Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики 1 класс:"Число и цифра 7" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики 1 класс:"Число и цифра 7" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Математика.
Тема: Число 7. Цифра 7. Цели: помочь детям усвоить: представление о числе 7 как последующем для числа 6, написание цифры 7, состав числа 7; развивать внимание; воспитывать любовь к труду, бережное отношение к природе, ко времени. Оборудование: предметные картинки (паровозик с вагонами) , презентация «Число 7»,физкультминутки, геометрические фигуры для учащихся и на доску, сигнальные карточки ( числовой веер). Ход урока. 1.Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир примеров и сложных задач. 2.Актуализация знаний учащихся. Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. А путешествовать мы будем на паровозике из Ромашково. (На доске паровозик с шестью вагонами.) Только у вагонов нет номеров. Вместо них примеры. Решите их и вы узнаете, какой номер у каждого вагона. Учитель указкой показывает на пример, а дети показывают ответ с по-мощью веера с числами. После этого учитель переворачивает карточку с примером, показывая ответ - номер вагона. Ребята, наши вагоны перепутались. Давайте их расставим в нужном порядке ( выходят по 1 ученику и расставляют их в верном порядке). Давайте хором посчитаем вагончики(1,2,3.4,5,6), а теперь по порядку(1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый…). 3.Сообщение темы урока. Теперь наш поезд готов ехать. И первая станция- сказка, которую вы видите на слайде. (Слайд 1) Какая это сказка?( «По щучьему велению») А кто ее главный герой?(Емеля) Он пришел рассказать вам, как у него много дел и мало на это времени. Жаль, всего семь дней в неде-ле, Дел навалом у Емели: В понедельник на печи Протирает кирпичи. Не скучает и во вторник – Он слону плетет намордник. Языком молотит в среду И баклуши бьет соседу. После дождичка в четверг Он пускает фейерверк. Пятница – тяжелый день: Тень наводит на плетень. И суббота не суббота: У него на мух охота. Но седьмой настанет день- Сдвинет шапку набекрень… Потому что воскресенье – Это праздник и веселье. И, улегшись на печи, Ест Емеля калачи! В общем, трудно жить Еме-ле… Было б восемь дней в неделе- Вот тогда бы он успел Сделать много важных дел! На самом ли деле трудно Емеле? Много ли он дел делает? Можно ли брать с него пример? ( Я думаю, что нет, потому что… ) Чтобы хорошо учиться надо хорошо трудиться, беречь каждую минутку на уроке. Сколько дней бездельничал Емеля? А сколько всего дней в неделе? Какое новое число вы услышали? Как вы думаете, какая сегодня тема урока?(слайд 2) 4.Работа над темой урока. 4.1.Работа в тетради, письмо цифры 7. Теперь, ребята, мы прицепим к нашим вагонам еще один. Сколько те-перь вагонов?(7). Как это число образовалось?(6+1=7)Какой цифрой обозначим кол-во вагонов? (7) Учитель ставит печатную цифру 7 на вагон. На что похожа цифра 7?(слайд 2) А еще с помощью цифры 7 мы сможем дорисовать рисунок на стр. 9 в тетради. Затем учитель вывешивает картинку письменной цифры 7 на доску. -А теперь поучимся писать цифру 7. Учитель показывает написание цифры на картинке, затем вместе с детьми «пишет» ее в воздухе. Учитель демонстрирует и комментирует написание цифры 7: начинаем писать волнистую линию, которую доводим до правого угла клетки, затем пишем большую наклонную палочку, в середине большой линии пишем маленькую горизонтальную линию. Дети пишут цифру 7 в тетради на стр.9. 4.2. Работа с учебником. Наш паровозик двигается дальше и везет нас в другую сказку. (Слайд 3) Какую? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). А может кто- то знает, кто написал эту сказку? ( А.С.Пушкин) Богатыри приготовили для нас задачу на стр.112 учебника. Читаем ее жужжащим чтением, потом читает хорошо читающий ученик. -Что известно в задаче? Что надо найти? Как это сделать? Почему именно так? Как из числа 6 получилось следующее число? -Наши богатыри уехали на охоту, а мы остались с царевной в покоях. Читаем задачу на стр.112. (аналогично разбирается эта задача). Как из числа 7 получить предыдущее число? Физкультминутка. -Давайте выйдем из вагонов и немного ножки разомнем! Мы туристы, мы в пути, Веселей шагайте, ноги. Легче выдох, глубже вдох, Путь не близок, не далек, Впереди течет ручей, Перепрыгнем поскорей! 5.Закрепление. Едет наш паровозик и попадает в сказку, где есть братец Иванушка и сестрица Аленушка. (слайд 4) Это герои какой сказки?(«Гуси – лебеди») Иванушка сидит у бабы Яги и строит 2 башни из 7 кубиков. Какие башни он сможет построить? -Итак, семь – это… (слайд 6,7,8) 6.Геометрический материал. Где Иванушка играл с кубиками? (в доме у бабы Яги) Давайте построим ей домик. У вас лежат геометрические фигуры на партах также как у меня на доске. Работая в парах, вы вместе должны по-строить такой же домик как на доске. У доски это сделают…(2ученика). Работаем дружно, помогаем друг другу. Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Физкультминутка для глаз. (слова во время слайдов) Итак, паровозик везет нас дальше, но он очень любит природу и решил, что нам тоже будет приятно полюбоваться ею. Он призывает нас бережно относиться к природе, беречь ее. Посмотрите, какая красивая полянка! Мы увидели радугу на полянке. Назовите все цвета радуги. Сколько их? 7. Самостоятельная работа. Чтобы наш паровозик привез нас домой, нам надо самостоятельно решить примеры в тетради из учебника стр. 113. Первый вариант выполняет 1-ый и 2-ой столбик. Вместе с ними на доске работает… Второй вариант выполняет 3-ий и 4-ый столбики. Вместе с ними у доски работает … Сколько клеток вниз отступим от строки с цифрами 7, чтобы писать примеры? Сколько клеток будет между столбиками? Проверим выполнение задания с помощью доски. Кто выполнил это задание без ошибок? 8. Итог урока. Вот закончился урок, Подведем сейчас итог. Что нового и интересного вы узнали на уроке? Вы довольны своей работой на уроке? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики 1 класс:"Число и цифра 7": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4114 |
Конспект прислал: natali-hotenko 14 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||