Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте "Буквы З, з" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте "Буквы З, з" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Буквы З, з, обозначающие согласные звуки з, з
Цель: учить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки, наблюдать за оглушением согласных в корне; способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления, памяти. I. Речёвка. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Станем буквы изучать И научимся читать. II. Повторение. - С какими буквами познакомились на прошлом уроке? - Какие звуки они обозначает? - Дайте им характеристику. III. Игра «Звонкий – глухой». - Я назову слово, а вы должны хлопнуть, если услышите - звонкий (г) и топнуть, если в слове есть глухой (к). Горка, корка, голос, колос, гриб, крик, газета, конфета, кит, гид, гусь, крот, кот, грач. IV. Сообщение темы урока. - Познакомимся с новой буквой, узнаем, какие звуки она - обозначает, научимся читать и писать слова с этой буквой. - Для этого отправимся в небольшое , но интересное - путешествие. Сначала скажем пароль. V. Речевая разминка. - Как поют комарики? мухи?(з-з-з-з) VI. Работа с новым звуком. - Какие это звуки? - Произнесём их и понаблюдаем за артикуляцией. - Что можно сказать об этих звуках? VII. Знакомство с буквой. - Кто знает, какой буквой обозначаются эти звуки? - На что она похожа? - Прочитайте стихотворения об этой букве. На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три. З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. По белому полю в туман и снега Бредут потихоньку бараньи рога. Заманите эту птицу К нам на книжную страницу. VIII. Слого-звуковой анализ слов. - Помогать в нашем путешествии нам будет: - Отгадайте загадку: Надела коняшка Морскую рубашку. (зебра) Звуковой анализ слова «зебра». А зебру зовут «Зорька», давайте и для этого слова составим схему. IX. «Экскурсия» по зоопарку. - Кто догадался, куда мы совершим экскурсию? - Что такое зоопарк? - Прочитаем в толковом словарике об этом: Зоопарк – место содержания, демонстрации, изучения и воспроизводства диких животных. Прежде чем пойти в зоопарк, надо научиться читать слоги с новой буквой. За зо зу зы зэ зе зя зи зю зё 2. Отгадывание загадок и чтение слов-отгадок. Постановка ударений в словах. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц) Лежит верёвка, Шипит, плутовка. Брать её опасно – Укусит. Ясно? (змея) Здоровый и могучий бык, Но жить на воле он привык. (зубр) Не усат, а бородат, И сердит на всех ребят, Но не дедушка он всё же. Угадайте, дети. Кто же? (козёл) Наши предки, ваши предки На одной качались ветке, А теперь нас держат в клетке… Хорошо ли это, детки? (обезьяна) X. Чтение слов из учебника. (хором, слова на доске) XI. Работа с текстом. (С. 95-96) 1. Чтение текста «цепочкой». 2. Вопросы: - Какие звери живут в зоопарке? - Что узнали о жизни зверей в зоопарке? 3. Посчитать, сколько раз встречается буква «з» в этом тексте. (23) XII. Работа по развитию речи. - Расскажите, кто из вас был в зоопарке, и что вы там видели. XIII. Игра «Золотые ворота». 1 ряд – слова с новым звуком 2 ряд – словосочетания 3 ряд - предложения XIV. Игра «Наборщик». - Придумайте слова из букв слова «зоопарк» (парк, пар, парок, рак, порка, роза, рок, коза, поза, раз, разок, - кора, паз). Печатание слов в альбомах. XV. Итог. - С какой буквой познакомились? - Какие звуки она обозначает? - Дайте им характеристику. XVI. Резерв. Игра «Услышь звук». - Хлопните в ладоши, если услышите новые звуки: Коза –коса, забор –собор, зуб –суп, Зоя –Соня, Сима –Зима. XVII. Игра «Определи место звука». Зина , мимоза, зима, вози, воз, глаз, зонтик, забор, зной, азбука, узелок, зерно, козлёнок, Захар, розы, завтрак Физминутка. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг –и убежал. Авторские права: http://www.sc97.ru/files/less/bukva_z.doc Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте "Буквы З, з": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
18708 |
Конспект прислал: oflikova 27 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||