"); Конспект урока математики по теме:"Число и цифра 9", 1 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики по теме:"Число и цифра 9", 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики по теме:"Число и цифра 9", 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока математики в 1Б классе "Число 9. Цифра 9.Состав числа 9."
Чеботарева Нина Михайловна-учитель начальных классов

Цели: . Сформировать представление о числе 9,его составе,графическое печатное и письменное обозначение числа 9,изображение его на числовом отрезке,сложение и вычитание в пределах 9.
. Закрепить взаимосвязь между частью и целым; уточнить названия компонентов сложения и вычитания,формировать способность к правильному использованию в речи;
.Развивать логическое мышление,память,внимание,речь,творческие способности.
.Способствовать формированию положительной учебной мотивации,развитие чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.


Ход урока

I. Организационный момент.


Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко-желтое пятно.
— Ребята,как вы думаете,кто бы это мог быть?
***
Это солнце заглянуло
Будто лучик протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровался со мной.
• Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой.Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам,чтобы каждый день приносил вам только радость.
(Обращение к экрану настроения,подарить детям солнышки)
— Ребята,а что нужно человеку,чтобы всегда быть в хорошем настроении,в хорошей форме?(здоровье)
• Сегодня к нам на урок придет один из сказочных героев (рисунки:Буратино—6; Незнайка—7,Айболит—8;)
— А кто из них придет,мы узнаем,если правильно восстановим равенство?


—Так,кто же это?
"Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)"
—Какое же самое лучшее лекарство от любой болезни?(смех,улыбка и хорошее настроение)
• Улыбнитесь друг другу,улыбнитесь нашим гостям и пожелайте удачи в работе на уроке.
• Ведь сегодня мы отправляемся с Айболитом в Африку лечить зверей.
И ТАК…..,В ПУТЬ.
II.Актуализация знаний.

а) Сосчитать расстояние до Африки нам поможет (числовой отрезок,у каждого ученика от1 до 20)
— Сосчитайте от 8 до 16;от 12 до 5
— Назовите последующее число 8;14.
— На сколько последующее число больше предыдущего?
— Назовите предыдущее число 11;20
— На сколько предыдущее число меньше последующего?
— Какое число стоит справа от 11?
— Слева от 14?
— Какое число стоит между 16 и 18?
— Назовите соседей числа 13?
— Что происходит с числом при движении его по числовому отрезку вправо?Влево?

б) Установите закономерность,и вы узнаете,сколько препятствий нам предстоит преодолеть?

3 4 6

5 4 2

8
8 ?






— Какого варианта состава числа 8 нет в таблице?(7 да 1)


III. Постановка проблемной ситуации.

• У побережья Средиземного моря Айболит встретил чаек.Они помогут ему перелететь через море,если мы решим правильно задачу.(у детей карточки с равенствами 7+1=8; 8-1=7; 8+1=9)
• Подберите нужное равенство к задаче.

Айболит поставил чайник
Пригласил он 8 чаек
Приходите ка на чай
Всех друзей ты сосчитай.(9)

— Какое равенство выбрали?
— Почему?
— Что находим в задаче?
— Как находим целое?
— Назовите части?
— Как по-другому можно назвать части?
— Назовите целое?
— Как по-другому можно назвать целое?
— Кто изобразит на отрезке?

• Определите тему урока(Число 9.Цифра 9)

— Чему мы должны научиться?(Узнать состав числа 9,научиться писать цифру 9)

IV.Открытие нового знания.

1) Расскажите все,что вы знаете о числе 9.(по счету следует за числом 8,…,его можно получить,если 10—1;8+1),(помощник—учебник с.18 вверху),(демонстр-е табло с.18 вверху)

2) Но не только … Вы узнаете полный состав числа 9,если рассортируете все лекарственные цветы,которые собрал доктор Айболит.

РАБОТА ПО РЯДАМ В ПАРАХ
1ряд—по цвету
2 ряд—по форме
3 ряд— по размеру
(дети выражения записывают у доски)
— Как же получим число9?
2+7 7+2
3+6 6+3
4+5 5+4
— А по какому признаку я разбила цветы на 2 группы?(по количеству листиков на стебле)
1+8 8+1

Физминутка

*******
Наши нежные цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,головой качают.(Руки сжаты в кулачки.Плавно разжимают кулачки,выпрямляют пальцы,помахивают кистями рук,снова сжимают пальцы в кулачки и опускают на парту)
*******

Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,он
Как Айболит,деревья лечит.
(Постукивают по парте подушечкой указательного пальца правой руки,затем левой,потом одновременно)

3) .Соотношение между числом и количеством предметов.
С.18, №1 (Мы уже знаем,что каждое число обозначает определенное количество предметов
• Айболит просит вас найти соответствие между числом и рисунком.
— Кого 7,8,9,3,5,2,6,4,1.
• Назовите эти числа в порядке возрастания
• Посмотрите внимательно на эти рисунки и подумайте,по какому признаку можно сказать,что «кораблики» здесь лишние?

