математике:"Табличное умножение и деление. Умножение чис ...
  • Конспект урока "Числа 1 и 2. Цифра 2. Письмо цифры 2."
  • Информатика 3 класс
  • Конспект урока: "Написание безударных окончаний имен прилагательных множес ...
  • Конспект урока русского языка .Типы текстов: повествование, описание, рассу ...
  • Деление с остатком
  • Конспект урока русского языка по теме:"Дифференциация гласных первого и вт ...
  • Конспект урока парного соревнования по математике: "Умножение и деление мн ...


  • 1912
    Конспект прислал: Рысь2 2 мая 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата