Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Слагаемые, сумма", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Слагаемые, сумма", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Слагаемые, сумма
(УМК «Школа 2100» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких) Тип урока: Объяснение нового материала Задачи урока: - Помочь усвоить взаимосвязь между слагаемыми и суммой, между частью и целым. - Сформировать умение выполнять вычисления вида + 2, + 3. - Развивать логическое мышление, внимание, умение устанавливать порядок между событиями, коммуникативные качества. - Воспитание взаимопомощи. Оборудование: компьютер, проектор. Формы организации: ИКТ, технология проблемно-диалогического обучения, групповая форма работы, технология оценивания учебных успехов. ХОД УРОКА. I. Организационный момент. (слайд 2) - Я хочу, чтобы это солнышко подарило вам хорошее настроение на целый день. - А мы отправляемся в гости к Пете. Сегодня у него собрались все герои наших уроков: Катя, Лена, Вова. Наши ребята решили вспомнить и рассказать, где они отдыхали летом, чем занимались, а заодно и позаниматься любимой математикой. II. Актуализация знаний. 1. «Веселые» задачи. - Чтобы узнать, где были летом друзья, мы с Петей должны отгадать математические загадки. а) – Катя загадала такую загадку: (слайд 3) Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы! - Ответьте на ее вопросы. - Где была летом Катя? б) – А вот Ленина задачка: (слайд 4) Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Три яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? - Где отдыхала Лена? в) – По картинкам догадались, где был летом Вова? (слайд 5) - Вот его вопрос: На забор влетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? 2. Установление порядка между событиями. Задание 6 учебника (с.7). - Дети принесли с собой альбом и фотографии одного летнего дня, проведенного совместно. (слайд 6) - Посмотрите на снимки. Как вы думаете, кто был фотографом? - Почему вы так решили? 3. Задание № 1 учебника (с.6). - Летом дети ели очень много фруктов и овощей, чтобы их организм пополнился витаминами. Фрукты и овощи очень напоминали им различные геометрические фигуры. Ребята составляли с ними всевозможные задачки. Вот некоторые из них. (слайд 16) - Рассмотри рисунок Кати. Расскажи, по какому признаку она объединила фигуры? (геометрические фигуры; замкнутые фигуры) - По какому признаку она их разбила на группы? (по форме, по наличию углов: треугольники и круги) - Петя записал равенства. Прочитайте их, используя слова «слагаемое», «сумма». - Все ли равенства подходит к рисунку? Почему? - Что на рисунке образует целое, а что части? - Какие числа в каждом равенстве обозначают целое и части? Физминутка (слайд 17) 4. Задание № 2 учебника (с.6). - Вова и Лена тоже сделали рисунки и записи к ним. (слайд 18) - Все ли верно они сделали? (Они неверно записали равенства к своим рисункам) - Какое равенство подходит к рисунку Вовы, а какое – к рисунку Лены? - Что они находили? (часть, слагаемое) - Расскажите, как ребята нашли результаты действий. Используйте слова «целое», «часть», « слагаемое», «сумма». 5. Формулирование правила детьми. - Прочитайте в учебнике текст под знаком - Как найти неизвестную часть? - Что мы найдем, если из суммы вычтем одно слагаемое? 6. Чтение правила в учебнике. (слайд 19) - Прочитайте правило в учебнике, которое вы должны выучить дома. IV. Первичное закрепление. Задание № 3 учебника (рабочая тетрадь № 2, У.42, С.40), рисунок Кати. - В конце лета Петя и Катя сделали еще 2 фотографии. (слайд 20) - По какому признаку можно разделить листочки? (по форме и цвету) - С каких деревьев упали эти листочки? - Какие 4 равенства можно составить к этой фотографии зависимости от формы? 1+3=4 4-1=3 3+1=4 4-3=1 - Запишите эти равенства в тетрадь, где стоит буква К. - Какие еще 4 равенства можно составить к этой фотографии исходя от цвета? (устно: 2+2=4 2+2=4 4-2=2 4-2=2) V. Самостоятельная работа. Задание № 3 учебника (рабочая тетрадь № 2, У.42, С.40), рисунок Пети. - По какому признаку можно разделить жуков на фотографии Пети? (по размеру и по цвету) - 1 вариант разобьет жуков на 2 группы по размеру и напишет в тетрадь 4 равенства, а 2 вариант разобьет жуков по цвету и тоже напишет 4 равенства. - Проверим. VI. Тренировочные упражнения и задания на повторение. Рабочая тетрадь № 4 с.40, урок 42 с комментированием по цепочке. (слайд 21) - Давайте напоследок вместе с героями, выполним последнее задание с комментированием. Оно у вас в тетрадях на с.40 №4. - Озвучьте выражение Кати (Пети, Лены, Вовы) и найдите значение этих выражений. VII. Итог урока. - С каким правилом мы еще раз встретились на этом уроке вместе с героями? - Прочитайте его еще раз. (слайд 22) - Какое задание вам показалось трудным на сегодняшнем уроке? - А какое упражнение не составило труда? Авторские права: Ехлакова Ольга Ивановна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Слагаемые, сумма", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12411 |
Конспект прислал: ehlakova72 6 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||