Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока окружающего мира по теме: "Режим первоклассника." 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира по теме: "Режим первоклассника." 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Начальная школа XXI века»
1 класс Окружающий мир Тема: Режим первоклассника. Целевое назначение урока: Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий Планируемые результаты Предметные - научатся составлять и соблюдать режим дня, понимать его необходимость для человека, определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха, определять время по часам с точностью до часа. Универсальные учебные действия Познавательные - Осуществлять рефлексию способов и условий действий. - Уточнять, как нужно соблюдать режим дня; Регулятивные - Формулировать и удерживать учебную задачу. - Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке. - Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания. Коммуникативные - Определять общую цель и пути её достижения. - Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. - Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. - Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы. - Соблюдать грамматические нормы речи. Тема урока «Режим дня первоклассника» Цель: создать условия для уточнения знаний о правильном режиме дня; Учебные задачи: 1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний. 2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого. 3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию. 4. Обучать контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Учебно - методическое обеспечение - Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник - М.: Вентана-Граф, 2012; - Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2012г. - Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: методика обучения -М. : Вентана – Граф,2012. Ход урока: I. Организационно – мотивационный этап. Цель: организовать направленное внимание на начало урока. У.: -Прозвенел и стих звонок Начинается урок. - Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? - Какие умения пригодятся для успешной работы? II. Постановка цели урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. У.: - По содержанию учебника прочитайте тему нашего урока на странице 61. Найдите эту страницу, заложите стикер, отложите на край парты. На какой странице этот урок в рабочей тетради? Заложите стикер, отложите на край парты. - Возьмите в руки учебники и с помощью стикера откройте нужную страницу. - Ещё раз прочитайте тему урока. Я предлагаю её немного расширить, в этом вам поможет учебник. - Прочитаем хором задание. (Рассмотри рисунки. Как нужно правильно соблюдать режим дня? ) Давайте вместе подумаем (в группах), если речь на уроке будет идти о режиме дня , какие ещё важные вопросы необходимо обсудить ? Опираясь на тему, постарайтесь сформулировать цель урока и определить тип урока. - Молодцы, итак, тема нашего урока «Режим дня первоклассника». Цель урока - познакомиться с правильным режимом дня. III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов) Цель: Сформулировать понятие «режим питания», дать представление о времени. 1.Введение понятия «режим дня» а)– Сегодня у себя на столе я нашла вот этот конверт, а в нём письмо: Я – Режим! Я людям всем необходим. Подъём, учёба, завтрак и зарядка – Всё расписал я по порядку. Необходим я всем, друзья, Ведь закаляю волю я. Иначе, дети школьные, Вы станете безвольные. А это неприятности сулит… – Вы согласны с тем, что написано в этом письме? Почему, объясните. – А у вас есть свой распорядок дня? Вы его соблюдаете? б) Работа по учебнику. Работа в парах. -На с.26 автор предлагает вам разыграть сценку. -Разыгрывают сценку, выбирают себе роль. Желающие инсценируют возле доски. 2.Введение понятия о времени. Работа в парах. – В конверте я нашла ещё один листок. Здесь загадки. Давайте попробуем их отгадать: Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. Вчера было, сегодня есть и завтра будет. Чего возвратить нельзя? – Что объединяет эти загадки? (Они о времени.) – Как вы думаете, почему эти два листа лежат в одном конверте? (Чтобы соблюдать правильный режим дня, нужно контролировать время.) – Когда мы говорим о времени, что мы имеем в виду? Какие единицы времени вы знаете? Ребята перечисляют известные им единицы времени. Учитель записывает их на доске. – Необходимо заполнить пропуски. Работают в паре, затем проверяют по образцу на доске. В сутках ______________ часа. В месяце ______________ дней. В неделе ______________ дней. В году ______________ дней. Час – это ______________ минут. Минута – это __________ секунд. После понедельника наступает _____________. Последний день недели – _________________. Первый день недели – ____________________. Определение времени по часам. – Вы умеете определять время по часам? Объяснение и практическая работа с макетом циферблата часов. I V. Физкультминутка Цель: смена вида деятельности «Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности). 1. «Качания головой». Упражнение стимулирует мыслительные процессы. У. - Встали, поставили ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд). 2. «Ленивые восьмёрки». Упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания. У. - Вытянутой правой рукой нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки (три раза). Затем левой рукой, а потом обеими руками вместе (руки в замке). 3. «Шапка для размышлений». Улучшает внимание, ясность восприятия и речь. У. - «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки (три раза). V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ. Цель: Формирование способа деятельности. 1. Работа в тетради. - Откройте с помощью стикера страничку в рабочей тетради (стр.27), прочитайте задание. Выполните его. - Поменяйтесь тетрадями с товарищем и проверьте правильность выполнения задания. (Взаимопроверка.) 2. Понятие о режиме питания. Запомни: Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день. Работа в парах. - Работая в парах, покажите на часах время вашего первого и второго завтраков, обеда, полдника и ужина. Дорисуйте стрелки на циферблатах. ( макеты часов – один на парте) - Для чего нужно соблюдать режим питания? (Есть регулярно и в одно и то же время полезно для здоровья). Физкультминутка. Коррегирующая гимнастика для глаз (направлена на снятие зрительного утомления и достижение состояния зрительного комфорта). 1. «Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часо¬вой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. 2. «Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем - впра¬во, затем - вверх и вниз. Повторить 5-6 раз не спеша. 3. «Письмо носом» снижает напряжение в области глаз: закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите, или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты. VI. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков. Цель: развивать самостоятельность, творческие способности обучающихся. 1. Работа по учебнику. Работа в парах. -На с.26 автор предлагает вам разыграть сценку. -Разыгрывают сценку, выбирают себе роль. Желающие инсценируют возле доски. 2. Работа в четвёрках У.: Ребята, вы сейчас будете работать в четвёрках. Используя полученные знания на уроке вам нужно сообща составить режим дня школьника. VII. Рефлексия деятельности. Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности. У: - А теперь вспомните, какую цель мы ставили на уроке? - Где сможете использовать свои знания? - Поднимите руку, кто из вас теперь знает, что такое режим дня школьника, что нужно делать для его соблюдения? - Дети, что сегодня вам удалось на уроке? - А кого бы вам хотелось особенно отметить? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира по теме: "Режим первоклассника." 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6456 |
Конспект прислал: Aldonis18 12 ноября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||