Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Урок математики "Число и цифра 2. Числовые равенства". "Школа 2100" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок математики "Число и цифра 2. Числовые равенства". "Школа 2100" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект открытого урока математики,
проведенного в 1 «Б» классе. Тема урока: Число и цифра 2. Числовые равенства. Цели и задачи урока: 1. Ввести число и цифру 2. 2. Рассмотреть числовые равенства. 3. Учить правильно соотносить числа с числом предметов, называть их место при счете. 4. Закрепить пространственно-временные отношения, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между ними. 5. Развивать внимание, речь, мыслительные операции, память, интерес к предмету, творческую активность. 6. Воспитание любви к природе, чувства ответственности, аккуратности. Оборудование к уроку: учебники-тетради Л.Г. Петерсон «Математика», индивидуальный раздаточный материал, счетный материал. План урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний (устные упражнения). 1) Работа с числовым рядом. 2) Математическая игра «Потерялось число». 3) Работа с буквенными выражениями. 4) Логическое задание. 3. Постановка проблемы. 4. Открытие детьми нового знания. 5. Первичное закрепление. № 1 – устно. № 2 (а) – письменно в тетрадях с проговариванием. №2(б) – самостоятельно (с самопроверкой в классе). 6. Повторение с включением новых знаний. №3, 4 (логическое задание) 7. Итог урока. Ход урока. 1. Организационный момент. - Итак, ребята. Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. - Встаньте, пожалуйста красиво, подравняйтесь. Урок у нас сегодня необычный – к нам пришли гости. Не волнуйтесь и помните правила работы на уроке (настраиваемся на работу): Каждый день, всегда, везде, на уроках и в игре Смело, четко говорим и тихонечко сидим. - Тихонечко сядут девочки... Мальчики. Начинаем урок математики. 2. Актуализация знаний. 1) - Ребята, все знаете сказку «Колобок». И помните, как она начинается. «Испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать…» Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, еще и любознательный. Лежит колобок на окне, смотрит на небо, звезды считает. Поможем ему. (на доске карточки домино) - Посчитаем хором вперед и обратно. - Какое число в этом ряду может быть лишним? Почему? (10 – два знака в записи, не имеет последующего; 1 – нет предыдущего) - Сосчитайте по порядку от 2 до 7, от 9 до 5. - Назовите для числа 3 последующее, последующее для числа 7. - Как получить последующее число? - На сколько последующее число больше предыдущего? - Назовите для числа 10 предыдущее, предыдущее для числа 4. - Как получить предыдущее число? - На сколько предыдущее число меньше последующего? - Какое число стоит между числами 6 и 8? - Какое число стоит справа от числа 2? - Какое число стоит слева от числа 5? - Назовите соседей числа 3. 2) Игра «Потерялось число» (с домино) Меняю местами 6 и 5; 9 и 6; убираю 9. - Мы должны считать по порядку, не пропуская числа и не считая одно число дважды. - Молодцы, ребята, помогли Колобку справиться с первым заданием. Давайте послушаем, что же случилось с Колобком дальше. 1) И тут Колобок увидел созвездие. - Сколько в нем звезд? (3) - Сколько красных звезд? (1) - Сколько желтых? (2) - По какому признаку можно разбить все звезды на группы? (по цвету – красные и желтые; по размеру – большие и маленькие). - Разбейте звезды на части по размеру и допишите равенства. - Что означают в них буквы Б, М, З? - Вставьте в «окошки» пропущенные буквы и цифры. Объясните свое решение (работа у доски). - Что означают первые два равенства? (сложили части-слагаемые, получили целое; слагаемые поменяли местами – от перестановки слагаемых сумма не меняется) - Что означают последние два равенства? (из целого вычли одну часть, осталась другая часть и наоборот) Разминка для пальцев. Карандашик я возьму, меж ладоней положу. Поверчу его в ладошках, передам и пальцам ловким. Этот пальчик самый толстый, самый умный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, ох упрямый же он малый. Ну а этот хоть и мал, зато ловок и удал. Пальчики не ссорятся, у них работа спорится. - Письмо в тетради. 5. Первичное закрепление. - А теперь в №1 под каждым рисунком напишите подходящую цифру (с комментированием). - Катится Колобок, а навстречу ему лиса (вывешивается на доску): - Колобочек, Колобочек, пухленький бочечек, я тебя съем! - Нет, лисонька, ничего у тебя не получится! Знаю я много сказок про твои коварства. Дам тебе такую загадку, которую ты не отгадаешь. - №2 (а). Рассмотрите задание. Как вы думаете, что нужно сделать? - Слева надо выполнить сложение и вычитание с фигурами в мешках (с проговариванием – нахождение части и целого), а справа – сложение и вычитание с числами. - Какая фигура лежит в первом мешке? Во втором? Какой знак стоит между ними? (+) Значит, что делаем с фигурами? (объединяем, ссыпаем, складываем вместе в один мешок) - Сколько фигур лежит в 1-ом мешке? (1) Обозначено цифрой 1. Сколько фигур во 2-ом мешке? (1) + 1. Сколько всего фигур? (2) – пишем цифру 2. (проверка на наборном полотне) 6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. №2 (б) Из 1-го мешка – целого – вычитается (удаляется) одна часть (звездочка), остается другая часть – кружочек. - Сколько всего фигур в мешке-целом? Сколько предметов убрали? Прочитайте числовое выражение (разные способы чтения) (проверка на наборном полотне) 7. Повторение с включением новых знаний. №3. №4- логическое задание. 8. Итог урока. - Молодцы, ребята, помогли Колобку уцелеть! Давайте вспомним, какие препятствия встретились нам на пути. 1 – пространственные отношения (гриб, цветок, ягода, яблоко - заяц) 2 – загадки с 2 (волк) 3 – учились писать цифру 2 (медведь) 4 – сложение вычитание фигур в мешках и чисел (числовые равенства) – лиса - Сколько животных – героев сказок встретил Колобок во время путешествия? Посчитаем (кто стоит слева, справа, между.) - Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. Были очень внимательными. Спасибо за работу на уроке. Авторские права: kfgf Пожалуйста, оцените конспект - Урок математики "Число и цифра 2. Числовые равенства". "Школа 2100": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2684 |
Конспект прислал: kfgf 12 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||