Видео смотреть бесплатно

Смотреть 3d видео

Официальный сайт moscowout 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока по математике по теме : «Числа 6,7. Письмо цифры 6».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по математике по теме : «Числа 6,7. Письмо цифры 6».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект пробного урока
по математике,
проведённого 08.10.2009 в 1а классе базовой школы № 544
у учителя Ивлевой Татьяны Дмитриевны
студенткой группы 4-6 Стрекаловой Екатериной.

Тема урока: «Числа 6,7. Письмо цифры 6».

Методист: Васина Елена Анатольевна.











Главная дидактическая цель урока: изучить образование чисел 6,7 и их графическую запись цифрами.
Детализация главной дидактической цели по уровням познавательной деятельности. По итогам урока учащиеся должны:
Знать: как образуются числа 6,7.
Понимать: место, занимаемое числами 6,7 в натуральном ряду. Что количество предметов обозначают числом, а записывают с помощью цифры.
Применять: решать задания на получение чисел 6.7.
Анализировать: способ образования чисел 6,7.
Синтез: с помощью учителя составить 2 задачи на сравнение чисел 6и 5, 7 и 4.
Оценка: выполнить самостоятельную работу ( решить 3 примера).

Список используемой литературы:
1. Учебник «Математика» для первого класса начальной школы, часть первая.
Авторы: М. И. Моро; С. И. Волкова; С. В. Степанова
2. Тетрадь по математике № 1 первый класс
Авторы: М. И. Моро; С. И. Волкова
3. Занимательная математика
4. Поурочные планы «Математика 1 класс» по учебнику: М. И. Моро; С. И. Волковой; С. В. Степановой.



План урока с учётом времени.
Организация учебного процесса.
1 мин
Сообщение темы и цели урока, введение главного действующего персонажа. 3 мин

Объяснение нового материала.
Этап № 1.Способ получения чисел 6,7. Их место в натуральном ряду.
Этап № 2. Сравнение чисел.
Этап № 3. Прописывание цифры 6.
Этап № 4.Определение времени по часам, решение задачи.



10 мин
5 мин
7-8 мин
8 мин


Самостоятельная работа.

5 мин

Подведение итогов урока.

4 мин




Ход урока.

Организация учебного процесса.
Поприветствовать детей. Проверить готовность к уроку.

Сообщение темы и цели урока, введение главного действующего персонажа.
Ребята, сегодня к нам на урок прилетела необычная гостья. Сейчас я прочитаю вам загадку. Внимательно послушайте её. Кто догадается, что это за гостья, молча поднимет руку.
Загадка.
Как жужжу я жарким днем,
Слышало любое ухо.
Я влетаю в каждый дом,
Знают все меня! Я - ...
Ну так кто же прилетел к нам на урок? (муха).
Но это не простая муха, она прилетела к нам из сказки. И зовут её Муха-Цокотуха.
( на доске появляется изображение мухи). Поднимите руку, кто знает эту сказку?
А кто написал эту сказку? Автор этой сказки – Корней Иванович Чуковский, детский писатель. Ребята, открою вам один секрет: Корней Чуковский – это псевдоним, то есть не настоящее имя писателя. На самом деле его зовут Николай Васильевич Корнейчуков. Он написал много сказок для детей. Вот и сегодня к нам прилетела Муха из его сказки.
Эта Муха очень любит математику. И сегодня на уроке она вместе с нами будет изучать новые числа 6 и 7 и учиться писать цифру 6.

Объяснение нового материала.

Этап № 1.Способ получения чисел 6,7. Их место в натуральном ряду.
Вот о чём говорится в сказке. Послушайте.
В этой сказке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто- то голову срубил.
Ребята, кто помнит, что это был за злодей? ( Паук) А кто спас Муху? ( Комарик).
Муха пригласила к себе гостей. Они собираются пить чай. Давайте поможем Мухе и посчитаем, сколько чашек нам потребуется для праздничного стола. Приготовьте наборное полотно.
Сейчас я буду читать стихотворение, вы будете считать, сколько нужно чашек и показывать карточку с ответом. А те, кто сидит на второй колонке будут по очереди, когда я скажу, выходить к доске и ставить каждому гостю чашки.
Итак, кого же позвала Муха?

