"); Конспект урока. Урок путешестие.Число и цифра 9. 1 кл., математика » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока. Урок путешестие.Число и цифра 9. 1 кл., математика


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока. Урок путешестие.Число и цифра 9. 1 кл., математика


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Математика
1 класс


Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 9.

Задачи: - познакомиться с числом и цифрой 9, составом числа 9; закреплять навыки счёта в пределах 9; умение сравнивать числа, выражения, умение находить взаимосвязь между целым и частью;
- развивать логическое мышление, память, внимание, речь, творческие способности;
- содействовать воспитанию внимательного отношения к окружающим.
Оборудование: образец написания цифры 9, таблица компонентов действий,
фонограмма, картинка с изображением Айболита, карточки с заданиями, 2 сюжетных рисунка.

Ход урока

I Организационное начало.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

II Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.
1. Игра «Узнай имя»
- Сегодня мы отправимся в путешествие с героем, имя которого вы узнаете, если правильно найдёте значение выражений:
На карточках у каждого из детей:

А 6-4 2 Б 2+2 4 Т 2+6 8

И 5+2 7 Л 1+5 6 Й 7-4 3

О 7-2 5

- Поставьте числа в порядке возрастания. (Проверка осуществляется по доске: числа в таблицу уже вставлены.)

2 3 4 5 6 7 8


Дети читают: Айболит
- Ребята, героем какого произведения является Айболит? Кто автор?
- Названия каких книг Корнея Чуковского вы ещё знаете?
- Рассмотрите числовой ряд? Каких чисел до 10 не хватает?
- Продолжите счёт до 20 (прямой и обратный).
2. Игра «Какой по счёту».
- Будьте внимательны.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
И пришли к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!!
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».

- Ребята, скажите, кто обратился к доктору первым? (Корова.) Третьим? (Жучок.) Четвёртым? (Червячок.)
- Кто пришёл следом за лисой? (Барбос.)
- Кого доктор вылечил за барбосом? (Зайчика.)
- Сколько всего больных зверят принял Айболит? (Восемь.)
- Каким по счёту должен был стать следующий пациент? (Девятым.)
3. Взаимосвязь между целым и частью.
- Рассмотрите внимательно отрезок.
- Что заметили?


8 1

(Отрезок состоит из двух частей: І-8, І І -1. Весь отрезок, т. е. целое, нам неизвестен.)
- Как же найти целое? (Нужно сложить части.)
- Какое выражение получится? (8+1.)
- Что мы нашли? (Целое.) Чему оно равно? (9.)
- Как по-другому назвать число 9 – целое? (Сумма.)
- Как по-другому назвать числа 8 и 1? (Части. Слагаемые.)
4. Число и цифра 9.
- Повторите ещё раз. Как получили 9.
- Какой цифрой обозначим число 9?
- На что похожа цифра 9? (Ассоциации детей.)
- Вот как представляет нам цифру 9 Айболит:

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Но вот перед ними море –
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
1. Состав числа 8.
- Ребята, на дне моря притаилось много существ необычной формы.
Найдите слагаемое, которое нужно добавить к вписанному в фигурку числу, чтобы их сумма была равна 8. Обозначьте его такой же фигуркой:
7 4 5 6
- Молодцы!
И вот всплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперед!»

И горы встают перед ним на пути
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
2. Реши цепочку примеров.
- В именах следующих помощников, столько букв, каков ответ цепочки примеров:

+1 -2 +3 -1



Ответ: 4.

- И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»

А в Африке,
А в Африке,
На чёрной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.

Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице сидит Айболит
И шляпою машет, и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»
И рада, и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит, и ставит им градусники!

И к полосатым
Бежит он тигрятам.
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем потчует.
3. Составление задач по рисунку, заполнение схемы.
- Ребята, давайте поможем Айболиту вылечить зверят.
Составим по рисункам задачи и решим их.
а) Слонёнок получил 4 ложки лекарства, а бегемотик 3 ложки. Сколько всего ложек сиропа съели зверята?

?

с. б.
4 3
б) В шоколадной плитке у тигрёнка 9 кусочков. Он съел 2. Сколько кусочков осталось съесть?
9
съел ост.

2 ?
- Молодцы! Вы хорошо справились с работой вместе с доктором Айболитом.
4. Решение примеров (разноуровневые задания).
1 уровень
Реши примеры
7+2
2+7
9-2
9-7
6+3
3+6
9-3
9-6 5+4
4+5
9-5
9-4
2 уровень
Реши примеры
5+2+…=9
2+4+…=9
8-5+…=7
6+1-…=5
4+4-…=2
7+1-…=5

3 уровень
Вставь нужное число
…+13+2 6-3=…+1
5-…5+3
5. Решение логической задачи. (резерв)
Черепашонок, страусёнок и верблюжонок получали гоголь-моголь. Известно, что страусёнок выпил лекарство за черепашонком, а верблюжонок был последним среди друзей. Кто выпил лекарство первым? Вторым? Третьим? (Первый был черепашонок, второй - страусёнок, третий –верблюжонок.)

V Итог.
- Что нового узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что у вас лучше всего получилось?

VI Домашнее задание. Выучить состав числа 9, с 45 №4.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. Урок путешестие.Число и цифра 9. 1 кл., математика:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики в 1-м классе "Число 9. Цифра 9"
  • тем планирование Математика Моро 1 класс
  • Конспект урока математики:"Число и цифра 9", 1 класс
  • Урок математики в 1 классе. Тема: Число10. Состав числа10.
  • Конспект урока математики по теме:"Число и цифра 9", 1 класс
  • Конспект урока-путешествия по математике 2 класс. "Числа от 1 до 100. Сло ...
  • 1 класс. Математика Л.Г. Петерсон.
  • Урок математики в 1 классе с использованием
  • тематическое планирование по математике 1 класс, М.Моро
  • Планирование в 1 классе по УМК Гармония


  • 8874
    Конспект прислал: saukai 28 июля 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата