Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Вычитание числа 2 |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Вычитание числа 2 |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики в 1 классе на тему: «Вычитание числа 2 »
[font=Times New Roman][/font] Цель: создать условия для осознания закономерности вычитания числа два; способствовать развитию математической речи, умения анализировать и обобщать; воспитывать культуру учебного труда. Формирование УУД: Познавательные: общеучебные- ознакомление с табличными случаями вычитания числа 2; выполнение счёта в прямом и обратном направлениях, счёта через одно число; логические- установление причинно-следственных связей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи. Тип урока: открытие новых знаний Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, ноутбук Технологическая карта урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД 1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. Громко прозвенел звонок, начинаем наш урок. (слайд 2) Настроение прекрасное? Покажите солнце ясное. Если грусть вас мучит, Покажите тучу. Пусть хорошее настроение Не покинет вас никогда. Включаются в учебную деятельность. Дети получают эмоциональный настрой. Личностные УУД: положительное отношение к уроку; Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем 2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Итак, нас ждёт математическая разминка. (Слайд 3) -Сколько углов у квадрата? - Сколько сантиметров в 1 дм? - Сколько лап у двух собак? - В одном ведре 3 рыбки, а в двух? Задача в стихах. (Слайд 4) Ежик по грибы пошел, Восемь рыжиков нашел. Шесть грибов в корзинку, Остальные — на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках, еж? ( 2) - На что похожа цифра 2? 2. Минутка чистописания. Я тетрадочку открою и наклонно положу Я, друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу Сяду прямо не согнусь За работу я возьмусь: - Будем прописывать цифру 2 Что за прелесть цифра 2 Шея есть, есть голова. Спинка есть и хвостик тоже Два на лебедя похожа. - Молодцы. Красивая получилась у вас цифра 2. А сейчас я проверю, все ли умеют меня внимательно слушать. Приготовились к математическому диктанту. Записываем через клетку только ответы. 3. Математический диктант. К 10 прибавить 5. Найти сумму 7 и 2. Какое число больше, 17 или 18? Найти разность 9 и 4. 17 уменьшить на 7. 4 плюс 10. Какое число следует за числом 15? 10 минус 8. - Ребята, я называю правильные ответы, а вы проверяете. Ошибки зачёркиваем ручкой. (Слайд 5) - Назовите наименьшее число. Дети показывают ответы на веерах повторяют изученный материал. Включились в учебную деятельность. Отвечают на вопросы. Прописывают в тетрадях цифру 2 - это 15 - это 9 - это 18 -это 5 -это 10 - это 14 - это 16 - это 2 - это 2 Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему 3.Постановка учебной проблемы. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика (- Не знаю, что происходит. Но могу узнать. - Мне это интересно!) Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. -- Какое число предшествует числу 2? (1) - Что значит увеличить на один? (назвать следующее число) - Что значит уменьшить на один? (назвать предыдущее число) -Что значит прибавить число2? 7+2 4+2 5+2 9 +2 11- 2 Что лишнее? На слайде появляется - 2 Догадались, какая тема нашего урока? Какую цель поставим перед собой? --Назвать по порядку 2 следующих числа -Вычитание числа 2 -Научиться вычитать число 2 Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А теперь мы отдохнем. Физкультминутку проведем. Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку 1,2,3,4,5 – все умеем мы считать 1 – подняться, потянуться 2 – согнуться, разогнуться 3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка На 4 - руки шире 5 - руками помахать 6- за парты тихо сесть!!! 4. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта. Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. Работа над новым материалом Итак, мы зафиксировали трудность в примере 11-2, сейчас мы все вместе будем искать выход из затруднения. Как можно вычесть число 2 из 11? 1 способ: Отсчитайте 11 фишек уберите 2 фишки. 2 способ: зная состав числа 2, выполним вычитание по частям: сначала 1, потом еще 1; (Слайд) Когда мы к 9+2 получим 11, значит, если мы из 11 отнимем 2, то получим 9 - Запомните: 11-2=9 Вывод: Чтобы из числа вычесть 2, можно назвать по порядку два предыдущих при счёте числа. Ответом является последнее число. Устно закрепим новый случай вычитания с переходом через десяток Учебник с. 42 № 7 Дети работают с фишками - по частям Открывают тетради и записывают разность, находят его значения. Анализируют разности и формулируют вывод. Читают правило, проговаривают хором и индивидуально. Познавательные УУД: умение работать с информацией умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте; сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело; 5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Пёс Барбос принёс листок На листке примеры Как решить примеры эти Подскажите, дети. - Выполните действия вычитания с.28 № 1 6-2= 10-2= 11-2= 3-2= 5-2= 9-2= 8-2= 7-2= 2-2= -Предлагаю вам поработать в парах. Рассмотрите рисунок и составьте и решите по нему задачу, применив тему нашего урока, вычитание числа 2 С. 28 № 2 На ветке висело 6 яблок, два упало, сколько осталось? Дети выполняют задание, записывают в тетради. Работают в парах, составляют и решают задачу 6-2=4 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А теперь мы отдохнем. Физкультминутку проведем. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. (Присели) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Руки вверх) И как зайки поскакали. (Руки на пояс, лёгкие прыжки на месте) И за кустики пропали. (Тихо сесть) 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. Медведь в подарок сыну Сделал счётную машину К сожалению, она Не всегда исправная Результаты потеряли Быстро всё исправьте сами. На этом этапе каждый работает самостоятельно. Задание №3 стр.28 7- 2= 5 10-2= 8 2 - 2= 0 3 - 2 = 1 4 - 2 = 2 Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталоном. Оценивают работу: + справился; ? сомневался; - не справился. Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; контроль деятельности по ходу выполнения задания Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности 7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. - Над какой темой работали на уроке? - Для кого сегодняшний урок прошел не напрасно? Кто пополнил свои знания новым багажом? Что было трудным? А что интересным? - Оцените вою работу на уроке. Настроение прекрасное? Покажите солнце ясное. Если грусть вас мучит, Покажите тучу. Все сумели? Все смогли? Мы сегодня МОЛОДЦЫ! Спасибо всем за урок. Дети отвечают на вопросы Оценивают работу свою и класса в целом. Объясняют свой выбор. Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Авторские права: Любовь Дарсигова Пожалуйста, оцените конспект - Вычитание числа 2: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2568 |
Конспект прислал: mehfnjdyf 17 июня 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||