Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Число и цифра 9", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Число и цифра 9", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Число и цифра 9
Цель: познакомить с числом и цифрой 9 Задачи: 1. Закреплять навыки счёта в пределах 9; умение находить взаимосвязь между целым и частью; определять место числа 9 в ряду чисел и на числовом отрезке; состав числа 9; 2. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, творческие способности; 3. Воспитывать Оборудование: набор цифр, образец письменной и печатной цифры 9, рисунки корабля, доктора Айболита, животных, аудиозапись музыки. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания Организа ционный момент Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Проверка готовности учащихся к уроку Актуали зация знаний Ребята сегодня мы с вами отправляемся в математическое королевство. А отправимся мы туда на корабле. Минутка чистописания Но чтобы он сначала смог бросить свой якорь возле нашего порта нужно дописать недостающие элементы у цифр. Откройте свои тетрадочки и выполните работу. Дети дописывают недостающие элементы в тетрадях. В это время на доску вывешивается корабль. Устные упражнения А хотите узнать название нашего корабля? Чтоб его узнать надо устно посчитать. Готовы? На доске примеры. Вставьте пропущенное число. 6 + =7 - 2 = 2 - 2 = 3 3 + 3= + 2 =5 - 3 = 4 + 1= 3 8 - 5 = + 3 = 4 Молодцы! А теперь ребята расположите вставленные числа в порядке возрастания, в порядке убывания. Расставьте буквы в таблице, и вы узнаете как называется наш корабль. Как же называется наш корабль? - Что б наш корабль отправился в путь нам необходимо выполнить следующее задание. Разместить пассажиров в каютах. Наш корабль отчаливает от пристани. Закрыли глаза. Мы плывем по океану. Приятно пахнет водорослями и полезным йодом. Мы слушаем приятный плеск волн, крик чаек. Никаких лишних звуков, нам хорошо и спокойно, хочется работать и узнавать новое. А теперь медленно открываем глазки. Да 1 2 3 4 5 6 7 8 8 7 6 5 4 3 2 1 «Арифметика» Закрывают глаза и представляют то что говорит учитель. Работа с интерактивной доской Работа с набором цифр Учащиеся по одному выходят и заполняют у доски. Класс показывает на веере. Звучит аудиозапись «Музыка моря». Создание проблемного вопроса Итак, мы подплываем к нашему королевству. Ребята смотрите на берегу, кто-то есть. Кто это? Возьмем его с собой? Ребята мы знаем, что Доктор Айболит лечит животных. И ему нужна наша помощь. Ему пришла телеграмма, что животные нуждаются в его помощи. Наша задача: их посчитать и на листочке написать числом количество животных, которым необходима помощь Айболита. Давайте, посчитаем этих животных: Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица. Прибежали две мартышки И уселись возле мышки. Сколько же всего животных, Посчитайте поскорей! (9 животных.) - Итак, их 9. А знакомы мы с числом 9? - А как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? Доктор Айболит Да (Нет.) Мы узнаем все о числе 9: его место в ряду чисел, его состав, сравним это число с ранее изученными числами. Учитель читает стихотворение. Дети считают животных, отвечают. Учитель показывает рисунок. Изучение нового материала Есть цифра, с помощью которой можно записать это число. - На что она похожа? Цифра 9, иль девятка Цирковая акробатка Если на голову встанет Цифрой 6 девятка станет. - Мы уже знаем, что каждое число обозначает свое количество предметов. Доктор хочет проверить ваши знания и просит найти соотношение между числами и рисунками в №1 на стр. 18 - А правильно ли я расположила число 9? Ведь числа у нас расположены в порядке возрастания. Докажите. - Число 9 > 8, то что можно сказать о числе 9 по сравнению с другими числами? За каким числом стоит число 9 в натуральном ряду? Если число 9 в числовом ряду стоить за числом 8, то и на числовом отрезке оно должно стоять за числом 8. А как найти число 9 на числовом отрезке? После показа самостоятельно прописывают цифру 9 работают в парах и говорят результаты Из 4 и 5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3 Показывается печатная цифра 9 Дети работают самостоятельно в учебнике. При проверке располагаю числа на доске в порядке возрастания. Работа по учебнику с 18 Стр. 19 учебника и на доске образец написания цифры 9. Работа в парах Физкульт минутка По реке плывёт кораблик. Он плывёт издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты! Первичное закрепление Доктор просит нас запомнить состав числа 9. Мы знаем, что целое и части связаны между собой. Давайте восстановим равенства в №2 стр.18 учебника, применив знания о связи компонентов и результата действия при сложении. Первые 2 столбика дети решают с комментированием, а 3-4 столбики дети выполняют самостоятельно. Вторичное закрепление - К доктору пришло много животных, но кому нужна помощь в первую очередь? 9 (3,4, ?) Чему равна третья часть? Кому необходима помощь в первую очередь? Кроме этих животных помощь нужна и другим зверюшкам. А вот каким вы узнаете, выполнив №3 с.19. Находят третью часть и определяют номер искомого животного. 5 Медведицы на доске запись 9 (1,3,?) Самос.раб.№3 с.19 Итог урока (9 предметов.) (Цифры 9.) (За числом 8.) (Из 4 и5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3.) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Число и цифра 9", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3828 |
Конспект прислал: pumma26 17 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||