Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Пробный урок по математике в 1 классе на тему "Целое и части" по программе школа 2100 |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Пробный урок по математике в 1 классе на тему "Целое и части" по программе школа 2100 |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока : «Целое и части»
Тип урока: Урок изучения нового материала Цель урока: Помочь усвоить новое Задачи: 1. Развивающие: развивать логическое мышление, речь, творческие способности учащихся. 2. Образовательные: формировать понятия: целое и части; уяснить: целое состоит из частей; объединив части – получим целое; если из целого убрать одну часть – останется другая часть. 3. Воспитывающие: продолжать развивать коммуникативные качества: игры, физминутка; внимание, интерес к математике. Использованная литература : • Демидова Т.Е., Козлова С.А.., Тонких А.П. Учебник по математике 1 класс 1 часть • Волина В. «Занимательная математика для детей» III. Целеполагание У: Сегодня мы знакомимся с понятиями «целое и части» (прикрепляю таблички со словами). Прочитаем хором новые понятия по слогам Д: це-ло-е часть Если вы будете хорошо думать, то сможете вывести важные правила: как найти целое и как найти часть. IV. Физминутка. Сейчас сделаем физминутку. Все движения повторяйте за мной. Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте) Покатился по дорожке (бег на месте) Подождал меня немножко (остановиться) Наклонюсь, возьму его (наклониться) И подброшу высоко (имитация движения) V. Изучение нового материала. 1) Выведение правил о нахождении целого и части Убираю с доски круги На доске до урока: Треугольники из №2 – первый рисунок Записи под ними: 1+2=3 2+1=3 3-1=2 3-2=1 У: Какие фигуры вы видите? Д: Треугольники У: Назовите и покажите целое Д: целое – это все 3 треугольника У: По какому признаку фигуры объединили в целое? Д: они все одной формы У: По какому признаку целое разбили на части? Д: По размеру У: Кто может показать и назвать части? Д: Одна часть – это 1 большой треугольник, другая часть- это 2 маленьких треугольника У: Прочитайте первое равенство Д: 1+2=3 У: Как вы понимаете это равенство? Объясните, используя иллюстрацию про треугольники Д: Если к 1 большому треугольнику прибавить 2 маленьких, то получится 3 треугольника У: А теперь объясните, используя слова «целое и часть». Д: Мы сложили части 1 и 2 и получили целое 3 У: (если трудно: что получили, когда сложили части?) Откройте тетрадь, найдите красную точку, которую поставила Наталья Николаевна, в этой клетке начнем писать. Запишите первое равенство. Возьмите простой карандаш. Части подчеркнем, как я, а целое выделим квадратом (показываю на доске) Прочитаем второе равенство Д: 2+1=3 У: Что в нем сложили? Что получили при сложении? Д: Тоже сложили части, только их поменяли местами и получили целое У: Запишем его в тетрадь, выделим части и целое. Х., иди к доске, расскажи, как ты выделил части и целое Д: 2 и 1 –это части У: Как ты догадался? Д: Только части можно складывать 3 –это целое У: Прочитаем третье равенство Д: 3-1=2 У: Посмотрите. Я покажу наглядно. Из всех треугольников убрали 1 большой (закрываю его). Что осталось? Д: 2 маленьких У: Значит, если из целого вычитаем одну часть, то что получается? Д: другая часть У: Запишем равенство в тетрадь Выделим целое 3 квадратом, а части 1 и 2 – подчеркнем Хором скажем, как понимать равенство Д: Из целого 3 вычли часть 1 и получили часть 2 Аналогично работаем с 4 равенством У: Прочитаем четвертое равенство Д: 3-2=1 У: Что в нем вычли? Что получили при вычитании? Д: Из целого вычли часть, и получили другую часть У: Запишем его в тетрадь, выделим части и целое. 2) Чтение выводов в учебнике У: Вы молодцы, вы сумели сделать важные математические выводы. Они записаны в учебнике в рамке. Откройте учебник на стр. 44, найдите выводы в рамке внизу, прочитайте про себя. Кто может прочитать хорошо вслух? Читай первый вывод Д: Если объединить части – получим целое У: Повторим хором Д: Если объединить части – получим целое У: Читай второй вывод Д: Если из целого убрать одну часть – останется другая часть У: Повторим хором Д: Если из целого убрать одну часть – останется другая часть 3) Физминутка Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. 4) Первичное закрепление нового У: На стр. 45 найдите задание под №3. Здесь 2 иллюстрации, будем работать со второй. Что на ней изображено? Д: рыбки в аквариуме У: Что еще вы про них заметили? Д: Одна плавает, а другая - спряталась У: Петя записал выражения, прочитайте первое Д: 1+1 У: Придумайте рассказ по рисунку и этому выражению Пети. Д: В аквариуме одна рыбка плавает, а еще одна – сидит в домике У: Найдем значение этого выражения. Д: значение выражения 2 У: Отодвиньте учебник вперед, перед собой лежит тетрадь. В тетради отступите от первого равенство вправо 4 клетки и запишите это равенство (записываю на доске: 1+1=2) У: выделим в равенстве целое и части. Кто хочет объяснить? Иди к доске Д: 1 и 1 –это части, т.к. их складывают; 2 – это целое, т.к. это все рыбки (подчеркивает) У: Прочитайте второе выражение в учебнике Д: 2-1 У: Составьте по нему рассказ Д: В аквариуме плавало две рыбка, одна – спряталась в домике У: Найдем значение этого выражения Д: значение выражения 1 У: Запишем равенство в тетрадь. Выделим в равенстве целое и части. Кто хочет объяснить? Иди к доске Д: 2- это целое, т.к. это все рыбки, 1 и 1 – это части , т.к. их вычитают У: закройте тетради и учебники VI. Итог новой темы У: Давайте подведем итог. Какие новые понятия мы сегодня узнали? Д: целое и часть У: Как узнаем целое? Д: Чтобы узнать целое, надо сложить части У: Что получаем, если из целого вычитаем одну часть? Д: Если из целого вычесть одну часть, то получим вторую часть У: Вы сегодня были внимательны, поэтому поняли новый материал. Очень старались отвечать четко ... (называю детей). Хорошо рассуждали вслух … Вы меня порадовали (огорчили) Мне было приятно с вами работать. VII. Организационный конец урока. У: Урок закончен. Встаньте. До свидания. Пожалуйста, оцените конспект - Пробный урок по математике в 1 классе на тему "Целое и части" по программе школа 2100: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2551 |
Конспект прислал: Kamsa 18 октября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||