Позвала двух Пчел из роя,
Таракана из подполья.
Пригласила и Жучка,
Дождевого Червячка.
Пришло время посчитать.
Сколько чашек нужно?
Пять.
По мере прочтения на доске в ряд помещаются картинки с героями. Поставим чашки.
Имениннице бы сесть.
Сколько чашек нужно?
Шесть.
Рядом помещается Муха. Как мы получили число 6? ( к пяти прибавили один)
Откройте учебник на странице 48. Посмотрим, как можно это записать. Найдите такой пример ( 5+1=6).Поместить пример на доску. Поставить число 6 в натуральный ряд.

Прилетел Комар затем.
Вот и чашек стало?
Семь.
Как мы получили число 7? ( к шести прибавили один). Уберите карточки. Посмотрим, как можно это записать. Найдите такой пример в учебнике (6+1=7). Поместить пример на доску. Поставить число 7 в натуральный ряд.
Молодцы. Мы накрыли для Мухи праздничный стол и поместили числа 6 и 7 в натуральный ряд.
Муха приготовила нам задания. Внимательно слушаем.

Шесть ежат в лесу гуляли, ( поместить на доску 6 квадратов)
Землянику собирали,
А один улёгся спать ( убираем 1 квадрат)
Сколько их гуляет?
Пять.
Сделаем вывод: Как мы получили число 5? ( из шести вычли один) Посмотрим, как можно это записать. Найдите такой пример в учебнике (6-1=5).
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку. ( поместить на доску последовательно 7 кружков)
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок. ( убрать один кружок)
Ребята, считайте скорей,
Сколько осталось вещей?
Осталось 6 вещей. Сделаем вывод: Как мы получили число 6? ( из семи вычли один) Посмотрим, как можно это записать. Найдите такой пример в учебнике (7-1=6).
Физминутка.
Пока мы выполняли задания, гости уже выпили чай. И теперь Муха приглашает нас немного отдохнуть вместе с ними.
Ребята, выполняйте все движения со мной. Под музыку выполняется ряд движений.
Этап № 2. Сравнение чисел.
Посмотрите в учебник. Посчитайте количество красных треугольников. Кто посчитал, поднимет руку. Посчитайте количество синих квадратов.
Сделайте вывод: чего больше, треугольников или квадратов? (треугольников)
Как узнали? ( сравнили числа шесть и пять). Как можем это записать? (на доске карточки с цифрами 6 и 5, нужно поставить знак 6>5)
Посчитайте количество зелёных кружков. Кто посчитал, поднимет руку. Посчитайте количество красных кружков.
Сделайте вывод: каких кружков больше, зелёных или красных? На сколько больше? Как узнали? (сравнили числа семь и четыре). Как можем это записать? (на доске карточки с цифрами 7 и 4, нужно поставить знак 7>4).
Давайте, используя наш ответ, составим задачу для Мухи. Я начну, а вы поможете.
На одной тарелке лежат… (бананы). Их… (семь). На другой тарелке лежат… (апельсины). Их… (четыре). На какой тарелке фруктов …(больше) и на какой же? (на первой). Почему?



