Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока.1 класс ( математика ) Сравнение отрезков. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока.1 класс ( математика ) Сравнение отрезков. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1 класс ( математика )
по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. ТЕМА: Сравнение отрезков. 1. Орг. момент. -- Сегодня урок необычный, так как у нас присутствуют гости. -- А ещё пришли гости Катя и Петя ( вешаю картинку детей ). Они пришли в гости не с пустыми руками ( показ шаров ). А раз пришли на урок, то вместе с нами чем будут заниматься? ( учиться думать, рассуждать и т. д. ). 2. Актуализация опорных знаний. -- Сколько шаров у Кати? (1) -- Сколько у Пети? (3) Как узнал? ( посчитали) ( вешаю цифры рядом с картинками Пети и Кати ) -- Что скажите о шаре Кати?(--) -- Что скажите о шарах Пети? ( На каждом шаре Пети и Кати, линии разные: прямые, отрезки, лучи, кривые, причём разного количества на каждом из шаров. Дети дают полную характеристику этим линиям.) ИТОГ:--зачем говорили об этом, шары объединили. -- Что скажите, глядя на все объединённые шары? ( идёт между детьми обсуждение сходства и различия шаров ) -- Что скажите о количестве линий на каждом шаре? ( оно разное, вешаю соответствующие линиям цифры) -- Что можете сказать о получившейся записи? (--) Катя утверждает, что это натуральный ряд чисел, а Петя, что это отрезок натурального ряда. Что скажите вы? Докажите. Можно исправить неточность?( дети у доски переставляют цифры) ИТОГ: Получили отрезок натурального ряда.( дают определение) ( физ. пауза) -- Проверим кто внимательный. Сколько шаров принесла Катя? (1) Петя?(3) Что мы сделали со множеством этих предметов? ( объединили ) -- Посмотрите на числа соответствующие этим множествам. --- Что можете предложить? ( сложить эти числа ) -- Чем воспользуемся? ( знаком плюс) Какое произведём действие? ( сложение ) Что получим? (выражение) А как называется выражение, в котором числа объединены знаком «плюс» ( сумма чисел ) Приведите свои примеры суммы чисел. -- Сейчас посмотрим как умеете работать самостоятельно по учебнику ( стр. 32 № 74) Читаем хором задание( найти и подчеркнуть сумму, я вешаю на доску этот номер: 8+5 7=7 9>5 2+6 3+3 45 4<6 7=7. -- Что скажите об этих записях? ( равенство и неравенство, что называем равенством, а что неравенством?) Что общего? ( знаки сравнения). Читают задание в учебнике и записывают сами ещё 2 неравенства, комментируя своё вслух. ИТОГ: говорят дети. 3. Введение детей в тему. -- Что сравнивали( показываю на неравенства). Дети говорят: числа. -- Как вы думаете, что можно ещё сравнивать? ( предположения) Посмотрите на предметы у меня в руках.( держу молнии двух цветов: синюю и чёрную) Что можно сравнивать?( по цвету, длине и т. д.) Выполняем сравнение путём наложения. А вот ленточки в рулоне. Причём в чём разница? ( в толщине) Предположите, какая из двух будет длиннее? (вывод делают, что какая толще в мотке та и длиннее в развёрнутом виде). Дети выходят к доске и практически узнают правильность своего предположения. ВЫВОД: не всегда толщина влияет на длину. -- На что в математике похожи ленточки? ( на отрезки) Чем же сегодня будем заниматься на уроке? ( измерять отрезки) Провожу измерение с доказательством при помощи кальки и альбомного листа, на которых отрезки разного цвета и длины, Путём наложения друг на друга делают вывод как сравнить и какой длиннее, а какой короче. ВЫВОД: дети говорят. -- А как быть с такими отрезками? ( предлагаю отрезки, вырезанные мной из цветной бумаги, дети должны прийти к выводу. Чтобы измерить удобно положить один чётко под другим, положив начало параллельно. Всё это показывают практически) ВЫВОД: сами делают. (физ. пауза – «отдохнут глазки») -- Что сравнивали ? (отрезки, т. е. тема « сравнение отрезков» -- Давайте откроем учебник на странице 32 №72. -- Как сравнить эти отрезки? ( для помощи в учебниках лежит кусочек ниточки, дети практически измеряют нитками и приходят к определённым выводам). ВЫВОД: сравнивают при помощи ниток. Объясняют, как сравнить можно без использования линейки. -- В этом номере есть задание практического характера, т. е. на отдельных листах рисуют отрезки, сравнить которые было бы легко. Затем показывают классу свои работы. А дети анализируют правильность выполнения задания самостоятельно. -- А Катя начертила такие отрезки, а Петя такие.( прикрепляю на доску их варианты отрезков) Что можете сказать о их выполненной работе? ( дети высказываются) 4. ИТОГ УРОКА: Чему учились? Как же сравнить отрезки? Что повторяли? ( проводить оценивание по шкале не объективно на данном уроке). Можно поставить цель на следующие уроки о том, что работа по измерению отрезков не закончилась, и будем находить другие способы измерения отрезков. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.1 класс ( математика ) Сравнение отрезков.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7459 |
Конспект прислал: larisa-7y 22 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||