Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока. Урок путешестие.Число и цифра 9. 1 кл., математика |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока. Урок путешестие.Число и цифра 9. 1 кл., математика |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Математика
1 класс Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 9. Задачи: - познакомиться с числом и цифрой 9, составом числа 9; закреплять навыки счёта в пределах 9; умение сравнивать числа, выражения, умение находить взаимосвязь между целым и частью; - развивать логическое мышление, память, внимание, речь, творческие способности; - содействовать воспитанию внимательного отношения к окружающим. Оборудование: образец написания цифры 9, таблица компонентов действий, фонограмма, картинка с изображением Айболита, карточки с заданиями, 2 сюжетных рисунка. Ход урока I Организационное начало. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. II Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового. 1. Игра «Узнай имя» - Сегодня мы отправимся в путешествие с героем, имя которого вы узнаете, если правильно найдёте значение выражений: На карточках у каждого из детей: А 6-4 2 Б 2+2 4 Т 2+6 8 И 5+2 7 Л 1+5 6 Й 7-4 3 О 7-2 5 - Поставьте числа в порядке возрастания. (Проверка осуществляется по доске: числа в таблицу уже вставлены.) 2 3 4 5 6 7 8 Дети читают: Айболит - Ребята, героем какого произведения является Айболит? Кто автор? - Названия каких книг Корнея Чуковского вы ещё знаете? - Рассмотрите числовой ряд? Каких чисел до 10 не хватает? - Продолжите счёт до 20 (прямой и обратный). 2. Игра «Какой по счёту». - Будьте внимательны. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. И пришли к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» И пришёл к Айболиту барбос: Меня курица клюнула в нос!» И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай!! И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!» И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке». - Ребята, скажите, кто обратился к доктору первым? (Корова.) Третьим? (Жучок.) Четвёртым? (Червячок.) - Кто пришёл следом за лисой? (Барбос.) - Кого доктор вылечил за барбосом? (Зайчика.) - Сколько всего больных зверят принял Айболит? (Восемь.) - Каким по счёту должен был стать следующий пациент? (Девятым.) 3. Взаимосвязь между целым и частью. - Рассмотрите внимательно отрезок. - Что заметили? 8 1 (Отрезок состоит из двух частей: І-8, І І -1. Весь отрезок, т. е. целое, нам неизвестен.) - Как же найти целое? (Нужно сложить части.) - Какое выражение получится? (8+1.) - Что мы нашли? (Целое.) Чему оно равно? (9.) - Как по-другому назвать число 9 – целое? (Сумма.) - Как по-другому назвать числа 8 и 1? (Части. Слагаемые.) 4. Число и цифра 9. - Повторите ещё раз. Как получили 9. - Какой цифрой обозначим число 9? - На что похожа цифра 9? (Ассоциации детей.) - Вот как представляет нам цифру 9 Айболит: Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Но вот перед ними море – Бушует, шумит на просторе. А в море высокая волна, Сейчас Айболита проглотит она. 1. Состав числа 8. - Ребята, на дне моря притаилось много существ необычной формы. Найдите слагаемое, которое нужно добавить к вписанному в фигурку числу, чтобы их сумма была равна 8. Обозначьте его такой же фигуркой: 7 4 5 6 - Молодцы! И вот всплывает кит: «Садись на меня, Айболит, И, как большой пароход, Тебя повезу я вперед!» И горы встают перед ним на пути И он по горам начинает ползти, А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят под самые тучи! 2. Реши цепочку примеров. - В именах следующих помощников, столько букв, каков ответ цепочки примеров: +1 -2 +3 -1 Ответ: 4. - И сейчас же с высокой скалы К Айболиту слетели орлы: «Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезём!» А в Африке, А в Африке, На чёрной Лимпопо, Сидит и плачет В Африке Печальный Гиппопо. Но вот, поглядите, какая-то птица Всё ближе и ближе по воздуху мчится. На птице сидит Айболит И шляпою машет, и громко кричит: «Да здравствует милая Африка!» И рада, и счастлива вся детвора: «Приехал, приехал! Ура! Ура!» И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по животикам, И всем по порядку Даёт шоколадку, И ставит, и ставит им градусники! И к полосатым Бежит он тигрятам. И к бедным горбатым Больным верблюжатам, И каждого гоголем, Каждого моголем потчует. 3. Составление задач по рисунку, заполнение схемы. - Ребята, давайте поможем Айболиту вылечить зверят. Составим по рисункам задачи и решим их. а) Слонёнок получил 4 ложки лекарства, а бегемотик 3 ложки. Сколько всего ложек сиропа съели зверята? ? с. б. 4 3 б) В шоколадной плитке у тигрёнка 9 кусочков. Он съел 2. Сколько кусочков осталось съесть? 9 съел ост. 2 ? - Молодцы! Вы хорошо справились с работой вместе с доктором Айболитом. 4. Решение примеров (разноуровневые задания). 1 уровень Реши примеры 7+2 2+7 9-2 9-7 6+3 3+6 9-3 9-6 5+4 4+5 9-5 9-4 2 уровень Реши примеры 5+2+…=9 2+4+…=9 8-5+…=7 6+1-…=5 4+4-…=2 7+1-…=5 3 уровень Вставь нужное число …+13+2 6-3=…+1 5-…5+3 5. Решение логической задачи. (резерв) Черепашонок, страусёнок и верблюжонок получали гоголь-моголь. Известно, что страусёнок выпил лекарство за черепашонком, а верблюжонок был последним среди друзей. Кто выпил лекарство первым? Вторым? Третьим? (Первый был черепашонок, второй - страусёнок, третий –верблюжонок.) V Итог. - Что нового узнали? - Что вам больше всего понравилось? - Что у вас лучше всего получилось? VI Домашнее задание. Выучить состав числа 9, с 45 №4. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. Урок путешестие.Число и цифра 9. 1 кл., математика: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8445 |
Конспект прислал: saukai 28 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||