"); Конспект урока: Устный журнал. Чтение 1 класс. » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока: Устный журнал. Чтение 1 класс.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока: Устный журнал. Чтение 1 класс.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели: воспитывать уважение к русским народным пословицам, развивать навыки плавного, выразительного, правильного чтения, творческие способности детей, умение сопоставлять сравнивать, обобщать, систематизировать свои знания.
Оформление:
Красна речь пословицей.
Без пословицы не проживешь.
Пословица - всем углам помощница.
Пословица недаром молвится.
Старая пословица век не сломится.
Ход урока.
Ведущий: Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки и пословицы. Пословица — это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключа¬ющее в себе какое-то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной.
Первая страница устного журнала: «Чтение - лучшее учение».
Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Все лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Непросто все - гляди:
Везде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте.
Один лишь ключ, что у меня
Замки откроет те.
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те - книг ряды,
Мой ключ - уметь читать.
Е. Федорин Ученики произносят по одной пословице.
Книга- зеркало души.
Книга для ума - что теплый дождик для всходов.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Кто много читает, тот много знает.
Прочел новую книгу - встретился с другом.
Грамоте учиться - вперед пригодится.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Хорошая книга- лучший друг.
Ведущий. Книги рассказывают нам о многом: о Родине, ее природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов.
Книга является надежным помощником в труде.
Книги помогают нам лучше понять окружающую среду. Поэтому их надо читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц. Кроме того, мы должны бережно относится к книге.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Входит Незнайка. В руках у него письмо.
- Помогите ответить на вопросы. Что означает слово библиотека? Что такое читательский формуляр? На чем была написана первая книга?
Игра «Ромашка»
На больших лепестках написаны названия книг, а на маленьких - их авторы. Нужно правильно совместить лепестки.
2-я страница: «Дерево сильно корнями, а человек - трудом».
Учащиеся читают пословицы и стихи:
Без труда мечта мертва.
Упустишь минуту - потеряешь час.
Без труда ничего не дается.
Землю красит солнца, а человека - труд.
Человек живет век, а доброе дело - два.
Птица крепнет в полете, а человек - в труде.
Деревья смотри в плодах, а человека смотри в де¬лах.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож...
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба-
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Вед: А сейчас, пока мы школьники, главный ваш труд-это учеба, хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы вы должны уметь и себя обслужить, а также помочь маме, брату, сестре. А сейчас вам предлагаются загадки о профессиях.
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз).
Он опускается в забой.
Его работа под землей. (Забойщик).
Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник).
Заболела эта книжка,
Изорвал ее мальчишка.
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею. (Переплетчик).
3 страница: «Птица сильна крыльями, а человек дружбой».
Дети читают пословицы:
Человек без труда - что земля без воды.
Человек без друзей - что дерево без корней.
Друга ищи, а найдешь- береги.
Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Не тот друг, кто медком мажет,
А тот, кто правду в глаза скажет.
Все: Будь другом сам - и тебе помогут в беде. Исполняется песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
4-я страница: «Счастье не ищут, а делают».
Дети читают пословицы:
Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается.
Счастье без ума - дырявая сума: где найдешь, там и сгубишь.
У кого счастье поведется, у того и петух несется.
Некоторые люди говорят, что счастье - это богатство, деньги, но ведь настоящее счастье за деньги не купишь. Ошибаются те, кто считает, что все счастье в славе. Добрая слава действительно радует человека. А от худой славы он не знает как отделаться. Счастлив тот, кто ладит счастье не только для себя, но и для всех. (Н. Богданов. «След человека», отрывок из рассказа).
5 страница: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина-мать, умей за нее постоять.
Своя земля и в горсти мила.
Только тому почет будет,
Кто Родину, не словом, а делом любит.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Жить - Родине служить.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка - скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится,
Свой родной, московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой, соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина..
Дети (хором). Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Викторина пословиц.
Кто много читает .... (тот много знает).
Книгу читать.... (как на крыльях летать).
Поздно встанешь....(мало сделаешь).
Мир освещается солнцем... (а человек знанием).
Что одному не под силу... (легко коллективу).
Не красна изба углами - ... (красна пирогами).
Игра. По двум словам отгадать всю пословицу.
Коса - камень (Нашла коса на камень).
Лес - дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров).
Шило - мыло (Шила в мешке не утаишь).
Язык - дело (Не спеши языком, торопись делом).
Дело - мастер (Дело мастера боится).
Труд - лень (Труд человека кормит, а лень- портит).
Игра «Семь и один».
Назвать четыре пословицы, в которых употреблены числа семь и один.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семь бед — один ответ.
Семеро с ложкой, один с сошкой.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Знаете ли вы пословицы?
Участники игры должны составить пословицу из предложенных им попарно соединенных слов. Выигрывает тот, кто в течение 5-10 минут напишет или скажет большее число пословиц.
Время - потехе (Делу время, потехе час).
Труда - пруда (Без труда не вынешь рыбку из пруда).
Счастье - руками (Счастье не в воздухе вьется, а руками достается).
Дело - мастера (Недаром говорится, что дело мастера боится).
Пышки - шишки (Работнику - медовые пышки, лодырю - еловые шишки).
Каравай - затевай (На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой затевай).
Друга - береги (Нет друга - ищи, а нашел- береги).
Калачи - на печи (Хочешь есть калачи- не сиди на печи).
Ученого - неученых (За ученого двух неученых дают, да и то не берут).
Садовник - крыжовник (Хорош садовник, хорош крыжовник).
Гоп - перепрыгнешь (Не говори гоп, пока не перепрыгнешь).
Броду - воду (Не зная броду, не суйся в воду).
Знать - учиться (Не стыдно не знать, стыдно не учиться).
Дело - смело (Кончил дело, гуляй смело).
Журавль - синица (Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки)
Шило - мешок (Шила в мешке не утаишь).
Серебро - золото (Слово -серебро, молчание- золото).
Камень - течет (Под лежачий камень вода не течет).
Рубль - друзей (Не имей сто рублей, а имей сто друзей).
Овца - портит (Паршивая овца все стадо портит).
Кататься - возить (Любишь кататься - люби и саночки возить).
Гора - человек (Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется).
Пироги - кулаки (Для друга пироги, для врага кулаки).
Болтает - помогает (Кто много болтает, тот делу мешает).


Авторские права: Методические разработки


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: Устный журнал. Чтение 1 класс.:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • КТД «Пословицы и поговорки».
  • Классный час .Устное народное творчество
  • Устное народное творчество
  • Сценарий КВНа "Пословицы и поговорки" 4 класс
  • Исследовательская работа "Красота и мудрость пословиц и поговорок"
  • Сценарий праздника "Здравствуй, школа"? день Знаний, 2 класс
  • Классный час «Будем жить дружно!»
  • конспект урока "Обобщение изученного об именах существительных" в 4 класс ...
  • Бинарный урок музыки и ИЗО. План-конспект урока Любите Россию
  • Музыкально – литературная композиция о книге:«Мой друг – книга»


  • 7214
    Конспект прислал: natalina6 15 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата