Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » конспект урока "Обобщение изученного об именах существительных" в 4 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока "Обобщение изученного об именах существительных" в 4 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме: "Обобщение изученного об именах существительных"
Цели урока: 1. Обобщить и закрепить изученное об именах существительных (род, число, склонение). 2. Развивать речь устную и письменную. 3. Проверить знания , умения и навыки учащихся. 4. Воспитание любви к Родине. Оборудование: 1. Учебник “Русский язык” 4 класс (авторы М. К. Волков, А. В. Рыбакова, Ф. Ф. Тринитатова). 2. Карточки “Кроссворд”. Ход урока I. Вступление. Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Во всех школах нашей страны мальчики и девочки учатся на родном языке, но все они изучают и русский язык. Знание русского языка помогает всем людям нашей Родины лучше понимать друг друга. Учитель: Русский язык изучают во многих странах, потому что он очень красив, мелодичен. Константин Георгиевич Паустовский писал: “Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет”. Торжественно, с душевным трепетом произносим мы слова Родина, мир, труд, свобода, равенство, братство, счастье. Русский язык – это мост для общения между народами. Это язык - язык международного значения. Учитель: Ребята, вы знаете, такие бывают слова. Слова бывают разные: веселые и грустные, маленькие и большие. Есть вежливые слова. Назовите их. Дети: Спасибо, здравствуйте, пожалуйста, будьте добры... – Есть слова очень важные, есть дорогие для нас слова. Назовите их: Мама, школа, товарищ, мир. – Но среди многих слов есть самое важное, самое дорогое слово – это слово... Дети: мама и Родина. Какую бы картину вы нарисовали, если бы нужно было подписать ее словом Родина, (после ответов можно показать несколько репродукций и отобрать те, которые можно подписать словами “Моя Родина”). Далее по очереди ученики читают стихотворения на тему “Родина” (П. Градов “Родина”, В. Алферов “Моя Россия”). II. Учитель: Сколько разных слов в русском языке! В устной речи слова складываются из звуков, которые на письме передаются особыми знаками. Послушайте загадку. Черные, кривые Встанут в ряд – Заговорят. Кто такие? Дети: буквы. Учитель: А вот еще загадка. На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. . . Дети: алфавит. Учитель: Почему в загадке тридцать три богатыря? (В русском алфавите 33 буквы, в чувашском алфавите 37 букв.) Учитель: А теперь приведите примеры, только имена существительные, где Звуков больше чем букв. Звуков меньше, чем букв. Учитель: А теперь посмотрите сюда. Тут нарисовано 11 шариков. На каждом из них буква, здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова. (Буквы могут быть разные, по выбору учителя) Учитель: Какие волшебные буквы. Их только 11, а сколько разных слов из них получилось. И вы - настоящие волшебники. А волшебниками мы стали потому, что хорошо учимся и дружим с русским языком. А если не учиться – ничего не получится. Назовите 2–3 пословицы о труде. (Называют) Учитель: На доске пословицы. А теперь эти 3 пословицы прочитайте и спишите. В них спрятаны правила 1. Без труда и отдых не сладок. 2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 3. Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться. III. Физкультминутка. IV. Учитель: Это письмо от русского языка. Письмо с карточками. На карточках какие-то знаки. Что это за обозначения. Дети: Так обозначаются приставка Корень Суффикс Окончание. Учитель: Нужны 2 команды по 5 человек. Задание такое: кто скорее составит по схемам слова и запишет их на доске под схемами. А теперь проверим. – Ребята, вы быстро и хорошо выполнили работу. V. Учитель: А теперь я прочитаю вам стихотворение “Труд”, а вы найдите в нем имена существительные (текст можно демонстрировать на доске) Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, И каждый дом, И каравай хлеба – Все это создано трудом А не свалилось с неба. Назовите имена существительные и определите род. Учитель: А теперь послушайте стих “Клей”. Найдите в нем имена существительные, которые употреблены во множественном числе. Поставьте их в единственное число. Клей. Эй, спасайтесь поскорей – Убежал из кухни Клей! Никого он не жалеет Всех, кого не встретит, клеит! Склеил банки и бутылки, Ложки, плошки, чашки, вилки, Склеил книжки и игрушки, Одеяла и подушки, Склеил пол и потолок – И пустился наутек. VI. Кроссворд. Учитель: Давайте поиграем в игру “Кто быстрее и больше” (Ученикам раздаются схемы кроссворда с вопросами. ) Задание: Кто разгадает больше слов, тот победит. (После заполнения схемы определяется склонение имени существительных (ответов), работает весь класс.) Кроссворд Вопросы: 1. Человек, выращивающий хлеб. (Хлебороб.) 2. Инструмент для колки дров. (Топор.) 3. Поездка, круиз. (Путешествие.) 4. Линия кажущегося соприкосновения неба с землей (Горизонт. ) 5. Синоним слова “грусть”. (Печаль.) 6. Возле самого порога начинается... (Дорога. ) 7. День недели. (Четверг.) 8. Он – мужчина, она – (Женщина.) 9. Главный продукт питания. (Хлеб.) 10. Крупное промышленное предприятие. (Завод.) 11. Средство связи. (Телефон.) 12. Свидетельство об уплате проезда. (Билет.) 13. Человек, управляющий самолетом. (Пилот.) 14. У реки есть левый и правый . . . (Берег.) 15. То, что пишут на конверте. (Адрес.) Учитель: Вот и подошел к концу веселый наш урок. Что же мы узнали? (Подведение итогов.) VII. Итог урока. Учитель: – Нет в мире краше Родины . . . (нашей) Всех слов дороже нам слова: Мама, Родина, . . . (Москва) Учитель: Теперь все вместе исполняем 1 куплет песни “Широка страна моя родная”. Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек. Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек! От Москвы до самых до окраин, С южных гор до северных морей Человек проходит как хозяин Необъятной родины своей. Всюду жизнь и вольно и широка, Точно Волга полная, течет, Молодым – везде у нас дорога, Старикам – везде у нас почет. Авторские права: Лукиянова Маргарита Анатольевна, http://festival.1september.ru/articles/410088/ Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока "Обобщение изученного об именах существительных" в 4 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4533 |
Конспект прислал: senkina76 24 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||