Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики по теме:"Число и цифра 9", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики по теме:"Число и цифра 9", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока математики в 1Б классе "Число 9. Цифра 9.Состав числа 9."
Чеботарева Нина Михайловна-учитель начальных классов Цели: . Сформировать представление о числе 9,его составе,графическое печатное и письменное обозначение числа 9,изображение его на числовом отрезке,сложение и вычитание в пределах 9. . Закрепить взаимосвязь между частью и целым; уточнить названия компонентов сложения и вычитания,формировать способность к правильному использованию в речи; .Развивать логическое мышление,память,внимание,речь,творческие способности. .Способствовать формированию положительной учебной мотивации,развитие чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе. Ход урока I. Организационный момент. Утром ранним кто-то странный Заглянул в мое окно, На ладони появилось Ярко-желтое пятно. — Ребята,как вы думаете,кто бы это мог быть? *** Это солнце заглянуло Будто лучик протянуло Тонкий лучик золотой И как с первым лучшим другом Поздоровался со мной. • Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой.Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам,чтобы каждый день приносил вам только радость. (Обращение к экрану настроения,подарить детям солнышки) — Ребята,а что нужно человеку,чтобы всегда быть в хорошем настроении,в хорошей форме?(здоровье) • Сегодня к нам на урок придет один из сказочных героев (рисунки:Буратино—6; Незнайка—7,Айболит—8;) — А кто из них придет,мы узнаем,если правильно восстановим равенство? —Так,кто же это? "Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…(Айболит)" —Какое же самое лучшее лекарство от любой болезни?(смех,улыбка и хорошее настроение) • Улыбнитесь друг другу,улыбнитесь нашим гостям и пожелайте удачи в работе на уроке. • Ведь сегодня мы отправляемся с Айболитом в Африку лечить зверей. И ТАК…..,В ПУТЬ. II.Актуализация знаний. а) Сосчитать расстояние до Африки нам поможет (числовой отрезок,у каждого ученика от1 до 20) — Сосчитайте от 8 до 16;от 12 до 5 — Назовите последующее число 8;14. — На сколько последующее число больше предыдущего? — Назовите предыдущее число 11;20 — На сколько предыдущее число меньше последующего? — Какое число стоит справа от 11? — Слева от 14? — Какое число стоит между 16 и 18? — Назовите соседей числа 13? — Что происходит с числом при движении его по числовому отрезку вправо?Влево? б) Установите закономерность,и вы узнаете,сколько препятствий нам предстоит преодолеть? 3 4 6 5 4 2 8 8 ? — Какого варианта состава числа 8 нет в таблице?(7 да 1) III. Постановка проблемной ситуации. • У побережья Средиземного моря Айболит встретил чаек.Они помогут ему перелететь через море,если мы решим правильно задачу.(у детей карточки с равенствами 7+1=8; 8-1=7; 8+1=9) • Подберите нужное равенство к задаче. Айболит поставил чайник Пригласил он 8 чаек Приходите ка на чай Всех друзей ты сосчитай.(9) — Какое равенство выбрали? — Почему? — Что находим в задаче? — Как находим целое? — Назовите части? — Как по-другому можно назвать части? — Назовите целое? — Как по-другому можно назвать целое? — Кто изобразит на отрезке? • Определите тему урока(Число 9.Цифра 9) — Чему мы должны научиться?(Узнать состав числа 9,научиться писать цифру 9) IV.Открытие нового знания. 1) Расскажите все,что вы знаете о числе 9.(по счету следует за числом 8,…,его можно получить,если 10—1;8+1),(помощник—учебник с.18 вверху),(демонстр-е табло с.18 вверху) 2) Но не только … Вы узнаете полный состав числа 9,если рассортируете все лекарственные цветы,которые собрал доктор Айболит. РАБОТА ПО РЯДАМ В ПАРАХ 1ряд—по цвету 2 ряд—по форме 3 ряд— по размеру (дети выражения записывают у доски) — Как же получим число9? 2+7 7+2 3+6 6+3 4+5 5+4 — А по какому признаку я разбила цветы на 2 группы?