Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики: "Число и цифра 4. Четырехугольник" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики: "Число и цифра 4. Четырехугольник" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики
Число и цифра 4. Четырехугольник Цели: Познакомить детей с числом 4, его образованием. Обучить написанию цифры 4, показать сравнение числа 4 с 1, 2, 3, дать понятие об элементах четырехугольника. Задачи: 1. Добиться усвоения учащимися получения числа 4 и его записи. 2. Развивать навык устного счета, логического мышления, памяти. 3. Воспитывать положительное отношение к знаниям. Ход урока. I. Организационный момент. а) Проверка готовности учащихся к уроку. б) Объявление темы. – Сегодня на уроке мы познакомимся с новым числом и его получением. II. Устный счет. 1) Задачи в стихах. – А сейчас устный счет. а) На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух, сколько стало петухов? У кого ответ готов? – Кто запишет пример? б) Давайте вспомним состав изученных чисел: 2 и 3. Запись учащимися состава чисел (двое у доски). в) Два мяча у Ани, Два мяча у Вани. Два мяча, да два, малыш! Сколько их? Сообразишь? 2) Работа по индивидуальным карточкам. – Теперь выполним следующее задание. У вас на партах лежат карточки с примерами. Решите примеры, а ответы запишите в пустые клетки. III. Новая тема. а) Практическая работа. – А сейчас мы отправимся в путешествие на поезде. Но поезд этот нам нужно составить. Из чего состоит поезд? (Из вагонов). Эти вагоны мы будем прицеплять друг к другу. Один да один – два вагона. 1 + 1 = 2 да еще 1 = 3, 2 + 1 = 3, 3 да еще 1 = 4. – Возьмите 3 больших красных круга, прибавьте еще 1 маленький кружок. Сколько кругов стало? – 4 вагона ,4 круга и вообще 4 любых предмета обозначаются цифрой 4. б) Показ цифры 4. – Найдите у себя цифру 4. Покажите ее. На что похожа 4? – "За тремя идут 4, острый локоть оттопыря". – Посмотрите и скажите, чего в классе 4? "4 в комнате угла, 4 ножки у стола и по 4 ножки у мышки и у кошки". – Кто знает загадки о числе 4? * Четыре ноги, а ходить не может. (стол) * Живет между камнями голова с четырьмя ногами. * Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце. * Четыре крыла, а не птица, крыльями машет, а ни с места. (мельница). * Кто в году четыре раза переодевается? (земля) * У него четыре лапки цап-царапки. (котенок) IV. Составление числового ряда. Игра "Числа заблудились". – Помогите числам занять свои места (по рядам). – Назовите число, которое стоит перед числом 4 – предыдущее число. – Назовите число, которое следует за 4 – последующее число. V. Физминутка. VI. 1) Работа по учебнику. Откройте учебники на стр. 28. – Рассмотрите цифру 4. "В клетке было 3 кролика. Прибежал еще 1. Сколько стало? На ветке сидели 4 белки, 1 белка ускакала. Сколько белок осталось? – Сравните числа 3 и 4. Поставьте нужный знак. 2) Работа с моделью часов. – Посмотрите на часы. Какое время они показывают? VIII. Работа в тетради. стр.8 – Соедините картинки с примерами, которые им соответствуют. Запись числа 4. Показ учителя: – Начинаем писать цифру 4 немного левее верхнего правого угла клетки. Ведем вниз прямую наклонную короткую горизонтальную линию, отрываем ручку, поднимаемся вверх. Чуть ниже верхнего правого угла клетки. Ведем прямую наклонную линию до середины нижней линии клетки. IX. Работа со счетными палочками. – Из четырех палочек составьте флажок. Переложите две палочки, чтобы флажок развернулся в другую сторону. – Что еще можно составить из 4-х палочек? Составьте. X. Геометрический материал. – На доске вы видите геометрические фигуры. Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники). Какие это фигуры. Назовите. Чем отличается квадрат от прямоугольника? Чем они похожи? Сколько углов? сколько сторон? – Послушайте стихотворение. Жили-были два брата: Треугольник с квадратом. Старший – квадратный, добродушный, приятный, Младший – треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: "Почему ты злишься, брат?" Тот кричал ему: "Смотри: Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре. XII. Работа с индивидуальными картами. – Переходим к следующему заданию. Перед вами индивидуальные карты, в которых мы будем работать. № 1. Продолжи ряд геометрических фигур. № 2. Сравните два множества фигур. И поставьте знаки = (равенства или неравенства). № 3. Разбейте фигуры на части по цвету. № 4. нарисуйте столько кружков, сколько пальцев на руке. Закрасьте 4 кружка и запишите цифру, которая их обозначает. XIII. Подведение итогов. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики: "Число и цифра 4. Четырехугольник": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13775 |
Конспект прислал: svet68 29 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||