4) Чем число 9 отличается от цифры?(Цифра 9—это лишь знак для обозначения количества,равного 9)
— На что она похожа?
Я важней всех потому,что запутать всех могу
Если я перевернусь,
То другою окажусь.
— О какой особенности цифры 9 идет речь в четверостишии?

• Научимся правильно и красиво писать ее.




5) Письмо цифры 9

а) Рассмотрим образец с.19
— Что показывает красная звездочка?
— Проследим по стрелкам как пишется цифра
б) Прописываем в воздухе
в) Пальчиком на ладошке
г) Письмо в тетради на печатной основе.
д)Самую красивую подчеркните.

— Так сколько же больных зверей вылечил Айболит?

Физминутка (под музыку)
— Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.
Погладьте его: осторожно, не спугните!
Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот – погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.
Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!

V. Первичное закрепление состава числа 9.Взаимосвязь между частью и целым;Названия компонентов ±
1. С.18, №2 — закрепляется состав числа 9, взаимосвязь между частью и целым; названия компонентов сложения и вычитания.
1 столбик – хором;
2 столбик– с комментированием;
3—4 столбик – по вариантам самостоятельно.
— Как находим целое?
— Как находим часть?

2. Самостоятельная работа с самопроверкой.
С.19, №3 – Сейчас вы узнаете, кому из зверюшек, в первую очередь понадобилась помощь.
1—ый столбик — решают девочки; (4,5,3— морской котик, дельфин, ёжик)
2—ой столбик – мальчики. (7,9,2—воробей, бабочка, щенок)
VI. Повторение изученного материала
• Посмотрите на эту геометрическую фигуру.
— Как называется эта фигура?
— Сколько у нее углов?(рядом с 9-угольником контур Африки.Сравните.
Фигура по контуру похожа на материк Африки.)
• Доктор с вашей помощью вылечил всех животных и отправился в обратный путь.А вот на чем он отправится, вы узнаете, если выполните дома задание на с.19 №4
VII. Итог урока.Рефлексия.

— Какую цифру вы научились писать на уроке? Состав, какого числа нам нужно запомнить?
— А где вы встречались с числом 9?
(Над доской – семь разноцветных бабочек.На каждой бабочке – буква.)
—Проследите за бабочками в том порядке,в котором я назову.
Соедините буквы и прочитайте слово.(желтый,синий,зеленый,голубой,красный,оранжевый,фиолетовый)
— Какое слово получилось?(Молодцы)

• Так оценил вашу работу Айболит.
— А как вы оцените свою работу на уроке?
• В начале урока я вам подарила каждому солнышко.Нарисуйте на нем свое лицо,выразив свое настроение.
И закрепим на доске в виде солнечного салюта.
****
Прогремел небесный сказочный звонок,
С радостью закончился солнечный урок-
Озорные детки тучки отмахнут.
И взорвался радостный солнечный салют!

Ребята,если мы всегда будем на уроках внимательными,старательными,готовыми всегда придти на помощь друг другу,тогда мы добьемся больших успехов в учебе,а в классе у нас будет царить доброжелательная солнечная атмосфера.


Авторские права: Чеботарева Нина Михайловна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики по теме:"Число и цифра 9", 1 класс:
  • 68
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики в 1-м классе "Число 9. Цифра 9"
  • Конспект урока математики:"Число и цифра 9", 1 класс
  • Конспект урока математики:"Число 7. Цифра 7" 1 класс
  • Конспект урока по математике, 1 класс, Больше. Меньше
  • Конспект урока математики.Тема урока: "Число 9. Цифра 9." 1 класс
  • Урок математики в 1 классе. Тема: Число10. Состав числа10.
  • Конспект урока. Урок путешестие.Число и цифра 9. 1 кл., математика
  • 1 класс. Математика Л.Г. Петерсон.
  • Число и цифра 3
  • тематическое планирование по математике 1 класс, М.Моро


  • 12869
    Конспект прислал: людок 25 декабря 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата