Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Рабочая программа по русскому языку (обучению грамоте; письму) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по русскому языку (обучению грамоте; письму) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Согласовано»
Методист МЦ «Раменский дом учителя» _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Константиновская СОШ _____ /______________ / ФИО «___» _________ 20__г. «Утверждаю» Директор МОУ Константиновская СОШ _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Бойченко Марины Анатольевны, II категория (12 разряд) _____________________________________________________ Ф.И.О., категория по русскому языку (обучению грамоте; письму) и литературному чтению 1 класс «А» ____________________________________________________ предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании методического объединения (педагогического совета) протокол № ___________ от «____» __________ 20 __г. 2010 - 2011 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа по обучению грамоте на коммуникативно-познавательной основе (литературному чтению) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Климановой Л.Ф. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 - 4). – М.: Просвещение, 2004) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных прогарам, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Цель программы: - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; - воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремления совершенствовать свою речь. Попыткой реализовать указанные цели является новая систе¬ма обучения грамоте на коммуникативно-познавательной основе и коммуникативно-ориентированный курс русского языка для начальной школы. Содержание нового курса и методика обучения ориентирова¬ны на решение следующих задач: развить все виды речевой деятельности школьников: умения писать и читать, слушать и говорить, а также умение детей сво¬бодно пользоваться родным языком в различных ситуациях об¬щения; обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и познания окружающего мира на основе использова¬ния простейших структурно-семантических моделей, коммуника¬тивно-значимых ситуаций и текстов различной стилистической и функциональной направленности; сформировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с текстом и книгой (умения определять главную мысль текста, находить в нем опорные слова, видеть смысловые части текста и т. д.); обеспечить взаимосвязь новой системы обучения русскому языку с развитием коммуникативно-речевых умений и литера¬турно-творческих способностей учащихся, с воспитанием у них духовно-нравственных ценностей; 32 Строчная буква о и заглавная буква о. 1 33 Строчная буква у и заглавная буква У. 1 34 Строчная буква и и заглавная буква И. 1 35 Письмо букв ы, эЭ. 36 Строчная буква м и заглавная буква М. 1 37 Строчная буква с и заглавная буква С. 1 38 Строчная буква н и заглавная буква Н. 1 39 Строчная буква л и заглавная буква Л. 1 40 Строчная буква т и заглавная буква Т. 1 II четверть 35 Мой алфавит. 75 (35) 41 Строчная буква к и заглавная буква К. 1 42 Строчная буква р и заглавная буква Р. 1 43 Строчная буква в и заглавная буква В. 1 44 Строчная буква п и заглавная буква П. 1 45 Строчная буква г и заглавная буква Г. 1 46 Письмо по образцам. 1 47 Буквенный диктант. 1 48 Строчная буква е и заглавная буква Е. 1 49 Строчная буква ё и заглавная буква Ё. 1 50 Письмо изученных букв. Стр. 58-59 1 51 Карнавал. 1 52 Буквенная мозаика. 1 53 Строчная буква б и заглавная буква Б. 1 54 Строчная буква з и заглавная буква З. 1 55 Письмо изученных букв. 1 56 Буквенный диктант. 1 57 Строчная буква д. 1 58 Заглавная буква Д 1 59 Строчная буква ж и заглавная буква Ж. 1 60 Слова с сочетанием жи. Письмо по образцам. 1 61 Письмо по образцам. 1 62 Строчная буква я и заглавная буква Я. 1 63 Буквенный диктант. 1 64 Списывание с печатного текста. 1 65 Строчная буква х и заглавная буква Х. 1 66 Письмо изученных букв и соединений. 1 67 Письмо буквы ь. 1 68 Строчная буква й и заглавная буква Й. 1 69 Письмо по образцам. 1 III четверть. 45 Мой алфавит. 75(30) 66. Строчная буква ю и заглавная буква Ю. 1 67. Строчная буква ю и заглавная буква Ю 1 68. Списывание с печатного текста. 1 69. Узелки на память. 1 70. 1 71. Строчная буква ш и заглавная буква Ш. 1 72. Строчная буква ч и заглавная буква Ч. 1 73. Письмо изученных букв. 1 74. Строчная буква щ и заглавная буква Щ.. 1 75. Письмо слов с сочетаниями ща – щу. 1 76. Строчная буква ц и заглавная буква Ц. 1 77. Диктант. 1 78. Строчная буква ф и заглавная буква Ф. 1 79. Письмо по образцам. 