");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока-игры по математике:"Задача. На сколько старше?" 1класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока-игры по математике:"Задача. На сколько старше?" 1класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок математики.
Тема: Задача. На сколько старше?

Цели: 1.Образовательные:
учить сравнивать числа; решать задачи на разностное
сравнение чисел (на сколько старше); закрепить знания
состава чисел 1 – 10; вспомнить названия компонентов
и результата действий сложения и вычитания; работа с
геометрическим материалом; отрабатывать вычисли-
тельные навыки в пределах 10.
2. Развивающие:
Развивать: мыслительные процессы (сравнение, память,
внимание); логическое мышление; творческие способ-
ности учащихся, речь.
3. Воспитательные:
воспитывать умение вместе играть; учить детей взаи-
мопомощи, сотрудничеству.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых
знаний.

Форма урока: урок – игра.

Оборудование: выполненные из картона- «летающая тарелка»
и «инопланетянин» Вася.

Ход урока:
1.Организационный момент:
Гулять сегодня некогда:
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам
И вас мы удивим!
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадки,
И линейку не забудь:
Отправляемся мы в путь!

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, я хочу рассказать вам сказку.
Слушайте:
Далеко – далеко отсюда в другой Галактике, (а вы знаете, что такое галактика – это звездная система. В космосе много Галактик. Солнечная система входит в состав Галактик.)
жил – был маленький инопланетянин Вася ( на доске появляется Вася).
Он узнал, что на замечательной планете Земля есть школы, где дети узнают много нового и интересного. Ему так захотелось к нам попасть, но родители
боялись отпускать его одного. А следует вам сказать, что Вася был не очень послушным ребенком, поэтому он решил нарушить запрет родителей. Когда никого не было рядом, он забрался в летающую тарелку (на доске появляется тарелка) и включил систему управления. Загорелись кнопки.
Сосчитайте, сколько их?
- Здесь 6 кнопок
- «Ой – ой – ой! Что же делать?» - подумал Вася.
- «Ведь их должно быть 10»
Учитель: - Как вы думаете, ребята, сколько кнопок не зажглось?
- 4, так как 10 – это 6 и 4.
А как еще можно получить число 10? (повторение состава числа 10)
- Найдите закономерность, скажите, какие по форме и цвету должны быть следующие кнопки? Как называются эти фигуры? (геометрические)
Какие фигуры не похожи на все остальные? Почему? Докажите? (круги, у них нет углов).
- Васе предстоит дальний полет, предлагаю помочь ему сосредоточиться.
Физминутка: (на внимание)
- Если я говорю: «Пожалуйста!»,- вы выполняете движения, а если нет, то спокойно сидите.(например: поверните, пожалуйста, голову вправо, влево; поднимите руки вверх, пожалуйста, опустите руки…….)
- Молодцы, благодаря вам Вася взлетел. Но что это впереди? На пути облачко, необходимо выполнить задание: назовите числа в порядке убывания
Составьте неравенства, используя эти числа? (5>3; 46 и т.д. На сколько 5 больше 3, 4 меньше 5?)
2.Первая остановка – «УСТНЫЙ СЧЕТ»
Слушайте внимательно, отвечайте правильно:
Про ежиков.
К одному ежику пришли (на доске появляется запись
Два ежика - их стало…(3) математических выражений
К трем ежикам пришли играть 1+2=3 9-2=7
Два ежика – их стало…(5) 3+2=5 7-5=2
К пятерым пришли затем 5+2=7 5-2=3
Два ежа – их стало….(7) 7+2=9 3-2=1)
Семерых пришли проведать
Два ежа – их стало…(9)

Чай попили, пошутили,
О делах поговорили
И решили, что пора
Собираться со двора.

Два ежа ушли совсем
И осталось…..(7)
Два отправились гулять,
И ежей осталось…(5)
Два сбежали, посмотри?
И ежей осталось….(3)
Два подались в магазин,
И остался еж…(1).