Физминутка.
Пальчиковая гимнастика.
"Замок"
На двери висит замок (соединения пальцев рук в замок).
Кто открыть его бы смог? (руки в замке поворачиваем вправо, влево).
Потянули (пальцы сцеплены в "замок", руки потянуть вперёд),
Покрутили (движение кистями рук со сцепленными пальцами от себя к себе),
Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга)
И — открыли (пальцы расцепить, ладони в стороны)
Этап № 3. Прописывание цифры 6.
Закройте учебник. Откройте тетрадь на странице 13.
Выполним первое задание. Посчитайте количество предметов на каждой картинке. Возьмите в руку простой карандаш и соедините линией картинку с нужной цифрой.
Выполним второе задание. Соедините точки по линейке в порядке возрастания. Какие фигуры получились?
А теперь самое трудное задание. Мы будем учиться писать цифру 6.Возьмите в руку ручку. Внимание на доску( демонстрируется образец написания).
Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки затем закругляем влево немного выше середины клетки.
Попробуем сделать это в воздухе.
Теперь в тетради обводим образец по контуру. Я пройду и посмотрю. Что нам нужно сделать, чтобы продолжить этот ряд ( пропустить одну клетку вправо, написать цифру 6 три раза, затем пропустить ещё одну клетку и написать цифру 6 три раза). Я посмотрю у каждого, а кто уже готов, поставит точку под той цифрой, которая ему больше всего понравилась.


Посмотрите на доску. На доске цифра шесть стилизованная под дверной замок.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Закройте тетрадь, Отложите её.
Этап № 4.Определение времени по часам, решение задачи.
Откроем учебник на странице 49. Что изображено в верхней части страницы? (часы) Для чего нужны часы? ( чтобы определять время).
Муха принесла нам из сказочной страны волшебные часы. Посмотрите, у этих часов две стрелки.
Толстая короткая стрелка двигается очень медленно. Она показывает количество часов.
Длинная тоненькая стрелка двигается быстро. Она показывает количество минут.
Если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут.
Давайте потренируемся. Я буду передвигать стрелки, а тот, кто догадался, какое время показывают часы, поднимет руку. ( показываю время 5 -2 -4- 1 -6)
Если мы всё сделаем правильно, часы прозвонят.
Выполним следующее задание.
Которым по счёту будет красный квадрат, если считать справа налево? (1-м, 3-м, 7-м). А синий квадрат? ( 2-м). Сколько всего квадратов? (семь)
Которым по счету будет зелёный кружок, если считать слева направо? (5-м).
Задача на смекалку.
Муха пригласила к нам на урок друзей из другой сказки: Буратино, Пьеро и Мальвину. Они начертили для нас геометрические фигуры. Давайте назовём их.
( пятиугольник, круг, шестиугольник). Каждый начертил одну фигуру. Все эти фигуры были разными. Буратино ( произносят дети) не стал чертить пятиугольник ( произносят дети). Пьеро( произносят дети) не стал чертить круг и пятиугольник ( произносят дети). Кто какую фигуру начертил?
На доске картинки героев и фигуры. Начинаем с Пьеро. Рядом с ним помещаем шестиугольник. Рядом с Буратино помещаем круг.
Самостоятельная работа.
А сейчас поработаем самостоятельно. Возьмите ручку. Положите перед собой листочек, который я вам приготовила.
Вам нужно решить три примера. В пустые клеточки нужно с помощью цифры записать число, которое пропущено.

Алексеева Марина

- 2 = 5

5 + 1 =

4 - = = 3


Подведение итогов урока.
Ребята, поставьте вперёд правую руку. Указательным пальцем попробуйте коснуться кончика носа. Теперь сделайте то же самое с закрытыми глазами. Не подглядывайте. (Во время выполнения упражнения поменять порядок чисел в натуральном ряду)
То же самое сделайте левой рукой.( Спрятать карточку с цифрой 6 в пенал к одному из учеников).
Молодцы. Ой, а что же случилось с нашими числами? Они ужасные непоседы. Стоило нам отвлечься, и они тут же поменялись местами. А число шесть вообще убежало. Наверное, оно прячется у Саши в пенале. Саша помоги мне поставить числа правильно.
Вы молодцы. Муха и её друзья очень рады, что пришли к нам на урок. Мы все вместе узнали много нового. Как получать числа шесть и семь, что показывают стрелки часов, как писать цифру 6. На следующем уроке вы узнаете о цифре 7.
А этот урок окончен.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике по теме : «Числа 6,7. Письмо цифры 6».:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: lenaargandeeva 7 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн