Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока-игры по математике:"Задача. На сколько старше?" 1класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока-игры по математике:"Задача. На сколько старше?" 1класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики.
Тема: Задача. На сколько старше? Цели: 1.Образовательные: учить сравнивать числа; решать задачи на разностное сравнение чисел (на сколько старше); закрепить знания состава чисел 1 – 10; вспомнить названия компонентов и результата действий сложения и вычитания; работа с геометрическим материалом; отрабатывать вычисли- тельные навыки в пределах 10. 2. Развивающие: Развивать: мыслительные процессы (сравнение, память, внимание); логическое мышление; творческие способ- ности учащихся, речь. 3. Воспитательные: воспитывать умение вместе играть; учить детей взаи- мопомощи, сотрудничеству. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока: урок – игра. Оборудование: выполненные из картона- «летающая тарелка» и «инопланетянин» Вася. Ход урока: 1.Организационный момент: Гулять сегодня некогда: Мы заняты другим. Пришли сегодня гости к нам И вас мы удивим! Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книга, ручка и тетрадки, И линейку не забудь: Отправляемся мы в путь! Учитель: Сегодня у нас необычный урок, я хочу рассказать вам сказку. Слушайте: Далеко – далеко отсюда в другой Галактике, (а вы знаете, что такое галактика – это звездная система. В космосе много Галактик. Солнечная система входит в состав Галактик.) жил – был маленький инопланетянин Вася ( на доске появляется Вася). Он узнал, что на замечательной планете Земля есть школы, где дети узнают много нового и интересного. Ему так захотелось к нам попасть, но родители боялись отпускать его одного. А следует вам сказать, что Вася был не очень послушным ребенком, поэтому он решил нарушить запрет родителей. Когда никого не было рядом, он забрался в летающую тарелку (на доске появляется тарелка) и включил систему управления. Загорелись кнопки. Сосчитайте, сколько их? - Здесь 6 кнопок - «Ой – ой – ой! Что же делать?» - подумал Вася. - «Ведь их должно быть 10» Учитель: - Как вы думаете, ребята, сколько кнопок не зажглось? - 4, так как 10 – это 6 и 4. А как еще можно получить число 10? (повторение состава числа 10) - Найдите закономерность, скажите, какие по форме и цвету должны быть следующие кнопки? Как называются эти фигуры? (геометрические) Какие фигуры не похожи на все остальные? Почему? Докажите? (круги, у них нет углов). - Васе предстоит дальний полет, предлагаю помочь ему сосредоточиться. Физминутка: (на внимание) - Если я говорю: «Пожалуйста!»,- вы выполняете движения, а если нет, то спокойно сидите.(например: поверните, пожалуйста, голову вправо, влево; поднимите руки вверх, пожалуйста, опустите руки…….) - Молодцы, благодаря вам Вася взлетел. Но что это впереди? На пути облачко, необходимо выполнить задание: назовите числа в порядке убывания Составьте неравенства, используя эти числа? (5>3; 46 и т.д. На сколько 5 больше 3, 4 меньше 5?) 2.Первая остановка – «УСТНЫЙ СЧЕТ» Слушайте внимательно, отвечайте правильно: Про ежиков. К одному ежику пришли (на доске появляется запись Два ежика - их стало…(3) математических выражений К трем ежикам пришли играть 1+2=3 9-2=7 Два ежика – их стало…(5) 3+2=5 7-5=2 К пятерым пришли затем 5+2=7 5-2=3 Два ежа – их стало….(7) 7+2=9 3-2=1) Семерых пришли проведать Два ежа – их стало…(9) Чай попили, пошутили, О делах поговорили И решили, что пора Собираться со двора. Два ежа ушли совсем И осталось…..(7) Два отправились гулять, И ежей осталось…(5) Два сбежали, посмотри? И ежей осталось….