Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики по теме:"Закрепление приёмов вычитания в пределах 10" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики по теме:"Закрепление приёмов вычитания в пределах 10" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока математики
по теме: «Закрепление приёмов вычитания в пределах 10». 1 класс (1-4) Ход урока. 1.Орг. момент. - Ребята, сегодня на уроке у нас гости, поэтому повернитесь к ним и поприветствуйте их. - Садитесь. - Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, рядом с ней тетрадка. А ещё на партах ваших И доска и карандашик. - Молодцы! -Все готовы! 2.Сообщение темы и целей урока. - Тема нашего урока «Закрепление приёмов вычитания в пределах 10». - Какие задачи мы поставим к уроку и будем их реализовывать. На доске плакат: 1. Закрепить…. 2. Развивать… 3. Воспитывать… Сегодня на уроке мы должны: 1.Закрепить знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10; составлять и решать задачи. 2. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. 3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие. 3. Повторение материала по теме. - А поможет нам в этом любимый вами герой, а кто вы узнаете, отгадав загадку. Он излечит, исцелит, Добрый доктор….(Айболит). (на доске иллюстрация Айболита). - Правильно, это доктор Айболит. - Ребята, а из какого произведения этот герой? (Доктор Айболит. Показываю книгу). - А кто автор? (К.И.Чуковский). (Обращаюсь к портрету и выставке книг). - Айболит – это сказочный доктор. Он лечит зверей. -Когда я шла в школу, он меня встретил и сказал, что заболели зверята. Но вот беда, у него закончились лекарства и аптечка пуста. Он просит вас, ребята, о помощи. -Согласны вы помочь Доктору Айболиту? -Тогда начинаем. -Ребята, а что должно быть в аптечке? (Йод, зелёнка, витамины, таблетки). -Что рекомендуют врачи, чтобы не болеть? (Принимать витамины). - Сейчас мы будем собирать витамины для зверей. а). Устный счёт. На доске карточки с примерами: 8-8 2+3 2+8 6-5 9-3 9-7 4+3 5-2 7+1 8-4 6+3 - На какие группы можно разделить примеры? (На сложение и вычитание). -Как называется знак, обозначающий сложение? (Знак плюс.) (Вывешиваю на доску знак) - Как называется знак, обозначающий знак вычитания? (Знак минус). (Вывешиваю на доску знак). -Какие примеры мы отнесём к первой группе? (Все примеры на сложение) 2+8, 2+3, 4+3, 7+1, 6+3 -Какие примеры мы отнесём к 2 группе? (Все примеры на вычитание) 8-8, 6-5, 9-7, 5-2, 8-4, 9-3 -Прочитайте примеры разными способами по вариантам: 1 вариант – на сложение 2 вариант – на вычитание 1 вариант: (ответы по цепочке) 2 да 8 к 2 прибавить 3 4 плюс 3 7 увеличь на 1 6 - 1 слагаемое, 3 – 2 слагаемое. 2 вариант:(ответы по цепочке) Из 8 вычесть 8 6 уменьшить на 5 от 9 отнять 7 5 минус 2 Уменьшаемое- 8, вычитаемое- 4 9 без 3 - Молодцы! -Витамины мы собрали. - Какое задание дали бы соседу по парте? (Восстановить последовательность чисел в ряду). -Девочки проговаривают счёт от 0 до 10. - Мальчики проговаривают счёт от 10 до 0. - Как ещё можно считать? (Парами). -Хором проговорим парами. (2, 4, 6, 8 ,10). - Какое число лишнее? Почему? (10, т.к. двузначное). -Используя выражение, 8 - 2 и 10 - 3, составьте с главным героем задачи на вычитание. 1). Айболит дал бегемоту 8 витаминов, а черепахе – 2. На сколько больше дал витаминов Айболит бегемоту, чем черепахе? 2). Айболит утром вылечил 10 зверей, а вечером на 3 меньше. Сколько зверей вылечил Айболит вечером? -Используя выражение 6 + 4, составьте с главным героем задачу на сложение. 1). Обезьянке дали 6 витаминов, а крокодилу на 4 больше. Сколько витаминов дали крокодилу? (Ответы дети показывают на магнитных досках) - Молодцы! -Что закрепили на этом этапе? (Закрепили знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи). - Витамины в аптечке. -Айболит говорит, что мы заслужили отдых. 4. Физ. минутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка. На четыре – руки шире! Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. 5. Повторение материала по теме (продолжение). - А сейчас в аптечку нужно положить таблетки. а). Повторение состава числа. - Чтобы таблетки оказались в аптечке, нужно вам выполнить следующее задание. - Возьмите карточку № 1. - Ребята, у кого на карточке красный кружок, задание - вам нужно выбрать правильный ответ и обвести его ручкой. - Ребята, у кого на карточке зелёный кружок, задание - вам нужно найти значение выражения и записать ответ. 