(по количеству листиков на стебле) 1+8 8+1 Физминутка ******* Наши нежные цветки Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают,головой качают.(Руки сжаты в кулачки.Плавно разжимают кулачки,выпрямляют пальцы,помахивают кистями рук,снова сжимают пальцы в кулачки и опускают на парту) ******* Вдруг в лесу раздался стук. Это дятел долбит сук. Он деревья не калечит,он Как Айболит,деревья лечит. (Постукивают по парте подушечкой указательного пальца правой руки,затем левой,потом одновременно) 3) .Соотношение между числом и количеством предметов. С.18, №1 (Мы уже знаем,что каждое число обозначает определенное количество предметов • Айболит просит вас найти соответствие между числом и рисунком. — Кого 7,8,9,3,5,2,6,4,1. • Назовите эти числа в порядке возрастания • Посмотрите внимательно на эти рисунки и подумайте,по какому признаку можно сказать,что «кораблики» здесь лишние? 4) Чем число 9 отличается от цифры?(Цифра 9—это лишь знак для обозначения количества,равного 9) — На что она похожа? Я важней всех потому,что запутать всех могу Если я перевернусь, То другою окажусь. — О какой особенности цифры 9 идет речь в четверостишии? • Научимся правильно и красиво писать ее. 5) Письмо цифры 9 а) Рассмотрим образец с.19 — Что показывает красная звездочка? — Проследим по стрелкам как пишется цифра б) Прописываем в воздухе в) Пальчиком на ладошке г) Письмо в тетради на печатной основе. д)Самую красивую подчеркните. — Так сколько же больных зверей вылечил Айболит? Физминутка (под музыку) — Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку. Погладьте его: осторожно, не спугните! Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот – погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой. Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед! V. Первичное закрепление состава числа 9.Взаимосвязь между частью и целым;Названия компонентов ± 1. С.18, №2 — закрепляется состав числа 9, взаимосвязь между частью и целым; названия компонентов сложения и вычитания. 1 столбик – хором; 2 столбик– с комментированием; 3—4 столбик – по вариантам самостоятельно. — Как находим целое? — Как находим часть? 2. Самостоятельная работа с самопроверкой. С.19, №3 – Сейчас вы узнаете, кому из зверюшек, в первую очередь понадобилась помощь. 1—ый столбик — решают девочки; (4,5,3— морской котик, дельфин, ёжик) 2—ой столбик – мальчики. (7,9,2—воробей, бабочка, щенок) VI. Повторение изученного материала • Посмотрите на эту геометрическую фигуру. — Как называется эта фигура? — Сколько у нее углов?(рядом с 9-угольником контур Африки.Сравните. Фигура по контуру похожа на материк Африки.) • Доктор с вашей помощью вылечил всех животных и отправился в обратный путь.А вот на чем он отправится, вы узнаете, если выполните дома задание на с.19 №4 VII. Итог урока.Рефлексия. — Какую цифру вы научились писать на уроке? Состав, какого числа нам нужно запомнить? — А где вы встречались с числом 9? (Над доской – семь разноцветных бабочек.На каждой бабочке – буква.) —Проследите за бабочками в том порядке,в котором я назову. Соедините буквы и прочитайте слово.(желтый,синий,зеленый,голубой,красный,оранжевый,фиолетовый) — Какое слово получилось?(Молодцы) • Так оценил вашу работу Айболит. — А как вы оцените свою работу на уроке? • В начале урока я вам подарила каждому солнышко.Нарисуйте на нем свое лицо,выразив свое настроение. И закрепим на доске в виде солнечного салюта. **** Прогремел небесный сказочный звонок, С радостью закончился солнечный урок- Озорные детки тучки отмахнут. И взорвался радостный солнечный салют! Ребята,если мы всегда будем на уроках внимательными,старательными,готовыми всегда придти на помощь друг другу,тогда мы добьемся больших успехов в учебе,а в классе у нас будет царить доброжелательная солнечная атмосфера. Авторские права: Чеботарева Нина Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики по теме:"Число и цифра 9", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12155 |
Конспект прислал: людок 25 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||