Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики в 1 классе :" Письмо цифры 7 (Закрепление)" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 1 классе :" Письмо цифры 7 (Закрепление)" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: математика
Тема: Закрепление. Письмо цифры 7 Цель: Познакомить учащихся с написанием цифры 7; довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит, вычитали. Этапы урока Ход урока 1. Орг. момент 2. Устный счет 3. Работа над темой урока 4. Физминутка 5. Закрепление изученного материала 6. Итог урока Какое число при счете стоит перед числом 7, но после числа 5? Какое число при счете называют перед числом 6? Перед числом 5? Сосчитайте, сколько героев в сказке «Репка» Все мы знаем сказку «Репка», Все умеем мы считать. Вот попробуйте, ребята, Всех героев сосчитать. Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Дед и бабушка при том. Ну, попробуйте, ребята, Всех назвать одним числом. (Дети отвечают хором) Сосчитайте, сколько медведей идет впереди. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди – Сколько мишек впереди? Индивидуальная работа. На доске: + = 5 + = 4 5 + = 6 + = 5 + = 4 - 1 = 6 + = 5 + = 4 6 - = 5 + = 5 + 1 = 7 У доски работают 3 ученика. Около каждого столбика – сюрприз для тех, кто выполнит задание правильно. Работа с математическим набором. На доске: 1 3 5 7 Учитель указкой показывает пустую карточку, дети находят соответствующую карточку и показывают учителю. - Назовите числа по порядку, начиная с самого большого. - Представьте, что это номера мест в одном ряду театра. Твое место шестое; какие места будут занимать твои соседи? - Твое место последнее, если считать слева направо. Нозови номер твоего места. - Мимо каких кресел ты должен пройти к своему месту? - Мальчик сидит в кресле как раз в середине этого ряда. Назовите номера кресел слева от него (5, 6, 7), справа от него (3, 2, 1). - Назовите номер кресла мальчика. (4) Поставь знак «>», «<э» или «=». На доске: 4 * 3 6 * 4 5 + 1 * 6 Дети показывают соответствующую карточку из набора. - На какие две группы можно разделить все записи? (Равенства и неравенства) Задача для смекалистых (с. 7 - учебник) - Сколько квадратов на чертеже? Проверка индивидуальной работы. Работа с математическим набором. - Положите 5 квадратов. Как сделать, чтобы их стало на 1 больше? (Положить еще 1.) - Сколько станет квадратов? (6) - Стало больше или меньше? (Больше) - На сколько больше? (На 1) - Почему стало больше? (Прибавили 1 квадрат) - Положите 6 кружков. Прибавьте еще один. Сколько стало? (7). - Как получили 7? Запись: 6 + 1 = 7 - Сколько было кружков? (6) - Сколько стало кружков? (7) - Стало больше или меньше? (Больше) - На сколько больше? ( на 1) - Почему стало больше? (Прибавили 1 кружок) На доске: 5 1 = 6 4 1 = 3 3 1 = 4 3 1 = 2 - Какой знак должен быть в первом окошке? Дети показывают соответствующую карточку. - Было 5, а стало 6. Стало больше или меньше? Значит, надо прибавить или вычесть? Прочитайте примеры. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. (Наклоны руки за голову, ноги на ширине плеч) Раз – наклон, Два – наклон, Зашумел листвою клен. (Кружатся, руки вверх.) Работа по учебнику (стр.6) Рассмотрите рисунок. - Сколько рыб около рыбака? (5) - Сколько рыб рыбак держит в руке? (1) - Сколько всего рыб? (6) - Как получили 6? (5 + 1 = 6) - Сколько было рыб около рыбака? (5) - Сколько стало? (6) - Почему нужно прибавить 1? (Потому что стало на 1 больше, поэтому нужно прибавлять) - Сколько рыб поймал рыбак? (6) - Сколько унес кот? (1) - Найдите соответствующую запись. (6 – 1 = 5) - Почему выбрали эту запись? (Рыб осталось меньше на 1, поэтому из 6 нужно вычесть1) Аналогично разбираются другие выражения. - Рассмотрите рисунок с поездами. Какой поезд длиннее, с красными или с зелеными вагончиками? - Какой поезд короче? - Сколько вагонов в том поезде, который короче? (6) - Сколько вагонов в том поезде, который длиннее? (7) - Что больше: 6 или 7? Что меньше: 6 или 7? - На сколько больше? На сколько меньше? Решение примеров по цепочке. При затруднении решении примеров, можно проиллюстрировать на наборном полотне решение примера. - Положите 7 кружков. Сколько кружков нужно убрать? (1) - Сколько осталось кружков? (6) - Прочитайте пример. Работа по группам. - Рассмотрите рисунки. Какая запись подходит к левой картинке, а какая – к правой? - Из разрезанных цифр выложите запись, которая подходит к картинкам. Первый вариант работает с левой картинкой, второй – с правой. - Используя мерки из набора, найдите равные и неравные отрезки. Первый вариант называет цвет равных отрезков, второй должен указать цвета неравных отрезков. Работа в тетради. Письмо цифры 7. Демонстрирую, как следует писать цифру 7, дети приступают к письму. - Напишите цифру по точкам. Сравните с образцом. - Допишите строчку до конца. - Поставьте точку под той цифрой, которая написана очень красиво. Самостоятельная работа. На каждой полосе дорисуй или зачеркни столько фигур, чтобы их стало 7. Сделай записи по трем первым рисункам. + = 7 - = 7 = 7 С какой цифрой мы познакомились сегодня на уроке? После какого числа идет число 7 при счете? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 1 классе :" Письмо цифры 7 (Закрепление)": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5226 |
Конспект прислал: yuksel 25 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||