(3) Два подались в магазин, И остался еж…(1). Что записано в первом столбике? Назовите компоненты действия сложения? Что записано во втором столбике? Как называются числа при вычитании? Как найти первое слагаемое? Второе слагаемое? Если поменять местами слагаемые что произойдет? - Молодцы, ребята! 3. Изучение нового материала: Откройте наши космические тетради. Запишите число, классная работа. Минутка чистописания: Решите задачу и вы узнаете какую цифру мы будем писать: Задача. Три инопланетянина Дима, Сережа и Толя нашли на планете Луна – 3 лунных камня и поделили их, поровну. А сколько лунных камней нашел бы Дима, если прилетел на Луну один? (3) Правильно – 3. А какое это число? (однозначное) Назовите соседей числа 3? Вспомните состав числа 3? Итак, Вася продолжает свой путь, он приближается к планете «Марс. «Марс – это таинственная планета, она красного цвета». . Марс – эта планета Солнечной системы, она намного дальше от Солнца, чем Земля, поэтому, там меньше тепла и света. Посмотрите, кого это встретил наш Вася? Это марсианин, житель планеты Марс, зовут его Марсик. Вася решил познакомиться с Марсиком и узнать, сколько же ему лет. А Марсик был хитрым инопланетянином Он ответил так: мне меньше 10, но больше 8лет.Ребята, а вы догадались сколько лет Марсику? (9) А мне, ответил Вася 7лет. Ребята, а на сколько лет Марсик старше Васи? (на 2 года) Сообщение темы и цели урока: Вот мы и приблизились к теме нашего урока. Сегодня на уроке мы должны научиться решать задачи, в которых мы будем узнавать» На сколько старше один человек, чем другой?» Вася подлетает к школе. Считаем в обратном порядке от 10 до 1. Ура! Летающая тарелка приземлилась. А вот и Вася. Он очень устал пока летел, но, увидев, нашу планету он обрадовался ласковому солнышку, зеленой травке и начал выполнять космическую зарядку. А мы ему поможем? 4. Физминутка: Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Три присел, четыре - встал, Пять на ножках поскакал, Шесть – в ладоши он захлопал, Тихо сел и стал работать. 5. Работа с учебником: Откройте учебник на стр.106. Предлагаю показать наши знания Васе. Прочитайте задание №1. Можно ли сказать, что это задача? Из чего состоит задача? Анализ задачи: Расскажите условие, назовите вопрос. Что значит старше? Какое число больше? Меньше? На сколько 10 больше 4? Как решаются задачи, в которых надо узнать на сколько одно число больше другого? Какое будет решение? Запишите его.(запись решения и ответа задачи). Прочитайте вторую задачу? Похожи ли они? Чем? Какой вопрос? А как будем решать эту задачу. Каким действием? Почему? Запишите решение и ответ задачи. Как вы, думаете, научился Вася решать вместе с нами задачи? 6.Самостоятельная работа: Решение примеров (закрепление изученного). Задание: Решите примеры, а ответы расставьте в порядке возрастания, и вы получите слово. 4-2+3= 5 (Ц) 5+3-4=4 (И) 6-4+1=3 (Н) 3+4-1=6 (А) 7+1-6=2 (М) 8+0-7=1 (У) 1 2 3 4 5 6 У М Н И Ц А! Проверка. Какое слово получилось? Учитель: Правильно, сегодня вы стали еще умнее. 7. Итог урока: Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что больше всего понравилось? Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. А нашему другу Васе очень понравилось на планете Земля. Давайте будем любить нашу планету, потому что от нас зависит, какой она будет: чистой, ясной, доброй, мирной!!! Мы с вами не прощаемся с Васей. Сегодня он останется с нами, а завтра мы отправим его домой, к родителям! Выставление оценок. Домашнее задание. Авторские права: Перфилова Татьяна Борисовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-игры по математике:"Задача. На сколько старше?" 1класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3067 |
Конспект прислал: perfila68 20 июля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||