Что записано в первом столбике? Назовите компоненты действия сложения?
Что записано во втором столбике? Как называются числа при вычитании?
Как найти первое слагаемое? Второе слагаемое? Если поменять местами слагаемые что произойдет?
- Молодцы, ребята!
3. Изучение нового материала:
Откройте наши космические тетради. Запишите число, классная работа.
Минутка чистописания:
Решите задачу и вы узнаете какую цифру мы будем писать:
Задача.
Три инопланетянина Дима, Сережа и Толя
нашли на планете Луна – 3 лунных камня и
поделили их, поровну. А сколько лунных камней нашел бы
Дима, если прилетел на Луну один? (3)
Правильно – 3. А какое это число? (однозначное) Назовите соседей числа 3? Вспомните состав числа 3?

Итак, Вася продолжает свой путь, он приближается к планете «Марс. «Марс – это таинственная планета, она красного цвета». . Марс – эта планета Солнечной системы, она намного дальше от Солнца, чем Земля, поэтому, там меньше тепла и света. Посмотрите, кого это встретил наш Вася? Это марсианин, житель планеты Марс, зовут его Марсик.
Вася решил познакомиться с Марсиком и узнать, сколько же ему лет. А Марсик был хитрым инопланетянином Он ответил так: мне меньше 10, но больше 8лет.Ребята, а вы догадались сколько лет Марсику? (9) А мне, ответил Вася 7лет. Ребята, а на сколько лет Марсик старше Васи? (на 2 года)
Сообщение темы и цели урока:
Вот мы и приблизились к теме нашего урока. Сегодня на уроке мы должны научиться решать задачи, в которых мы будем узнавать» На сколько старше один человек, чем другой?»
Вася подлетает к школе. Считаем в обратном порядке от 10 до 1. Ура! Летающая тарелка приземлилась. А вот и Вася. Он очень устал пока летел, но, увидев, нашу планету он обрадовался ласковому солнышку, зеленой травке и начал выполнять космическую зарядку.
А мы ему поможем?
4. Физминутка: Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Три присел, четыре - встал,
Пять на ножках поскакал,
Шесть – в ладоши он захлопал,
Тихо сел и стал работать.
5. Работа с учебником:
Откройте учебник на стр.106.
Предлагаю показать наши знания Васе.
Прочитайте задание №1. Можно ли сказать, что это задача? Из чего состоит задача?
Анализ задачи: Расскажите условие, назовите вопрос.
Что значит старше? Какое число больше? Меньше?
На сколько 10 больше 4? Как решаются задачи, в которых надо
узнать на сколько одно число больше другого? Какое будет
решение? Запишите его.(запись решения и ответа задачи).
Прочитайте вторую задачу? Похожи ли они? Чем? Какой вопрос? А как будем решать эту задачу. Каким действием? Почему?
Запишите решение и ответ задачи.
Как вы, думаете, научился Вася решать вместе с нами задачи?

6.Самостоятельная работа:
Решение примеров (закрепление изученного).
Задание: Решите примеры, а ответы расставьте в порядке возрастания, и вы получите слово.
4-2+3= 5 (Ц) 5+3-4=4 (И) 6-4+1=3 (Н)
3+4-1=6 (А) 7+1-6=2 (М) 8+0-7=1 (У)

1 2 3 4 5 6
У М Н И Ц А!
Проверка. Какое слово получилось?
Учитель: Правильно, сегодня вы стали еще умнее.

7. Итог урока:
Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что больше всего понравилось?
Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.
А нашему другу Васе очень понравилось на планете Земля. Давайте будем любить нашу планету, потому что от нас зависит, какой она будет: чистой,
ясной, доброй, мирной!!!
Мы с вами не прощаемся с Васей. Сегодня он останется с нами, а завтра мы отправим его домой, к родителям!

Выставление оценок. Домашнее задание.


Авторские права: Перфилова Татьяна Борисовна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-игры по математике:"Задача. На сколько старше?" 1класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по математике, 1 класс
  • Контрольная работа по математике по теме «Табличное умножение и деление» в ...
  • Конспект урока математики 2 класс:" Сложение и вычитание чисел в пределах ...
  • состав чисeл 6-10
  • Конспект урока математики во 2-м классе Вычитание вида 30 минус 6
  • Конспект урока математики, 1 класс: "Сложение и вычитание 3. Решение задач ...
  • Конспект урока математики:"Сложение и вычитание вида, + - 1, 2, 3." 1 кл ...
  • Конспект урока "Вычитание в пределах 10"
  • Конспект урока математики:"Действия первой и второй ступени", 2 класс
  • Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Задача".


  • 3492
    Конспект прислал: perfila68 20 июля 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата