Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка по теме:"Дифференциация гласных первого и второго ряда", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка по теме:"Дифференциация гласных первого и второго ряда", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1. Тема занятия: Дифференциация гласных первого и второго ряда
2. Цели занятия: Обучение различению гласных первого и второго рядов устно и на письме 3. Основные задачи занятия: Коррекционные: Развивать фонематический анализ и синтез Формировать навыки буквенного анализа и синтеза Образовательные: Актуализировать правила правописания гласных первого и второго ряда Закрепления представлений о твердости и мягкости согласных Воспитательные: Воспитывать умение отвечать полным ответом Воспитывать умение слушать и выполнять инструкции 4. Оборудование занятия: доска, таблица гласных звуков, карточки с предложениями, карточки со словами. 5. Лексико-грамматический материал: Рис, мыс, мир, сыр, кит, мыло. Ноги, столы, книги, шары, сани, бусы.Рыба, пояс, пряжа, утята, завяли, грязная. Тел_н_к, козл_н_к, ут_н_к, лис_н_к, ягн_н_к, щен_к. Мила и Нина мыли Симу. У Вали завяли ромашки. Лёня привёз воз сена. Катюша кормит кур. Дети сажали овощи. Старались делать ровные … (ряды) Осенью убирали урожай. Все были … (рады) Буратино … золотой ключик. (нёс) Он любил всюду совать свой … (нос) … коса, пока роса. (Коса) У Любы длинные … (косы) 6. Ход занятия 1. Организационные момент Л.: здравствуйте ребята Д.: здравствуйте. Л.: откройте тетради и запишите «классная работа» 2. Объявление темы Л.: посмотрите на таблицы гласных, какие буквы написаны в первом ряду? Д.: а о у э ы Л.: какие буквы написаны во втором ряду? Д.: я ё ю е и Л.: чем между собой отличаются пары гласных а-я, о-ё, у-ю, э-е? Д.: один звук образуется от другого с помощью согласного Й. Л.: Эти гласные называются парными. Чтобы не путать их при письме, будем учиться их различать. Тема занятия гласные первого и второго ряда. 3. Развитие фонематического анализа и синтеза Л.: гласные первого ряда не придают мягкость согласному звуку, а гласные второго ряда так образуются с помощью Й, делают мягкими рядом стоящие согласные. Игра «Скажи наоборот» я вам называю слог, услышав твердое звучание вы заменяете гласную на парную и произносите слог с мягкий согласным. ДА-ДЯ; ДО-ДЁ; ДУ-ДЮ; ДЫ-ДИ; РО-РЁ; СО-СЁ; ФЫ-ФИ; ТУ-ТЮ; 4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза Л.: я называю вам слова, вы поднимаете две руки, И, и поднимаете одну рук, если нужно написать букву Ы. Рис, мыс, мир, сыр, кит, мыло. Ноги, столы, книги, шары, сани, бусы. 5. Развитие навыков слогового анализа слов Л.: диктую вам слова, вы записывает графическую схему слова, и над соответствующим слогом записываете букву А или Я Давайте вспомним как определить количество слогов в слове? Д.: сколько гласных букв столько и слогов. Рыба, пояс, пряжа, утята, завяли, грязная __ _а, __ я_, __я _а, _ _я _а, _а _я__, _я_а_я. 6. Работа с доской Л.: на доске написаны названия детенышей животных, спишите слова, вставляя пропущенные буквы О или Ё. Тел_н_к, козл_н_к, ут_н_к, лис_н_к, ягн_н_к, щен_к. Д.: списывают слова, вставляя пропущенные буквы. Л.: проверим какие буквы вы вписали, читайте слово и называйте буквы. Д.: читают слова. Л.: придумайте предложение с этими словами. Д.: составляют предложения. 7. Развитие мелкой моторики пальцев рук Л.: мы писали и наши пальчики трудились. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчики здороваются, на правой руке, на левой руке. Пальчик правой и левой руки здороваются друг с другом. Пальчик обнимаются. Д.: повторяют демонстрируемые движения рук. 8. Работа с карточками на правописание Л.: у вас на карточках написаны предложения, нужно списать предложения, вставляя пропущенные буквы. Сначала прочитаем предложения вслух, проговорим какие буквы нужно вставить. 1. Мила и Нина мыли Симу. 2. У Вали завяли ромашки. 3. Лёня привёз воз сена. 4. Катюша кормит кур. Д.: читают предложения. Списывают. 9. Развитие семантического значения слова Л.: у вас есть карточки со словами. Я читаю предложение вы поднимаете карточку с тем словом, которое необходимо вставить в это предложение. 1. Дети сажали овощи. Старались делать ровные … (ряды) 2. Осенью убирали урожай. Все были … (рады) 3. Буратино … золотой ключик. (нёс) 4. Он любил всюду совать свой … (нос) 5. … коса, пока роса. (Коси) 6. У Любы длинные … (косы) Д.: поднимают карточки со словами 10. итог занятия Л.: Назовите гласные 1-го и 2-го ряда. Д.: а о у э ы – 1 ряд; я ё ю е и – 2 ряд Л.: Какими свойствами обладают гласные второго ряда? Д.: смягчают впереди стоящую согласную 7. Использованная литература: Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 1991. Авторские права: Ефименковаp Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме:"Дифференциация гласных первого и второго ряда", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16342 |
Конспект прислал: ledy-geniy 20 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||