Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Анализ программы обучения грамоте и правописанию |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Анализ программы обучения грамоте и правописанию |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Анализ программы обучения грамоте и правописанию
1 класс I. Речевая линия 1. Аудирование Умение воспринимать на слух речь и понимать ее содержания, эмоциональный отклик 2. Говорение Диалогическая речь Монологическая речь Умение регулировать дыхание, силу голоса, темп речи, ее четкость и правильность Умение воспроизвести прослушанный диалог, разыграть его Умение составить диалог по образцу Чтение наизусть Умение пересказать образец высказывания Умение составить высказывание на основе ситуации из жизни II. Языковая линия 1. Текст. Предложение Умение подбирать заглавие к тексту Умение делить высказывание на предложения Умение различать предложения по интонации Умение составлять предложения Умение читать схему предложения 2. Слово Умение соотносить слово и изображение предмета, действия, признака, знать его значение Умение делить предложение на слова Умение строить словосочетания, предложения 3. Звуки. Слог. Ударение Умение делить слова на слоги, определять их количество Умение выделять гласные и согласные звуки Умение читать звуковую схему слова Анализ программы обучения грамоте и правописанию 2 класс I. Речевая линия 1. Аудирование Умение понимать монологические и диалогические высказывания, относящиеся к разговорному, художественному и научно-художественному стилям Умение подтверждать или отрицать высказывание о содержании текста Умение группировать по указанному признаку 2. Говорение Диалогическая речь Монологическая речь Умение регулировать дыхание, силу голоса, темп речи Умение воспроизводить диалоги из прослушанных сказок, рассказов, дополняют их Умение составлять и разыгрывать диалоги, учитывая цель, ситуацию общения, соблюдая правила общения Умение читать наизусть Умение пересказывать текст с опорой на вопросы и рисунки Умение строить связное высказывание, текст. 3. Начальное обучение чтению и письму Умение писать, выдерживая нужную высоту и ширину букв, делая безотрывные соединения 2-3 букв Умение списывать слова, словосочетания, предложения Умение определять ударение в слове Умение читать вслух текст слогами и целыми словами со скоростью 30-40 слов в минуту, соблюдая орфоэпические нормы и интонацию Умение писать зрительно-слуховой диктант, проверяет написанное Умение применять правила правописания Умение составлять письменный пересказ текста (20-30 слов) II. Языковая линия 1. Текст. Предложение Умение различать текст и несвязанные между собой предложения Умение подбирать заголовки к тексту и к его частям Умение составлять и использовать в речи предложения различные по цели высказывания 2. Слово Умение ставить вопросы к словам Умение делить слова на группы по значению 3. Звуки и буквы. Слог. Ударение Умение произносить слово по правилам произношения Умение делить слово на слоги, определять ударение в словах Умение различать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие III. Правописание Умение объяснить особенности произношения слова в сопоставлении с его написании Умение применить правила употребления прописной буквы, написания буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, цы, ци IV. Графические навыки, техника письма, культура оформления письменних работ Умение писать правильно и достаточно быстро прописные и строчные буквы, правильно соединять их в слове Умение соблюдать требования к оформлению письменной работы Анализ программы обучения грамоте и правописанию 3 класс I. Речевая линия 1. Аудирование Умение понять текст после одного прослушивания Умение определить обший тон прослушанного текста, темп, громкость речи, связывает эти особенности с ее содержанием Умение сгруппировать слова, словосочетания, предложения, воспринятые на слух 2. Говорение Диалогическая речь Монологическая речь Умение регулировать дыхание, силу голоса, темп речи, следить за четкостью дикции Умение пользоваться формулами речевого этикета Умение строить свою реплику с учетом слов собеседника Умение воспроизвести в лицах диалог из прочитанных сказок, рассказов Умение дополнить незавершенный диалог Умение составить диалог на основе коллективного обсуждения содержания Умение пересказать текст с опорой на план Умение построить устное сочинение на основе совместной подготовки Умение строить связный текст самостоятельно на основе жизненного опыта 3. Чтение Умение читать вслух плавно, произнося слова по правилам произношения, соблюдая интонационную выразительность Умение прочесть текст про себя и понять его содержание Умение читать и понимать задания и тексты учебника Умение объяснить особенности чтения вслух и молча 4. Письмо Умение составить 2-3 предложения на заданную тему и объединить их в текст Умение написать высказывание на заданную тему II. Языковая линия 1. Текст Умение определить тему и основную мысль текста Умение найти в тексте вступление, основную часть и заключение Умение различать в тексте слова автора и персонажей 2. Предложение