1 вариант (для сильных учеников) Уменьшаемое 8 9 9 9 10 10 10 Вычитаемое 3 4 5 6 7 8 9 Разность 2 вариант (для слабых и средних - выберите правильный ответ) Уменьшаемое 8 9 9 9 10 10 10 Вычитаемое 3 4 5 6 7 8 9 Разность 4 5 6 3 2 5 4 6 7 2 3 6 4 5 3 3 2 4 1 2 Было – Отдал – Осталось - ? Краткая запись Было – 10 т. Отдал – 4 т. Осталось - ? т. Вызываю 2 учеников: сильного и среднего учеников (средний с краткой записью, я пишу заранее опорные слова на доске). Решение задачи с обратной стороны доски. - К доске идёт решать задачу… - Проверяем. -Просигнализируйте зелёным цветом те, кто выполнил задачу правильно, и поставьте знак плюс. - Просигнализируйте красным цветом те, кто допустил ошибки, и поставьте знак минус. - А сейчас поставьте вопрос так, чтобы задача решалась действием сложения. (На доске схема-опора) Когда Доктор Айболит отдал бегемоту 4 таблетки, у него осталось 6 таблеток. Сколько таблеток было у Доктора Айболита? - Решим эту задачу устно. - Сколько таблеток было у Доктора Айболита? 10 - Молодцы! - Что закрепили? (Умение составлять и решать задачи). - Йод уже в аптечке. - Айболит предлагает гимнастику для глаз. 6. Гимнастика для глаз. Проведём, друзья, сейчас Мы гимнастику для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх, и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись. Мы не будем циркуль брать, Будем взглядом круг писать. Повторить так 8 раз. Лучше будет видеть глаз. 7. Самостоятельная работа. - Ещё осталось положить в аптечку зелёнку. - Для этого нужно выполнить самостоятельно примеры на странице 31 учебника № 5. 1 ряд – 1 столбик 8-5+6 (9) 7+2-4 (5) 2 ряд – 2 столбик 9-6+3 (6) 9-9+7 (7) 3 ряд – 3 столбик 2+4-3 (3) 6+3-8 (1) - Проверяем с доской. - Поставьте знак плюс, если примеры решены, верно. - Поставьте знак минус, если допущены ошибки. -Просигнализируйте зелёным цветом те, кто выполнил работу верно. -Просигнализируйте красным цветом те, кто допустил ошибки. - Молодцы! - Зелёнка в аптечке. - Всё готово и Айболит засобирался в дорогу к больным зверятам. - А кто ему помог добраться до больных? орёл а). Работа над величинами. - Чтобы полёт был успешным, вам нужно выполнить следующее задание. - У вас на партах лежат конверты. В них две полоски жёлтого и зелёного цвета. - Возьмите жёлтую полоску. - Узнайте, чему равна длина жёлтой полоски? 7см - Начертите этот отрезок себе в тетрадь. - Возьмите полоску зелёного цвета. - Узнайте, чему равна длина зелёной полоски? 3см - Начертите этот отрезок себе в тетрадь. - Какое задание дали бы соседу по парте? (На сколько сантиметров длина одного отрезка больше (меньше) длины другого). - Выполняем задание у себя в тетради, а один ребёнок у доски. - Что закрепили? Работа над величинами. - Итак, Айболит отправился к больным зверятам на орле. - А что произошло дальше, мы сейчас посмотрим видеофрагмент. (Показ фрагмента, где Айболит вылечил бегемотиков и тигрят). - Айболит вылечил зверей, благодаря вашим знаниям, умениям и трудолюбию. 8. Подведение итогов. - Реализовали ли мы наши задачи? Давайте вернёмся к опорной схеме. 1. Закрепить … 2. Развивать… 3. Воспитывать… Сегодня на уроке мы закрепили знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи; развивали внимание, логическое мышление; воспитывали аккуратность, трудолюбие. 9.Рефлексия. -Молодцы! -Встаньте те, у кого 3 плюса. Доктор Айболит поощряет вас за ваши знания и трудолюбие вот такими волшебными жетонами. - Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова, на полях поставьте кружочек и закрасьте зелёным цветом. - Задание, которое вызвало у вас затруднение, поставьте напротив знак восклицания. - Если вы довольны своей работой, зажгите огонёк зелёного цвета. - Если вы могли бы лучше, зажгите огонёк жёлтого цвета. - Если вам ваша работа не понравилась, и вы могли бы лучше работать, зажгите красный сигнал светофора. - Урок окончен! Всем спасибо! Авторские права: panowa Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики по теме:"Закрепление приёмов вычитания в пределах 10" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6261 |
Конспект прислал: panowa 20 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||