1 80. Письмо слов с разделительнымиь и ъ. 1 81. Списывание с печатного текста. 1 82. Буквенный диктант. 1 83. Алфавит. 1 84-85. Письмо изученных букв. 2 Обобщающий (послебукварный) этап обучения. 16 86. Про всё на свете. 1 87. Об одном и том же по-разному 1 88. Удивительное рядом. 1 89. Сравни и подумай. 1 90. Сочиняй, придумывай, рассказывай. 1 91. Час потехи. 1 92. Большие и маленькие секреты. 1 93. Загадки, небылицы,считалки. 1 94. Сказки, присказки. 1 95-96. Как общаются люди. 2 97. Умеет ли разговаривать природа? 1 98. Волшебство. 1 99. Доброе семя – добрый и всход. 1 100. Чтение с продолжением. 1 101. Прощание с азбукой. Урок-праздник. 1 Содержание программы 1 класс (132 ч) Введение в мир общения (24 ч) Вводные занятия, проводимые на основе материалов 1-й части азбуки, открывают детям разнообразный мир общения, знакомят с его формами (словесными и несловесными, устными и письменными, реальными и условными). Предлагаемые в учебнике речевые ситуации, построенные на игровом, занимательном материале, помогут учителю организовать речевое общение детей на уроке, просто и доступно рассказать о целях и средствах общения людей, подвести учащихся к пониманию условности общения с миром природы, искусства и материальной культуры. Наряду с этим создаются предпосылки для элементарного понимания учащимися знаковой природы языка и его роли как средства общения. Значительно больше, чем обычно, отводится времени на работу со словом и его значением, с предложением и связной речью. Основной этап обучения (60ч) Начало изучения букв в «АБВГДейке» отмечено новым разделом — «Веселое путешествие». Это длительный и довольно однообразный этап. Желательно, чтобы в этот период у детей не пропало желание учиться. Мы должны постараться сделать его интересным, занимательным, обеспечить хорошее усвоение и запоминание букв, а также быстрейшее овладение принципом чтения (чтением по слогам) и основным способом чтения целыми словами. Обобщающий (послебукварный) этап обучения (16 ч) Литературное чтение (31 ч) Жили-были буквы. (6 ч) Апрель, апрель! Звенит капель…(4 ч) И в шутку и всерьёз. (5 ч) Я и мои друзья. (9 ч) О братьях наших меньших. (7 ч) Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса. Обучающие должны знать: Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем). Обучающие должны уметь: пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрос¬лым; выслушать собеседника, проявить к нему внимание и ува¬жение, поддержать разговор репликами и вопросами. Окончившим I класс необходимо знать все буквы русского алфавита, читать плавно целыми словами со скоростью не менее 30—35 слов в минуту небольшие тексты; писать под диктовку слова, предложения, тексты в 12—15 слов. Уметь провести звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные; называть мягкие и твердые звуки в слове и уметь обозначать мягкость со¬гласных с помощью гласных букв (я, е, ё, ю, и) и мягкого знака; определять ударный слог в слове. Самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на определенную тему, сделать к ним рисунок. Знать наизусть 5—10 небольших стихотворений Навыки чтения. 1 полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными буквами. 2 полугодие: Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста-25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Список литературы 1. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. АБВГДейка.Азбука первоклассника. 1 классучебник в двух частях. – М.: Просвещение, 2009 2. 1. АБВГДейка.Азбука первоклассника. 1 кл. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева 2. Рисуй, думай, рассказывай. Азбука первоклассника.1 кл. Тетрадь. (авт. Л.Ф.Климанова,Л.Н.Борейко) 3. Мой алфавит Азбука первоклассника. 1 кл. Тетрадь. Л.Ф.Климанова 4. Методическое пособие Обучение грамоте. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева 4. Пишу красиво. Азбука первоклассника. 1 кл. Тетрадь. (авт. Л.Ф.Климанова, Л.Я.Желтовская) 5. Школа вежливости. Азбука первоклассника. 1 кл. Тетрадь. Дидактический материал. (авт. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева). 6. Играй, да дело знай. Азбука первоклассника. 1 кл. Тетрадь.(авт. В.И.Романина, М.Ю.Новицкая) 7. Читалочка. 1 кл. Книга для чтения. (авт. Л.Ф.Климанова) 8. Методические рекомендации к "Азбуке первоклассника". 1 кл. (авт. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева) Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по русскому языку (обучению грамоте; письму): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4211 |
Конспект прислал: Авотитанирам 20 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||