Умение различать предложения по интонации Умение найти обращения в предложении Умение ставить знаки препинания в конце предложения, выделять обращения 3. Звуки и буквы. Слог. Ударение Умение произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами Умение разделить слово на слоги Умение определить ударение в слове Умение правильно переносить слово Умение различить на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки Умение соотнести звук с буквой Умение различить сильные и слабые позиции звука в слове Умение произносить буквы в алфавитном порядке Умение располагать слова в алфавитном порядке 4. Значение слова Умение найти синонимы и антонимы к слову Умение составить и дополнить тематическую группу слов Умение толковать значение слова Умение использовать слова тематической группы, устойчивые сочетания слов для составления предложения 5. Грамматическая форма слова Умение поставить вопрос к словам, относящимся к разным частям речи Умение употребить нужную грамматическую форму III. Правописание Умение найти в слове слабые позиции и проверить их написание Умение применить правила написания сочетаний чн, чк, нч, щн, нщ, рщ Умение объяснить правила употребления мягкого знака Умение списать текст, написать зрительно-слуховой диктант, проверить написанное IV. Графические навыки, техника письма, культура оформления письменних работ Умение писать правильно и достаточно быстро прописные и строчные буквы, правильно соединять их в слове Умение соблюдать требования к оформлению письменной работы Анализ программы обучения грамоте и правописанию 4 Класс I. Речевая линия 1. Аудирование Умение понять содержание текст после одного прослушивания Умение определить и объяснитьобший тон прослушанного текста, темп, громкость речи Умение назвать образне слова и выражения из прослушанного текста Умение сгруппировать слова, словосочетания, предложения, воспринятые на слух по самостоятельно избранному признаку 2. Говорение Диалогическая речь Монологическая речь Умение пользоваться формулами речевого этикета Умение составить диалог на основе коллективного обсуждения возможного содержания Умение составить диалог самостоятельно Умение оценивать содержательность диалога, правильность использования языковых и неязыковых средств Умение дополнить, исправить диалог, в содержании которого были замечены недочеты Умение самостоятельно пересказать прочитанный текст с элементами описания или рассуждения Умение дополнить пересказ, выразив свое отношение к сказанному Умение построить устное сочинение на основе плана Умение строить связный текст самостоятельно на основе жизненного опыта 3. Чтение Умение прочесть вслух стихотворный и прозаический текст Умение прочесть текст про себя, задать и ответить на вопросы по прочитанному Умение читать и понимать задания и тексты учебника, словарные статьи Умение объяснить особенности чтения вслух и молча 4. Письмо - Умение составить 3-5 предложений на заданную тему и объединить их в текст Умение пересказать текст письменно Умение написать мини-сочинение на свободную тему II. Языковая линия 1. Текст Умение разделить текст на части, объяснить их содержание и последовательность, подобрать заголовки к ним Умение выделить в сплошном тексте абзацы Умение выделить средства связи предложений в тексте Умение выделить ключевые слова в тексте Умение объединить несколько предложений в текст, используя нужные средства связи 2. Предложение Умение поставить вопрос к главным и второстепенным членам предложения Умение распространить предложение по вопросам Умение объединять простые предложения в сложное, правильно поставив разделительные знаки 3. Значение слова Умение найти в учебном словаре однозначное и многозначное слово Умение различать слова, употребляемые в прямом и переносном значении, составить с ними предложение 4. Грамматическая форма слова Умение поставить вопрос к словам, относящимся к разным частям речи Умение употребить нужную грамматическую форму, предлог Умение найти ошибку в образовании формы слова 5. Состав слова. Правописание Умение обозначить значимые части слова Умение найти однокоренные слова, слова с одинаковыми приставками и суффиксами, объяснить их значение Умение найти в слове слабые позиции и проверить их Умение найти проверочное слово, применяя правило о написании безударных гласных, звонких – глухих и непроизносимых согласных Умение написать разделительные Ъ, Ь Умение писать под диктовку и проверить написанное III. Правописание Умение найти в слове слабые позиции и проверить их написание Умение списать слово, подчеркнув в нем орфограммы Умение списать текст, написать зрительно-слуховой диктант, проверить написанное Умение поставить знаки препинания в простом и сложном предложении IV. Графические навыки, техника письма, культура оформления письменних работ Умение писать достаточно быстро и разборчиво Умение оформить письменную работу правильно и аккуратно Пожалуйста, оцените конспект - Анализ программы обучения грамоте и правописанию: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1539 |
Конспект прислал: Рысь2 2 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||