Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект открытого урока по окружающему миру с использованием ИКТ автор – А.А.Плешаков (Программа «Школа России») класс 1 Тема: Как помочь зимой |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект открытого урока по окружающему миру с использованием ИКТ автор – А.А.Плешаков (Программа «Школа России») класс 1 Тема: Как помочь зимой |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ
автор – А.А.Плешаков (Программа «Школа России») класс – 1. Раздел: Как, откуда и куда? Тема: Как помочь зимой птицам? Вид урока: интегрированный урок с использованием информационных технологий. Тип урока: комбинированный Время проведения: 2-й урок в разделе. Цель урока: формировать представления учащихся о значении природных условий для жизни птиц. Задачи урока: 1.Обучающая: уточнить знания учащихся о значении природных условий для жизни птиц; продолжить знакомство с зимующими птицами;учить изготавливать простейшие кормушки. 2.Развивающая: развивать умение различать зимующих птиц по внешним признакам; развивать внимание, память, речь учащихся; развивать умение работать с подручным материалом на уроках трудового обучения. 3.Воспитательная: воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение к птицам; прививать желание заботиться о птицах, помогать им. Планируемые достижения учащихся: иметь представление о значении природных условий для жизни птиц;научиться различать наиболее распространенных зимующих птиц; делать кормушку из бумажного пакета. Предварительная работа: наблюдение за птицами, просмотр иллюстраций, чтение рассказов о птицах, разучивание стихотворений. Оснащенность урока: мультимедийные средства, презентация Оборудование для учителя: аудиозаписи «Голоса птиц», «Времена года» Чайковского, разрезные картинки с изображением птиц, ребусы, изображение ели, образцы кормушек (картинки с изображением шишек, ягод калины, рябины), пазлы с изображением свиристели. Оборудование для учащихся: цветные карандаши, лист с копией рисунка кормушек (тексты к учебнику с.28 №75); пакет из под молока, проволока или нить. презентация Ход урока: 1.Организационный момент (психологический настрой на урок). (под спокойную музыку учитель читает стихотворение) (слайд №1) Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня Словно пухом устилает Все дороги и дома, Сыплет, сыплет снег-снежок, Начинаем наш урок. Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы. (чистый слайд №2) 2.Введение в тему. -Ребята, я прочитаю вам стихотворение Ф.Тютчев, а вы послушайте его внимательно и подумайте, о чем говорится в этом стихотворении. Пришла зима хлопочет Укутала в снега Все кочки и пенечки, Скамейки и стога. Зима велела дубу Накинуть пышный мех, На ель надела шубу Тепло укрыла всех. Краснеют свиристели Они не улетели, А выдержат мороз? -О чем говорится в этом стихотворении? (о зиме, о птице) -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить на уроке? (о птицах, которые остаются зимовать) -Как называют этих птиц? (зимующие) 3.Сообщение темы и целей урока (появляется слайд №3) -Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с зимующими птицами, поговорим о птицах, которые зимуют с нами, о том, как мы с вами сможем помочь зимующим птицам, будем учиться изготавливать простейшие кормушки. - Тема сегодняшнего урока «Как помочь зимой птицам.» 4. Актуализация знаний. (аудиозапись музыки Чайковского «Времена года», слайд №4) -Представьте, что мы с вами отправляемся в зимний лес. Тихо в лесу. Чернеют стволы и сучья деревьев. На зеленых лапах елей и сосен лежат мягкие подушки снега. Ни шелеста, ни звука. И кажется: нет никого во всем лесу. -Вот и слетелась стайка пернатых друзей на елочку. Точно живые цветы, запорхают между веток ели. Мелькнут желтым, красным, голубым опереньем. Повиснут на еловых лапках. -Но все ли так хорошо у зимующих птиц? (ответы детей) -Да им очень трудно зимой. Как это не грустно, но зима самое тяжелое время для птиц. Очень многие птицы погибают от холода и голода. -Можем ли мы помочь птицам? Правильно ребята… -Сделаем вывод: (слайд №15) вывод: птицы нуждаются зимой в помощи. - И сегодня утром, мне пришло электронное сообщение, давайте его прочитаем. ( на слайде текст) «Телеграмма» (слайд № 16) -Дорогие друзья! Пишут вам пернатые друзья леса. Мы уже прилетели на зимние квартиры. Пугает нас холодная зима, но мы знаем, что вы не оставите нас в беде. Ваши «птичьи столовые» очень выручают нас зимой. Вот мы и напоминаем о себе. От всего сердца желаем вам отличных успехов в учебе и труде. Ваши друзья, птицы. Как мы, ребята можем помочь птицам? (сделать кормушки, покормить птиц) Правильно, любая, даже самая незамысловатая по устройству кормушка важна. В саду, в парке, около школы, в лесу - везде можно устроить столовую для птиц. Очень несложно изготовить кормушки. Они могут быть разных видов. (Слайд № 17,18,19,20) -Как вы думаете, ребята, есть ли у птиц зимой природные столовые? -Послушайте стихотворение В.Мусатова и скажите, о каком растении идет в нем речь. Облетели листья, Но остались кисти: Красные, яркие- Снегирям подарки. (рябина) (слайд №21) -Очень важно, сберегать и бережно относиться к рябине, не ломать ее ветки, не сбивать и не рвать гроздья рябины, чтобы не разрушать птичью природную столовую. 9.Изготовление кормушек. -Сегодня мы с вами сделаем самую простую, кормушку. Но ваша кормушка принесет большую пользу нашим пернатым друзьям. (изготовление кормушек из подручного материала) 10.Рефлексия. -Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке? 11.Итог урока. -Для чего мы сделали кормушки? -Почему нужно помогать зимующим птицам? -Теперь я могу быть уверена в том, что вы не оставите в беде наших пернатых друзей, а самой лучшей наградой будут птицы слетевшиеся на наши кормушки. (слайд №22) Спасибо за урок! Авторские права: Мелентьева Наталья Ивановна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект открытого урока по окружающему миру с использованием ИКТ автор – А.А.Плешаков (Программа «Школа России») класс 1 Тема: Как помочь зимой: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3003 |
Конспект прислал: natusik100372 13 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||